Цель: обобщение знаний по теме « Синтаксис. Пунктуация.» Задачи: Повторить теоретические сведения о главных и второстепенных членах предложения, их признаков;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
Advertisements

Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
синтаксис Синтаксис (от греч. синтаксис – «построение, сочетание, порядок») – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и.
1 5 класс Урок Собралась компания… 3 О каком знаке препинания пойдёт речь, узнай из кроссворда.
Цели : повторить основные сведения о синтаксисе и пунктуации ; проверить умения определять структуру сложного предложения, находить обращения в речи ;
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
105 Всего заданий Время тестирования мин. Введите фамилию и имя Тест По предмету, теме Начать тестирование.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
Гонка за лидером Станция. Анаграмма Анагра́мма (от греч. ανα- «за» и γράμμα «письмо») литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого.
Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ.
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Учитель: Елецкая Н.В.. Цель познакомиться с второстепенным членом предложения – определение; научиться выделять определение в предложении.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
? ? ? ? ПУНКТОГРАММЫ ? Тире между подлежащим и сказуемым Однородные члены предложения Обращение Обособленные члены предложения Прямая речь ? Диалог.
РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ Фонетика Орфография Морфемика Лексикология Синтаксис Пунктуация Наука о языке, изучающая состав слова и способы его образования. Наука.
Синтаксис и пунктуация Русский язык 5 класс Страница 2 С, ты, учишься, если, работать, жизнь, полезный, охотно, для, отдыхать, правильно, умело,
Задание А9 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
Транксрипт:

Цель: обобщение знаний по теме « Синтаксис. Пунктуация.» Задачи: Повторить теоретические сведения о главных и второстепенных членах предложения, их признаков; Закрепить умения составлять словосочетания изученных видов, находить грамматическую основу и второстепенные члены предложения; безошибочно ставить запятую при однородных членах, при обращениях, между частями сложного предложения, тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже; знаки препинания при прямой речи; Развивать словарный запас

Задание 1 кроссворд Главный член предложения, обозначающий действие предмета Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? и обозначает признак предмета. Слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия. Два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. По горизонтали: Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение. 2о2о П5с5с РЛ ЕО ЛБ4о4оВ ЕРБО 1С1СиНтАкСиС КИЩТО АЕЕОЧ ЗНЯЕ УИТТ ЕЕЕА МЛН ОЬИ ЕСЕ Т В О

Задание 2 Страна Дураков Составьте предложение и запишите его в тетрадь. Подчеркните грамматическую основу. Из предложения Буратино завертел головой (возьмите подлежащее) Иначе тебя ждут ужасные опасности (возьмите сказуемое) Больше всего на свете я люблю страшные приключения (возьмите дополнение) У вас получилось Буратино ждут приключения.

Задание 3 Схватка с разбойниками

Замените сочетания двух существительных сочетаниями существительных с прилагательными. Обозначьте главное слово в словосочетании. Образец : Мальчик из дерева – деревянный мальчик. Балаган из полотна – Куртка из бумаги – Дерево из картона – Способности к математике – Шерсть из лисы – полотняный балаган бумажная куртка картонное дерево математические способности Лисья шерсть

Задание 4 Столкновение в стране Дураков с полицейскими бульдогами

Цель задания – поупражняться в расстановке знаков препинания в соответствии с изученными правилами. Расставьте знаки препинания в предложениях. Объясните их постановку. Азбука единственная книга Буратино. Буратино я тебя поведу в страну Дураков и покажу много интересного. Карабас Барабас потрогал жаркое и оно показалось ему сырым. _,,

Задание 5 Страшный бой на опушке леса

Цель задания : повторить знаки препинания при прямой речи. Расставьте знаки препинания. За что вы так её спросил Буратино. Не мешало бы нам перекусить хоть сухой корочкой сказала лиса Алиса. Разбойники кричали кошелёк или жизнь « ?» - «,» - : «К!»

Задание 6 Букет цветов Цель : изобразить в виде схемы – цветка признаки второстепенны х членов предложения.

Итог урока