С ТРАТЕГИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Об изменениях в пенсионном законодательстве Российской Федерации.
Advertisements

Совершенствование системы формирования пенсионных прав.
Новый порядок формирования пенсионных прав и начисления пенсии по старости: основные принципы и положения.
Пенсионный фонд Российской Федерации Управляющий ГУ – отделением ПФР по Томской области Д.Б. Мальцев Особенности современного федерального пенсионного.
Совершенствование системы формирования пенсионных прав.
Порядок формирования пенсионных прав граждан и назначение трудовых пенсий с 1 января 2015 года 1.
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
О НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Заместитель управляющего Отделения ПФР по Красноярскому краю Шлома Лариса Витальевна.
Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Справочная информация Площадь 124 тыс. кв. км Плотность населения 17 чел. на кв.км Застрахованных лиц тыс. чел. Пенсионеров тыс.чел. Ежегодно.
Тарифы страховых взносов (СВ) для страхователей, производящих выплаты физ.лицам База для начисления СВ Тариф СВНа финансирование страховой части пенсии.
Задачи реформирования: ГАРАНТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ПРИЕМЛЕМОГО УРОВНЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПЕНСИОННОЙ.
Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
Порядок формирования пенсионных прав граждан и назначение трудовых пенсий с 1 января 2015 года Заместитель начальника Управления ОНиВП Отделения ПФР по.
О НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТС-СЕКРЕТАРЬ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Отделение ПФР по Республике Татарстан С 1 июля 2012 года в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О порядке финансирования выплат за.
Отделение ПФР по Республике Татарстан С 1 июля 2012 года в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «О порядке финансирования выплат за.
ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА РОССИИ.
ПЕНСИЯ = А х В + С + d А – ваши пенсионные баллы В – стоимость одного балла С – фиксированная выплата d – накопительная пенсия Плюс за каждый год более.
НОВАЯ ПЕНСИОННАЯ ФОРМУЛА. ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ.. ПЕНСИЯ = А х В + С + d А – ваши пенсионные баллы В – стоимость одного балла С – фиксированная выплата d.
Транксрипт:

С ТРАТЕГИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

2 ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ СРЕДНИЙ РАЗМЕР ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ 9,7 ТЫС. РУБ. ( С 2002 Г. РОСТ В РЕАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ В 2,7 РАЗА ) СООТНОШЕНИЕ ПЕНСИИ И ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА ПЕНСИОНЕРА (ПМП) – 183,4 % (2002 Г. – 108,5%, 2007 Г. – 110,4%) КОЭФФИЦИЕНТ ЗАМЕЩЕНИЯ – 36,2% (2002 Г. – 34%, 2007 Г. – 25%) ОТСУТСТВИЕ ДОСТАТОЧНЫХ СТРАХОВЫХ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ РАЗМЕРА ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ НА СОЦИАЛЬНО ПРИЕМЛЕМОМ УРОВНЕ В ДОЛГОСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ ФИНАНСОВАЯ НЕСБАЛАНСИРОВАННОСТЬ ( СНИЖЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ И РОСТ КОЛИЧЕСТВА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ПЕНСИЙ ) НАРАСТАЮЩИЕ РИСКИ, СВЯЗАННЫЕ С СОХРАННОСТЬЮ НАКОПИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА НЕРАЗВИТЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ СОХРАНЕНИЕ ИНСТИТУТА ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ В СОЛИДАРНОЙ СИСТЕМЕ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО ИСТОЧНИКА СТРАХОВОГО ХАРАКТЕРА Д ОСТИГНУТЫЙ УРОВЕНЬ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ (2012 Г.) Н ЕРЕШЕННЫЕ ВОПРОСЫ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ :

3 ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГАРАНТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ПРИЕМЛЕМОГО УРОВНЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ УДЕРЖАНИЕ НА ПРИЕМЛЕМОМ УРОВНЕ СТРАХОВОЙ НАГРУЗКИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ЭКОНОМИКУ СТРАНЫ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ АДЕКВАТНОСТЬ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ / ОБЪЕМУ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ УЧЕТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ТРУДОВОГО СТАЖА И ВОЗРАСТА ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МИНИМАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ НЕ НИЖЕ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА ПЕНСИОНЕРА

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ (СТРАТЕГИЯ УТВЕРЖДЕНА РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ГОДА 2524-Р) 4 РАЗВИТИЕ ТРЕХУРОВНЕВОЙ МОДЕЛИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ 40% + 15% + 5% СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАКОПИТЕЛЬНОГО КОМПОНЕНТА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР + ГАРАНТИЯ + ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРАНСФОРМАЦИЯ ИНСТИТУТА ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТАРИФ, КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА НОВАЯ ПЕНСИОННАЯ ФОРМУЛА СТИМУЛИРОВАНИЕ СТАЖА И ПОЗДНЕГО ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА ОТМЕНА ЛЬГОТ И ВОЗМЕЩЕНИЕ СУБЪЕКТАМ ЭКОНОМИКИ РАСХОДОВ ИЗ БЮДЖЕТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТНОШЕНИИ САМОЗАНЯТЫХ

ИНСТИТУТ ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ П РЕДЛАГАЕМАЯ МОДЕЛЬ Д ЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ РАБОЧИЕ МЕСТА С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА ПРЕДЛАГАЕТСЯ УСТАНОВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТАРИФА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ : С ПИСОК 1 (С ПИСОК 2 И « МАЛЫЙ СПИСОК »): 2013 Г. – 4 (2) %; 2014 Г. – 6 (4) %; 2015 Г. – 9 (6) % С 2014 Г. – ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ТАРИФ ( ОТ 2 ДО 8 %) ИЛИ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НЕГО С УЧЕТОМ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА И ВЫЯВЛЕНИЯ КЛАССА УСЛОВИЙ ТРУДА П РАВА ЗАСТРАХОВАННЫХ ЛИЦ : ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВ НА ДОСРОЧНЫЕ ПЕНСИЙ В РАМКАХ ОПС НА ПРЕЖНИХ УСЛОВИЯХ В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ЕСТЬ ВРЕДНОСТЬ И ДЕЙСТВУЕТ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ СПИСОК ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВ НА ДОСРОЧНЫЕ ПЕНСИИ В РАМКАХ НПО ЕСЛИ РАБОТОДАТЕЛЬ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С РАБОТНИКОМ ЗАКЛЮЧАЕТ ДОГОВОР НПО В НЕГОСУДАРСТВЕННЫМ ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС УПЛАЧИВАЕТСЯ НЕ В ПФР, А В НПФ ПРЕДУСМОТРЕНА СИСТЕМА СОХРАНЕНИЯ ВСЕХ СФОРМИРОВАННЫХ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ 5

6 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТАРИФЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С 1 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА К ЛАСС УСЛОВИЙ ТРУДА Д ОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТАРИФ СТРАХОВОГО ВЗНОСА, % ОПАСНЫЙ 48,0 ВРЕДНЫЙ 3.47,0 3.36,0 3.24,0 3.12,0 ДОПУСТИМЫЙ 2 0,0 ОПТИМАЛЬНЫЙ 1 0,0

7 ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ С ОХРАНЕНИЕ ПРАВИЛ НАЗНАЧЕНИЯ ДОСРОЧНОЙ ПЕНСИИ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 27 Ф ЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 17 ДЕКАБРЯ 2001 Г. 173-ФЗ ДЛЯ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЙ СТАЖ НА СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВИДАХ РАБОТ С ОХРАНЕНИЕ ПРАВИЛ НАЗНАЧЕНИЯ ДОСРОЧНОЙ ПЕНСИИ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЯМИ СТАТЬИ 27 Ф ЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 17 ДЕКАБРЯ 2001 Г. 173-ФЗ ДЛЯ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЙ СТАЖ НА СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВИДАХ РАБОТ Д ОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ТАРИФ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В П ЕНСИОННЫЙ ФОНД Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КЛАССА УСЛОВИЙ ТРУДА Н АЗНАЧЕНИЕ ПЕНСИИ ЗАВИСИТ ОТ НАЛИЧИЯ ПРОФЕССИИ В С ПИСКЕ 1 ИЛИ 2 И УСТАНОВЛЕНИЯ КЛАССА УСЛОВИЙ ТРУДА 3.1. И ВЫШЕ И З СПЕЦИАЛЬНОГО СТАЖА ИСКЛЮЧАЮТСЯ ПЕРИОДЫ РАБОТЫ В ОПТИМАЛЬНЫХ И ДОПУСТИМЫХ УСЛОВИЯХ ТРУДА

8

С ТРУКТУРА ВЗНОСОВ ИЗ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА В П ЕНСИОННЫЙ ФОНД Т АРИФ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ 22% С ОЛИДАРНАЯ ЧАСТЬ 6% С ТРАХОВАЯ ЧАСТЬ 10% Н АКОПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 6% 9

В настоящий момент на накопительную часть трудовой пенсии направляется 6% - в НПФ в инвестиционные портфели управляющих компаний, в ПФР - в государственную управляющую компанию, частные управляющие компании. Право выбора для застрахованных лиц осуществляется с и остается до г. Страховая часть в размере 22%:, в т.ч. 6% - солидарная, 16% - индивидуальная Накопительная часть в размере 6% Страховая часть в размере 16%:, в т.ч. 6% - солидарная, 10% - индивидуальная + Выбор застрахованным лицом (1967 года рождения и моложе) варианта формирования пенсионных накоплений По умолчанию, для лиц, формировавших накопительную часть в НПФ, ПФР ( в государственной (ГУК) или частных управляющих компаниях (ЧУК)) сохраняется вариант: накопительная - 6%, страховая 16%, а для «молчунов» - страховая 22 %, накопительная 0 % Для лиц впервые вступающих в систему обязательного пенсионного страхования возможность выбора формирования накопительной части трудовой пенсии будет сохраняться в течение последующих 5 лет с года начала трудовой деятельности. 10 Вводится мораторий на передачу средств пенсионных накоплений в финансовые институты (НПФ, ГУК, ЧУК) до подтверждения достижения ими критериев надежности, соответствующих требованиям, позволяющим работать с пенсионными накоплениями

11 ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ВВЕДЕНИЯ ПЕНСИОННОЙ ФОРМУЛЫ ВВЕДЕНИЕ С 1 ЯНВАРЯ 2015 ГОДА ТРУДОВАЯ ПЕНСИЯ ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ С РАЗДЕЛЕНИЕМ НА ТРИ КОМПОНЕНТЫ: ФИКСИРОВАННАЯ ВЫПЛАТА, которая является трансформацией фиксированного базового размера, входящего в действующей модели в состав страховой части трудовой пенсии СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ, формируемая на основе новой формулы, регулируемая на основе отдельного ФЗ и финансируемая за счет страховых взносов в ПФР НАКОПИТЕЛЬНАЯ ПЕНСИЯ, регулируемая на основе отдельного ФЗ, финансируемая за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР ТАРИФ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В ПФР НА СТРАХОВУЮ И НАКОПИТЕЛЬНУЮ ПЕНСИИ - 16% + 10% С СУММ, ПРЕВЫШАЮЩИХ «ПОТОЛОК» (при уже реализованных с 2013 г. мерах в части страховой нагрузки и перераспределения тарифа), 6 % тарифа – НА ФИКСИРОВАННУЮ ВЫПЛАТУ ОПТИМИЗИРУЕТСЯ ПОРЯДОК ИНДЕКСАЦИИ ПЕНСИИ ПРЕДЕЛЬНЫЙ РАЗМЕР ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, С КОТОРОЙ УПЛАЧИВАЮТСЯ СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ ПОВЫШАЕТСЯ И УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ИСХОДЯ ИЗ 2,3 РАЗМЕРОВ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПО РФ* * новая формула позволяет повысить потолок заработной платы, с которого берутся взносы в пенсионную систему, учитываемого в пенсионных правах, без риска в будущем получить несбалансированность по страховой пенсии ВВОДЯТСЯ ТРЕБОВАНИЯ, ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ НЕОБХОДИМЫМ УСЛОВИЕМ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ (МИНИМАЛЬНЫЙ СТРАХОВОЙ СТАЖ (15 ЛЕТ) И МИНИМАЛЬНОЕ УЧАСТИЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ БОЛЕЕ ПОЗДНЕГО ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ, НЕ ПЕРЕРАСЧЕТ ПЕНСИИ РАБОТАЮЩИМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ЦЕЛЕВОЙ ХАРАКТЕР ДОТАЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ПОРЯДОК (МЕТОДИКА) ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ: ПРАВА «НЕСТРАХОВОГО» ХАРАКТЕРА ФИНАНСИРУЮТСЯ ЗА СЧЕТ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

П ЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ В Р ОССИИ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ М УЖЧИНЫ 60 ЛЕТ Ж ЕНЩИНЫ 55 ЛЕТ 12

13

Минимальное количество пенсионных коэффициентов Минимальное количество для начисления пенсии 30 баллов Максимум за 1 год10 баллов (при заработной плате в 568 тыс. руб. в год) 30 баллов: 22% тарифа страховых взносов Выплаты в течение 15 лет с двух МРОТ Выплаты в течение 30 лет с одного МРОТ 14

15 МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕНСИОННОЙ ФОРМУЛЫ. СРАВНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ И НОВОЙ ФОРМУЛ ДЕЙСТВУЮЩАЯ ФОРМУЛАНОВАЯ ФОРМУЛА Факторы, влияющие на размер пенсии пенсионный капитал формируется и учитывается в рублях ожидаемый период получения пенсии облагается не более 1,6 СЗП пенсионные права учитываются в индивидуальных коэффициентах, которые рассчитываются как доля участия в текущих сборах за весь трудовой стаж выход на пенсию позднее установленного возраста облагается до 2,3 СЗП Страховая пенсия равна Расчетный пенсионный капитал (РПК), деленный на ожидаемый период получения пенсии (Т): Пенсия = РПК/Т РПК равен сумме страховых взносов, поступивших после 1 января 2002 года и пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2002 ожидаемый период получения пенсии равен 19 лет и не является обоснованным Сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК), умноженная на стоимость ИПК в год получения пенсии : Пенсия = Сумма ИПК × Стоимость ИПК ИПК за год рассчитывается как отношение уплаченных взносов к сумме взносов, соответствующих предельному уровню облагаемой заработной платы в сумме ИПК учитываются (конвертируются) пенсионные права, приобретенные до введения новой формулы стоимость ИПК рассчитывается как доходы ПФР за соответствующий год, деленные на сумму ИПК по всем пенсионерам Условия назначения пенсии достижение пенсионного возраста 5 лет страхового стажа достижение пенсионного возраста 15 лет страхового стажа при 10-летнем переходном периоде его увеличения размер минимального участия в страховой системе стимулирование более позднего выхода через начисление дополнительных ИПК Главная цель введения с 1 января 2015 г. новой пенсионной формулы – выполнение пенсионных обязательств при обеспечении финансовой сбалансированности пенсионной системы и придание системе стимулирующего характера, создающего мотивы к производительному труду и продолжительному трудовому стажу

16 ФОРМУЛА ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ ФИКСИРОВАННАЯ ВЫПЛАТА (ФВ) СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ (СП) НАКОПИТЕЛЬНАЯ ПЕНСИЯ* ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА И ВЫПОЛНЕНИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ УСЛОВИЙ МОГУТ БЫТЬ НАЗНАЧЕНЫ: ФВ = Н × Kвозраста - назначается при условии установления страховой пенсии и является минимальной гарантией пенсионного обеспечения для лиц, которым установлена страховая пенсия ФВ * Предлагается вывести накопительную пенсию в отдельный закон Н – нормативный размер (аналог существующего в настоящее время ФБР с учетом повышения для льготных категорий: старше 80 лет, инвалиды 1-й группы, имеющие иждивенцев, «северяне» ); ФВ увеличивается на коэффициент при выходе на пенсию позднее Квозраста – параметр (коэффициент), повышения ФВ при оформлении (начале получения) пенсии позднее установленного возраста (наступления права на получения пенсии) ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРЫ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ПОЗДНЕГО ВЫХОДА СОЗДАЕТСЯ РЕЗЕРВ

17 ФОРМУЛА РАСЧЕТА СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ СПj = ИПК × СПКj СПj – страховая пенсия в j-ом году (в расчете на месяц) ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент – параметр, оценивающий индивидуальный вклад в страховую пенсионную систему (СПС), определяется как сумма годовых индивидуальных пенсионных коэффициентов работника (застрахованного лиц – (ЗЛ)) за период его участия в солидарной пенсионное системе (т.е. за те годы, в которых производились отчисления за ЗЛ в пенсионную систему) СПКj – стоимость одного пенсионного коэффициента в j-ом году

18 РАСЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО КОЭФФИЦИЕНТА ИПК = сумма ИПКi ИПК I – ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЕНСИОННЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ ЗА I - Й ГОД, УЧИТЫВАЮЩИЙ ВКЛАД ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ЗАСТРАХОВАННОГО ЛИЦА В СОЛИДАРНУЮ ПЕНСИОННУЮ СИСТЕМУ ЗА I - Й ГОД ИПК – ЯВЛЯЕТСЯ ИНТЕГРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ, КОМПЛЕКСНО И ОРГАНИЧНЫМ ОБРАЗОМ УЧИТЫВАЮЩИМ КАК СТРАХОВОЙ СТАЖ ( ЧЕМ БОЛЬШЕ СТАЖ, ТЕМ БОЛЬШЕ СЛАГАЕМЫХ В ФОРМУЛЕ РАСЧЕТА ИПК), ТАК И ВЗНОСЫ С ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ИПК i = СВгод,i / НСВгод,i СВгод,i - начисленные за год за работника взносы в персонифицируемую часть пенсионной системы (на страховую часть), учитываемые в его пенсионных правах НСВгод,i - нормативный размер взносов, учитываемых в пенсионных правах (рассчитывается как произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию, действующего в отношении лиц, участвующих только в распределительной пенсионной системе, т.е. не участвующих формировании накопительной части (в текущих условиях 16% за вычетом тарифа страховых взносов на накопительную пенсию с учетом выбора ЗЛ) и предельной заработной платы, облагаемой взносами в ПФР по указанному тарифу) Начисленные за год взносы учитываются в размере: для лиц, не участвующих в накопительной пенсионной системе, максимальное значение ИПКi = 10; для лиц, участвующих в накопительной пенсионной системе, предельный размер учитываемых отчислений, корректируется пропорционально тарифу отчислений в страховую часть.

19 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ПЕНСИОННОГО КОЭФФИЦИЕНТА Параметр стоимости пенсионного коэффициента (в совокупности с другими параметрами формулы) должен позволять регулировать уровень пенсий с учетом следующих условий: обеспечение приемлемого уровня пенсий в реальном выражении; обеспечение приемлемого уровня пенсии по отношению к заработной плате (при соблюдении соответствующих условий по стажу, отчислениям в солидарную пенсионную систему, возрасту начала получения пенсии и др.); обеспечение сбалансированности солидарной пенсионной системы. Стоимость пенсионного коэффициента в j-ом году должна утверждаться Правительством Российской Федерации на j-й год Предусматривается, что корректировка страховой пенсии и фиксированной выплаты по уровню инфляции будет производится ежегодно с 1 февраля, а далее с 1 апреля - в связи с изменением стоимости пенсионного коэффициента

20 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ПЕНСИОННОГО КОЭФФИЦИЕНТА СПКj рассчитывается как отношение планируемого в рамках бюджета ПФР: - объема планируемых средств на выплату страховых пенсий с учетом поступлений от страховых взносов на страховую пенсию (по тарифу 16%+10% сверх «потолка») плюс трансферты федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов ПФР от снижения тарифов для отдельных категорий страхователей - сумме ИПК по всем пенсионерам («старым» и «новым»). ПРИ ЭТОМ: I в отношении ранее назначенных пенсий должно обеспечиваться: (а) не снижение номинального размера, (б) поддержание реального уровня пенсий, т.е. посредством изменения СПКj производится ежегодное увеличение пенсий II обеспечивается сбалансированность по страховой части

21 СПj × Kвозраста СП увеличивается на коэффициент при выходе на пенсию позднее СПj – страховая пенсия в j-ом году (в расчете на месяц) Квозраста – параметр (коэффициент), повышения СП при оформлении (начале получения) пенсии позднее установленного возраста (наступления права на получения пенсии) СТИМУЛИРОВАНИЕ БОЛЕЕ ПОЗДНЕГО ВОЗРАСТА ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ

Коэффициенты повышения пенсии при позднем выходе Количество лет после наступления пенсионного возраста Фиксированная выплата Страховая пенсия 11,0561,066 51,361,45 102,112,32 22

23 КОНВЕРТАЦИЯ (ПРЕОБРАЗОВАНИЕ) ПЕНСИОННЫХ ПРАВ ПО НОВОЙ ФОРМУЛЕ В рамках новой пенсионной формулы пенсионные права, сформированные до 1 января 2015 г., сохраняются в полном объеме По новой пенсионной формуле размер пенсии не изменится (сохранится на прежнем уровне) или увеличится (пересчет нестраховых периодов, дополнительные предложения по увеличению пенсий на переходе) Механизм конвертации: сформированная по состоянию на 31 декабря 2014 г. пенсия (ее расчетный размер) оценивается в определенном количестве индивидуальных пенсионных коэффициентов пенсионера (в зависимости от размера пенсии). Далее стоимость этих коэффициентов ежегодно растет (не ниже инфляции) и, соответственно, увеличивается размер пенсии

24 КАКИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ОБЩЕСТВА РЕШАЕТ НОВАЯ ФОРМУЛА Г ЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : ФОРМУЛА СТИМУЛИРУЕТ ТРУД, ЭФФЕКТИВНУЮ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНУЮ ЗАНЯТОСТЬ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ВВЕДЕНИЯ ФОРМУЛЫ В БОЛЬШЕМ ВЫИГРЫШЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК СО СРЕДНИМИ ДОХОДАМИ И ПОЛНЫМ СТАЖЕМ РАБОТЫ Дифференциация пенсии в зависимости от взносов в пенсионный фонд в течение трудового периода и изменение порядка ее ежегодного увеличения. Существенный рост размера пенсий для среднего класса. Значимый рост пенсии для тех, кто добровольно отложит выход на пенсию. Возможность для человека формировать трудовые стратегии для получения пенсии. Формула предполагает более полный учет и финансирование нестраховых периодов: отпуск по уходу за детьми.

25 ФОРМУЛА ПРЕДПОЛАГАЕТ БОЛЕЕ ПОЛНЫЙ УЧЕТ И ФИНАНСИРОВАНИЕ НЕСТРАХОВЫХ ПЕРИОДОВ: ОТПУСК ПО УХОДУ ЗА ДЕТЬМИ В рамках новой пенсионной формулы предусмотрено дифференцированное возмещение «нестрахового» периода по уходу за детьми при назначении пенсии По действующей пенсионной формуле исходя из 1 МРОТ возмещается период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности По новой пенсионной формуле возмещение будет осуществляться исходя из 1 МРОТ за 1-го ребенка, исходя из 2 МРОТ за 2-го, исходя из 3 МРОТ за 3-го и не более чем за 4,5 года «нестрахового» периода Пенсия гражданам, осуществлявшим уход за детьми, увеличится до 920 рублей

26 РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ОБЕСПЕЧЕНИЕ К 2030 ГОДУ КОЭФФИЦИЕНТА ЗАМЕЩЕНИЯ УТРАЧЕННОГО ЗАРАБОТКА ДО 40 % ПРИ НОРМАТИВНОМ СТРАХОВОМ СТАЖЕ И СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ И СРЕДНЕГО РАЗМЕРА ПЕНСИИ НЕ МЕНЕЕ 2,5 ПМП ДОСТИЖЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ УВЕЛИЧЕНИЕ УРОВНЯ ОБЛАГАЕМОЙ ЗАРПЛАТЫ СТИМУЛИРОВАНИЕ БОЛЕЕ ПОЗДНЕГО ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ СОЗДАНИЕ ТРЕХУРОВНЕВОЙ МОДЕЛИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ ( СОЛИДАРНАЯ, КОРПОРАТИВНАЯ, ЧАСТНАЯ ) НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНЫХ И ЧАСТНЫХ ПЕНСИОННЫХ СИСТЕМ, РАСШИРЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ