Индивидуализация образовательных траекторий студентов экономического факультета: опыт реализации программы МИГО Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт реализации асинхронного обучения на экономическом факультете ЮФУ Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор НОЦ «Академическая мобильность» профессор.
Advertisements

Внедрение междисциплинарных программ в ЮФУ Transition to Interdisciplinary Programs at SFedU JEP (TRIP) Координатор – Кореневский.
Комплексный подход к реализации Болонских принципов в Новосибирском государственном техническом университете Елена Алексеевна Зима, директор научно-методического.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Опыт внедрения асинхронной организации учебного процесса на факультете математики, механики и компьютерных наук М. И. Карякин, С. В. Ревина, И. А. Чернявская.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
LOGO Сарсенбаева С.С., Центр МАКО и НСРМО КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Организационные формы и образовательные эффекты тьюторского сопровождения в системе образования Архангельск Т.М.Ковалева.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Модульный учебный план как инструмент реализации новых образовательных стандартов.
Анастасия Климович 12 ноября 2011г. SYMPA RESEARCH.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА: АДАПТАЦИЯ ИДЕЙ VS НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФОРМАЦИЯ.
О направлениях развития Института дополнительного образования ГБОУ ВПО МГПУ Д.А. Махотин, директор ИДО, кандидат педагогических наук, доцент.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
ФГОУ СПО «ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ХРИСТИЧ Татьяна Юрьевна, руководитель НМЦ ФОРМИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.
Тема «Повышение эффективности качества подготовки студентов к профессиональной деятельности посредством внедрения проектной технологии обучения»
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Транксрипт:

Индивидуализация образовательных траекторий студентов экономического факультета: опыт реализации программы МИГО Никитаева Анастасия Юрьевна д.э.н., директор НОЦ «Академическая мобильность» экономического факультета ЮФУ, координатор программы МИГО по экономическому факультету

Программа Междисциплинарного индивидуального гуманитарного образования (МИГО) объединяет 7 гуманитарных факультетов и отделение регионоведения ЮФУ, предоставляя студентам возможность выстраивать индивидуальные образовательные траектории, соответствующие их личным интересам и актуальным тенденциям рынка труда. Обучение на программе дает студентам возможность дополнять планы обучения по основным образовательным программам дисциплинами иных направлений и специальностей и принимать участие в междисциплинарных проектах и мероприятиях образовательного и исследовательского типа, предпринимаемых в рамках реализации программы МИГО.

Изучение дисциплин других специальностейУчастие в методологических семинарахУчастие в программах академической мобильностиУчастие в междисциплинарных исследовательских проектах Участие в междисциплинарных школах Работа в сообществах в электронном кампусеИзучение междисциплинарных курсов Виды учебной и исследовательской деятельности программы МИГО

1 Совет программы МИГО Руководитель совета программы – к.и.н., доцент Кореневский А.В. 2 Координаторы программы МИГО по факультетам 3 Тьюторы

Для организации учебного процесса поступивших на Программу осуществляется перевод студентов на индивидуальный план обучения и закрепление студентов за индивидуальными тьюторами. Индивидуальный учебный план разрабатывается студентом совместно с тьютором с учетом способностей и интересов студента, обсуждается на кафедре и на Совете Программы МИГО, а затем утверждается на заседании Совета факультета, осуществляющего базовую профессиональную подготовку. Индивидуальный учебный план обучающегося по Программе МИГО должен включать курсы основной образовательной программы и дополнительно - не менее двух дисциплин других образовательных программ, которые студент должен освоить в течение одного семестра при обязательном контроле знаний. Учебный процесс начинается с 5-го семестра и осуществляется на базе выпускающих кафедр, участвующих в реализации Программы, параллельно освоению студентом основной образовательной программы

Учебный год Количество студентов экономического факультета, обучающихся на программе МИГО Количество выпускников программы (план)

Год Количество студентов, участвовавших в зарубежных стажировках/период пребывания Страна/университет пребывания 20093/1 неделя Польша/Варшавский университет 20104/1 неделя Украина/Львовский католический университет 20105/1 месяцПольша/Варшавский университет

Сложности Пути решения Разработка междисциплинарных курсов Использование цифрового кампуса и индивидуального плана Включение работы тьютора в нагрузку Разработка методических материалов Фрагментарность междисциплинарных знаний Организационные сложности Увеличение нагрузки студента и тьютора

Сложности Пути решения Реализация специальных программ подготовки тьюторов Единые стандарты формирования индивидуального плана Работы с тьютором и координаторами, междисциплинарные курсы Составление индивидуальных планов в электронной оболочке Сложность адаптации к специфике других факультетов/специальностей

Индивидуализация образовательных траекторий студентов на экономическом факультете Организационно- методическое обеспечение Обучение тьюторов Подготовка студентов

ПериодЧисло тьюторовКоличество кафедр

Составление индивидуальных планов в электронной оболочке Дополнительные программы и стажировки Рост ответственности и самостоятельности студентов Апробация модели асинхронного обучения Активность молодых преподавателей, усиление контакта со студентами Развитие академической мобильности Активизация междисциплинарных исследований Улучшение компетенций и увеличение их числа, высокий уровень успеваемости Использование опыта МИГО при разработке механизма индивидуализации ОП

Распространение опыта МИГО в реализации асинхронной модели реализации учебного процесса на экономическом факультете ЮФУ Проведение эксперимента на специальности прикладная информатика в экономике Оценка результатов и корректировка асинхронной модели и механизма индивидуализации образовательных программ Построение системы управления процессом индивидуализации деканат- координатор эксперимента- тьютор

Индивидуализация образовательных траекторий студентов направлений «экономика», «прикладная информатика в экономике» посредством разработки модулей основной и дополнительной профилизации Перевод студентов на индивидуальный план обучения и закрепление тьюторов (формальное требование - средний бал успеваемости не ниже 4 баллов) Внедрение на направлениях «прикладная информатика в экономике», «менеджмент» асинхронной модели реализации учебного процесса