Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Advertisements

Особенности системы оценки при введении ФГОС Т.С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ООП ООО: НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ.
Освоение системы требований к оценке качества обучения Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2» 2013 г.
О ЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Полякова Анна 31гр. ПНК.
Портфолио ученика начальной школы как альтернативный метод оценивания образовательных достижений обучающегося.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Методика развития у учащихся начальной.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Система оценивания учащихся на уроках информатики в начальной школе Змеев С.П. учитель информатики МБОУ МО г. Нягань «НОШ 11»
1 Планируемые результаты общего образования как цели и их оценка Т. С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Планируемые результаты по.
Основные подходы к оценке образовательных достижений.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Павленко Ирина Александровна учитель.
Транксрипт:

Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»

Общие принципы оценивания с позиций ФГОС Комплексный подход к оценке результатов образования Использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-познавательных и учебно-практических задач Оценка динамики образовательных достижений учащихся Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования Использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и аттестации обучающихся, неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных Использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений Использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и т.д.

Система оценки учебных достижений обучающихся - это система и состав инструментария, включающая описание объекта и содержание оценки (требования, структурированные в соответствии с используемой таксономией); критерии и процедуры оценивания; формы представления результатов; условия и границы применения.

Системы оценивания Безотметочная система оценивания Портфолио Многокритериальное или комплексное оценивание Накопительные системы оценивания Вычитательные системы оценивания Формирующее оценивание

Безотметочная система оценивания Оценка носит качественный характер, превращаясь в содержательную оценку.

Портфолио

Педагогическая идея портфолио: смещение акцента с недостаточности в знаниях и умениях учащихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету; интеграция количественной и качественной оценок; доминирование самооценки (самоконтроль, саморегуляция, экспертиза собственной деятельности, самокоррекция) по отношению к внешней оценке.

Многокритериальное или комплексное оценивание Достоинства многокритериальной отметки: оценка фиксирует не количество ошибок в работе, а качество её содержания, происходит смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет на то, что он знает и умеет

Накопительные системы оценивания Накопительная оценка фиксирует наличие знаний, умений, навыков ученику предоставляется право выбора заданий НО! Оставляет без контроля пробелы в знаниях

Балльно-рейтинговая система оценивания - система оценивания накопительного типа Оценивание – суммирование баллов рейтинговой оценочной шкалы. Выстраивание рейтинга обучающихся в зависимости от количества набранных баллов

Балльно-рейтинговая система оценивания

Вычитательные системы оценивания Вычитательная оценка: фиксирует пробелы в знаниях, умениях, навыках не предоставляет ученику право выбора заданий контролирует весь объем обязательных знаний

Формирующее оценивание