Ситуация 1 Мама трехлетней девочки спрашивает воспитателя : - Почему моя дочь не хочет играть одна ? Если ее занимают взрослые, она часами увлечена игрой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ отделение ДОД 582 г. Санкт – Петербург Воспитатель: Ташимова Н.А 2014 г.
Advertisements

Группа раннего возраста ( Информация для родителей) Презентация воспитателя ГДОУ 29 Петродворцового района С-Петербурга Павлючёк Л.Н март 2008г.
Мамина помощница. Малыш стремится помочь по хозяйству, а мама в ответ: «Не мешай! Иди поиграй». Не лучше ли научить ребенка быть нужным? Как часто слышишь.
Жил-был весёлый Лягушонок. Он очень любил прыгать, ведь у него были такие прыгучие лапки. Однажды он с другими лягушатами резвился в небольшом пруду возле.
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 939 Адаптация ребёнка к условиям ДОУ Рекомендации родителям.
1. Встреча. 2. Знакомство. 3. Прогулка. 4. Школа. 5. Прощания подруг.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
МКДОУ «Пивкинский детский сад «Ромашка»(Курганской области Щучанского района) «Наша дошкольная жизнь» «Ах, малыши» «ДЕТКИ ВСЕГДА РАДУЮТ НАС» Воспитатель.
Первоклассные советы родителям первоклассников.. Возрастные особенности первоклассника. 1. Освоение новой роли – ученика через выполнение новых обязанностей:……
Проблема: у меня иногда бывают такие дни, когда со мной никто не хочет играть и я тогда начинаю плакать. Я спросила у Марины Ивановны: «Почему такое бывает?»
Государственное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 171 ДВО РАН» Воспитание культурно- гигиенических навыков Воспитатель:
Наш режим дня. В сад, как знает детвора, Ходят с самого утра. Прием детей: 8.00 – 8.15.
Родительское собрание «ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ». Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя! Л.Н. Толстого.
Один день из жизни группы «Одуванчик». В садик с радостью иду, Меня любят здесь и ждут. Очень быстро день пройдет, За мной мамочка придет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Теремок» С. Александровское. Автор: воспитатель высшей.
25 января. Родительское собрание на тему «Выполняем домашнее задание» Сотавитель Никишкина Т.Б. МОУ СОШ 1 Город Тверь 2011 год.
Ежедневные прогулки. Содержание программы воспитания и обучения детей реализуется НА ЗАНЯТИЯХ НА ЗАНЯТИЯХ (2 РАЗА В МЕСЯЦ) В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНЕ ЗАНЯТИЙ:
«Выполняем домашние задания». Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это.
В куклы я играть любила, Их кормила и лечила, Им заданья задавала, И по углам всех расставляла! Время быстро пролетело Я конечно, повзрослела!
Сказка «Муравьишка Тёма» Автор Слабоцких Олеся. Жил был на свете маленький муравьишка по имени Тёма. Он был очень добрым, дружелюбным и трудолюбивым,
Транксрипт:

Ситуация 1 Мама трехлетней девочки спрашивает воспитателя : - Почему моя дочь не хочет играть одна ? Если ее занимают взрослые, она часами увлечена игрой. Стоит лишь ее оставить одну, игра тотчас прекращается. А ведь у малышки имеются все условия для разнообразных игр : специальный уголок, много разнообразных игрушек. Как приучить ребенка играть самостоятельно ? Комментарий : Если ребенка всегда забавляли взрослые, не побуждали его к самостоятельным действиям, не учили играть, то у него возникает пассивное, созерцательное отношение к игре : он чаще наблюдает за действиями других, но сам в игру не включается. Недопустима передозировка игрушками : когда их слишком много, они рассеивают внимание, ребенок то за одну берется, то за другую. Детские игры и игрушки : ответы на актуальные вопросы

Ситуация 2. Игра закончена. Как не хочется после себя убирать игрушки ! Каждый раз Машенька чуть ли не со слезами приводит в порядок свое игровое хозяйство. Комментарий : Даже совсем маленькие дети должны убирать игрушки. С этого начинается воспитание аккуратности, любви к порядку, бережного обращения с игрушками, вещами ; маленькие дети хорошо откликаются на игровые приемы, и всё, что связано с игрой, им близко и понятно, радует и увлекает их. Вот почему благодаря игровому подходу взрослые легко добиваются от него выполнения распоряжения. - Ну - ка, кто быстрее наведет у себя порядок - ты или я ? ты соберешь свои игрушки, а я пока вымою тарелки и уберу со стола. Только - чур ! чтобы все было как следует, аккуратно. - - А теперь пора собираться гулять. Все игрушки - по местам ! Кукла Наташа, посмотри, как Машенька станет наводить у себя порядок, а потом расскажешь мне : аккуратная ли наша Машенька ? Эти приемы особенно оправданы по отношению к самым маленьким. С возрастом ребенка такого рода игровой прием сам по себе отпадает, зато привычка послушания, привычка убирать за собой вещи к тому времени будет прочной.

Ситуация 3. - Девочка одета нарядно : пышное, в горошек платье, прозрачный бант в волосах, блестящие туфли - все совсем - совсем новое. А это, конечно, очень приятно, Остановившись в сквере возле одной из скамеек, мама расстелила на скамью газету, усадила на нее дочь. Девочка сидит чинно, с достоинством, помня мамин наказ не помять и не испачкать новое платье. Но нелегко усидеть, когда видишь, что на тебя уже никто не обращает внимание и очень хочется играть. Девочка сначала прыгает на одной ножке, а затем хочет присоединиться к играющим. Но мамино " нельзя, испачкаешь платье " предотвращает ее намерения. Она долго стоит возле мамы. Затем пытается играть в классики. Но снова : - Лиля, не бери руками камешки, они пыльные. Потом возьмешься за платье и испачкаешь его. Девочка снова возле мамы. Снова с тоской смотрит на бегающую, играющую, прыгающую детвору. " Нельзя ", " не ходи ", " осторожнее - испачкаешься " то и дело останавливают жаждущего действий ребенка. Из - за нового платья девочка не может играть, просится домой. Комментарий : Целесообразно одевать ребенка - это значит учитывать предстоящую деятельность и те условия, где он будет находиться. Нарядный костюм не следует надевать на прогулку, ведь ребенок захочет поиграть, побегать, а если он лишен этой возможности, то прогулка не в радость, не приносит пользы. Одежда для каждого дня должна быть теплой и легкой, удобной и целесообразной, не стеснять движений.