Организация исследовательской деятельности школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Advertisements

С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Научно-исследовательская деятельность. Оформление исследовательской работы.
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Зачем тебе это надо? Можно участвовать в конкурсах. Можно поступить в институт!
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
. Как научить младшего школьника приобретать знания.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Транксрипт:

Организация исследовательской деятельности школьников

Исследовательская деятельность - форма организации работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с неизвестным заранее решением Исследовательская деятельность - форма организации работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с неизвестным заранее решением Суть исследовательской работы – сопоставление данных первоисточников, их творческий анализ и производимые на его основании выводы Суть исследовательской работы – сопоставление данных первоисточников, их творческий анализ и производимые на его основании выводы

Научно-исследовательская деятельность – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний Научно-исследовательская деятельность – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления

I. Определение объектной области, объекта и предмета исследования Объектная область исследования – сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. Объектная область исследования – сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. Объект исследования – определённый процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект исследования – определённый процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Предмет исследования – конкретная часть объекта, внутри которой ведётся поиск Предмет исследования – конкретная часть объекта, внутри которой ведётся поиск

II. Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Фантастические – темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантасти- ческих объектов и явлений Фантастические – темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантасти- ческих объектов и явлений Эмпирические – темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов Эмпирические – темы, тесно связанные с практикой и предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов Теоретические – темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источ- никах Теоретические – темы, ориентированные на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источ- никах

Правила выбора темы исследования Тему должен выбирать сам ребёнок Тему должен выбирать сам ребёнок Тема должна быть выполнима Тема должна быть выполнима Тема должна быть оригинальной с элементами неожиданности и необычности Тема должна быть оригинальной с элементами неожиданности и необычности Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро Помогая учащемуся выбирать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой чувствуете себя одарёнными Помогая учащемуся выбирать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой чувствуете себя одарёнными

II. Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Обосновать актуальность – значит объяснить необходимость изучения данной темы Обосновать актуальность – значит объяснить необходимость изучения данной темы Проблема – затруднение, неопределённость Проблема – затруднение, неопределённость «Великая проблема подобна драгоценному камню: тысячи проходят мимо, пока наконец один не поднимет его» «Великая проблема подобна драгоценному камню: тысячи проходят мимо, пока наконец один не поднимет его» Ф. Ницше Ф. Ницше

III. Выработка гипотезы Гипотеза – значит «основание», «предположение» Гипотеза – значит «основание», «предположение» Предположим, что… Предположим, что… Допустим, что… Допустим, что… Возможно… Возможно… Что, если… Что, если…

IV. Определение цели и задач исследования Цель исследования – конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы Цель исследования – конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы Выявить… Выявить… Установить… Установить… Обосновать… Обосновать… Уточнить… Уточнить… Разработать… Разработать… Задача исследования – выбор путей и средств для достижения цели Задача исследования – выбор путей и средств для достижения цели

V. Выбор методов исследования Метод – способ достижения цели исследования, инструмент в добывании фактического материала Метод – способ достижения цели исследования, инструмент в добывании фактического материала

Общие методы научного познания 1. Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент) 2. Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.) 3. Методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.)

VI. Описание процесса исследования 1. Методика 2. Техника 3. Обсуждение результатов 4. Выводы

VII. Подготовка к представлению результатов Итогом исследовательской работы могут быть: Итогом исследовательской работы могут быть: Реферат Реферат Публикация Публикация Презентация Презентация Web-site Web-site

Требования к оформлению реферата Объём реферата может колебаться в пределах 5-15 печатных страниц (все приложения работы не входят в её объём) Объём реферата может колебаться в пределах 5-15 печатных страниц (все приложения работы не входят в её объём) Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения

Требования к оформлению реферата Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата

Примерная структура реферата 1. Титульный лист 2. Оглавление 3. Введение 4. Основная часть 5. Заключение 6. Список литературы

Критерии оценки реферата Актуальность темы исследования Актуальность темы исследования Соответствие содержания теме Соответствие содержания теме Глубина проработки материала Глубина проработки материала Правильность и полнота использования источников Правильность и полнота использования источников Соответствие оформления реферата стандартам Соответствие оформления реферата стандартам

Требования к презентации Минимальное количество – 10 слайдов Минимальное количество – 10 слайдов Титульный лист с заголовком Титульный лист с заголовком Использование эффектов анимации Использование эффектов анимации Вставка графиков и таблиц Вставка графиков и таблиц Музыкальное сопровождение Музыкальное сопровождение Слайды должны быть представлены в логической последовательности и просты в понимании Слайды должны быть представлены в логической последовательности и просты в понимании Красивое оформление презентации Красивое оформление презентации Слайды распечатаны в формате заметок Слайды распечатаны в формате заметок

VIII. Защита результатов исследования 1. Обосновать актуальность выбранной темы, описать проблему, сформулировать задачи исследования, указать его основные методы 1. Обосновать актуальность выбранной темы, описать проблему, сформулировать задачи исследования, указать его основные методы 2. Представить содержание работы 3. Кратко изложить основные выводы по результатам исследования

Предназначая только одного на миллион стать Ньютоном или Рафаэлем, природа вложила в миллионы людей, которые не являются гениями и не могут стать ими, большие, важные и нужные для всего человечества творческие задатки. Их развитие, несомненно, является целью нашего существования. Предназначая только одного на миллион стать Ньютоном или Рафаэлем, природа вложила в миллионы людей, которые не являются гениями и не могут стать ими, большие, важные и нужные для всего человечества творческие задатки. Их развитие, несомненно, является целью нашего существования. Песталоцци Песталоцци