Способы связи слов в словосочетаниях Готовимся к ГИА Автор: Русакова Инна Леонардасовна г.Лодейное Поле.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА. Задание В2. Теория и практика.. Итак, в русском языке существует 3 способа связи слов в словосочетании: 1. СОГЛАСОВАНИЕ 2. УПРАВЛЕНИЕ 3. ПРИМЫКАНИЕ.
Advertisements

ГИА. Отработка навыков выполнения задания В 2. Подчинительная связь в словосочетаниях. Подготовила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка.
Подготовка к ГИА по русскому языку Тренажёр к заданиям В2 (экзаменационная версия 2013 г.)
Синонимичные словосочетания Алгоритм выполнения..
Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. В 2.
Синонимия словосочетаний теория. Словосочетания, которые имеют разное строение, но сходное грамматическое значение, называются синонимическими. Например:
Подготовка к ГИА 2013 года по русскому языку Словосочетание (В2) Презентация создана учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 14» Дейкиной Натальей.
СловосочетаниеСловосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание. Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Тема занятия 16: «Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании».
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Словосочетание – это соединение двух или нескольких знаменательных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Не являются подчинительными.
Урок-обобщение по теме « Словосочетание". Ахметзянова Э.А., учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 6 г. Нефтекамск Республика Башкортостан.
Словосочетание. Подготовка к ГИА (выполнение задания В2)
Виды подчинительной связи Словосочетанием Х з.с является главное + зависимое Словосочетанием не является подлежащее + сказуемое предложение с л о в о.
БУКВА ЗВУК ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ КОРЕНЬ ОРФОГРАММА ПРЕДЛОЖЕНИЕ СИНОНИМ СЛОВО СЛОВО- СОЧЕТАНИЕ СУФФИКС ФРАЗЕ- ОЛОГИЗМ ЧАСТЬ РЕЧИ 1.
Основа предложения Готовимся ГИАГИА к Автор: Русакова Инна Леонардасовна г.Лодейное Поле.
Презентация учителя Рогач Г.Н. ГОУ СОШ 2034 г. Москва.
Виды подчинительной связи словосочетаний Учитель русского языка и литературы Судакова С.В.
Презентация учителя русского языка и литературы школы 2034 Рогач Г.Н.
Транксрипт:

Способы связи слов в словосочетаниях Готовимся к ГИА Автор: Русакова Инна Леонардасовна г.Лодейное Поле

Способы подчинительной связи управление примыкание согласование

Согласование - такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное: Какой? Чей? прилагательное, причастие, местоимение, порядковое числительное волшебный край Какой?

Управление - такой способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определённом падеже Вопросы косвенных падежей выражается окончаниями зависимых слов и предлогами написать другу Кому?

Примыкание - такой способ подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу, а также интонацией и порядком слов Вопросы наречий наречие, деепричастие, инфинитив сказал волнуясь Как?

согласованиеуправлениепримыкание Главное слово существительноеглагол, существительное, прилагательное Глагол, существительное, прилагательное, наречие Зависимое слово Прилагательное, причастие, местоимение- прилагательное, порядковое числительное, существительное Существительное, местоимение- существительное Наречие, деепричастие, инфинитив, прилагательные в простой сравнительной степени, местоимения его, её, их Виды связи слов в словосочетании

Заполните таблицу Бегать по улице, ваша одежда, вторая смена, вычерпать до дна, глиняная миска, извивающаяся змея, кофе по- турецки, намерение искупаться, не увидеть сослепу, нос лодки, переписать набело, полюбить девушку, слушать молча, столкнуть со стола, сходить к другу, таинственная незнакомка, черная папка, читать внимательно, ходить обнявшись, его сумка. управлениепримыканиесогласование

Готовимся к ГИА В большинстве экзаменационных тестах задание В2 сформулировано так: Замените словосочетание ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО (предложение 21), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. или так: Замените словосочетание БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ (предложение 35), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

СОВЕТЫ, которые помогут избежать ошибок при выполнении упражнений: 1. Найдите в данном словосочетании главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слова (то, К которому задаётся вопрос от главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?) ГРАЦИОЗНО.

СОВЕТЫ, которые помогут избежать ошибок при выполнении упражнений: 2. Главное слово оставляем без изменения (то есть не меняем его грамматическую форму; в каком виде оно употребляется в задании, в таком виде и оставляем).

СОВЕТЫ, которые помогут избежать ошибок при выполнении упражнений: 3. Теперь в центре внимания - зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием, при согласовании - прилагательным, при управлении - существительным.

СОВЕТЫ, которые помогут избежать ошибок при выполнении упражнений: Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить. Если необходимо преобразовать примыкание в управление, значит наречие заменяем синонимичным существительным, можно использовать предлог (например, ОЗИРАЛАСЬ ГРАЦИОЗНО - ОЗИРАЛАСЬ С ГРАЦИОЗНОСТЬЮ).

СОВЕТЫ, которые помогут избежать ошибок при выполнении упражнений: Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить. Если нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ - ЧЕРТОЙ БАБУШКИ).

СОВЕТЫ, которые помогут избежать ошибок при выполнении упражнений: 5. Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (БАБУШКИНОЙ ЧЕРТОЙ), а при управлении - ПОСЛЕ главного (ЧЕРТОЙ БАБУШКИ).

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ. с предлогом: 1. бессонная ночь – 2. подземный переход – 3. алгебраическая задача – 4. школьный портфель - 5. плюшевый медвежонок - 6. клетчатый шарф – 7.золотое кольцо -

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ. без предлога: 1. полковое знамя – 2. солнечная энергия – 3. лесной запах – 4. учительский стол - 5. конское ржание -

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ. зависимое слово представляет собой неделимое словосочетание: 1. двухэтажное здание – 2. шестилетний ребёнок – 3. белоствольная берёза - 4. голубоглазая девочка - 5. островерхие ели -

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ. 1. каша из гречки – 2. снаряд для спорта – 3. тропинка в гору - 4. человек без совести - 5. вопрос по литературе - 6. гостиница при вокзале - 7. костюм в полоску – 8. кусты сирени – 9. совет отца –

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ. 10. ком снега – 11. судьба матери – 12.занятия музыкой – 13.собака с гладкой шерстью - 14.ружьё с двумя стволами - 15.парень с рыжими волосами - 16.особняк в три этажа - 17.девушка двадцати лет -

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ. 1. жалостно посмотрел – 2. осторожно слез – 3. спокойно делал – 4. беззаботно жил - 5. бесшумно едет - 6. бесстрашно бросился – 7. бездушно пел –

ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ. 1. говорил с тревогой – 2. ждал с напряжением – 3. охранял с заботой – 4. глядел со смущением – 5. уезжал со спокойствием - 6. отзывался с гордостью – 7. сделал с аккуратностью – 8. плакал без звука - 9. поступил без жалости -

1. Замените словосочетание БЕЗЫМЯННУЮ РЕЧУШКУ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. В2 2. Замените словосочетание СПРОСИЛ С УСМЕШКОЙ построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

3. Замените словосочетание НЕ ВСПОМИНАЛИ С ТОСКОЙ построенное на основе связи управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. В2 4. Замените словосочетание ГОВОРИЛИ С ВОСТОРГОМ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

5. Замените словосочетание ЖЕНА ДЯДИ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. В2 6. Замените словосочетание РЫБАЧЬИХ ЛАЧУГ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание ОЛОВЯННЫЕ СОЛДАТИКИ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. В2 8. Замените словосочетание ЛЮДСКАЯ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание СКАЗОЧНЫЙ СЮЖЕТ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. В2 10. Замените словосочетание БЕЗНАКАЗАННО ПРИХОДИТЬ, построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Использованные ресурсы Егораева Г.Т. Типовые тестовые задания. ГИА 2011 Степанова Л.С. И др.,ГИА 2010, Тематические тренировочные задания Интернет-ресурсы Львова С.И. ГИА Русский язык: Сборник заданий: 9 класс

Автор: Русакова Инна Леонардасовна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Лодейнопольская средняя школа 2 с углублённым изучением отдельных предметов». Г.Лодейное Поле Ленинградской области.