ВЫБОР ПРОФЕССИИ и СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНА Исследовательский проект Жомир Юлии, ученицы 10а класса МОБУ СОШ5 им.Н.О.Кривошапкина ГО «Город.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 им.Н.О.Кривошапкина» Городского округа «Якутск» МИССИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Advertisements

Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
Иметь хорошие основы знаний, умений, навыков Быть конкурентоспособным в современном мире Уметь выстраивать отношения с разными людьми Уметь формулировать.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГОУ ЛИЦЕЙ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Проект 1 – «МОБИЛЬНАЯ ШКОЛА» Цель: создание безопасной образовательной среды на основе.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский «Организация профессионального самоопределения школьников» за 2013 год Садыкова Гульсина Шавкатовна, заместитель.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Основные проблемы трудоустройства студентов вузов и пути их преодоления 26 октября 2010 г. Конференц-зал ПГУПС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Транксрипт:

ВЫБОР ПРОФЕССИИ и СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНА Исследовательский проект Жомир Юлии, ученицы 10а класса МОБУ СОШ5 им.Н.О.Кривошапкина ГО «Город Якутск» Руководитель: Кычкина А.А., к.п.н. Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint для записи предложений по ходу обсуждения: Во время демонстрации щелкните правой кнопкой мыши Выберите Записная книжка Выберите вкладку Действия Вводите замечания по мере поступления Нажмите кнопку ОК по завершении доклада В результате в конец презентации автоматически будет добавлен слайд Действия со списком внесенных предложений.

Актуальность исследования. Через год нам предстоит сделать один из самых важных выборов в жизни – определиться в будущей профессии. Как не ошибиться? Что влияет на выбор профессии? Как стать успешным в послешкольной жизни? Кто может оказать старшекласснику помощь в профессиональном самоопределении? Нужно ли при выборе профессии учитывать потребности рынка труда, знать социально-экономическое развитие региона на ближайшие годы? Эти и многие другие вопросы, касающиеся нашего будущего, волнуют нас сегодня. И пусть мы не всегда обсуждаем их со сверстниками, со взрослыми, но все чаще и чаще размышляем над ними. С экранов телевидения, из газет, на уроках, классных часах в школе мы узнаем о перспективах развития Республики Саха (Якутия), о мегапроектах и о потребности в хорошо подготовленных, конкурентоспособных кадрах. Мы многократно обсуждали и вопрос о роли молодежи в развитии своей республики, России. Все вышесказанное обусловило выбор темы нашего исследования «Выбор профессии и (=?) социально-экономическое развитие региона». Объект исследования – профессиональное самоопределение старшеклассников. Предмет исследования – взаимосвязь выбора профессии и потребностей регионального рынка труда (на примере фирменных классов школы). Задачи исследования: 1.Изучить проблемы, трудности подростков в процессе профессионального самоопределения. 2.Выявить факторы, влияющие на выбор профессии. 3.Познакомиться с перспективами социально-экономического развития Якутии. 4.Рассмотреть возможности учебного процесса школы для профессионального самоопределения старшеклассников. 5.Изучить опыт школы в создании фирменных классов. 6.Прийти к выводу, каким знаком можно заменить союз И в названии темы исследования.

Проблемы, трудности подростков в процессе профессионального самоопределения. Социальная незрелость подростков, неготовность к самостоятельному принятию решений. Незнание факторов, влияющих на выбор профессии. 1. Состояние здоровья. 2. Интересы, склонности и способности вашего ребёнка. 3. Интерес к содержанию профессии. 4. Потребность экономики в кадрах. Неадекватный (завышенный или заниженный) уровень притязаний, основывающийся на неадекватном уровне самооценки, неправильном понимании своих способностей. Свойственная подростковому возрасту высокая эмоциональность (увлеченность внешней стороной профессии). Отсутствие, стихийность или фрагментарность профинформации, неумение ее систематизировать. Низкая ориентация в образовательной сфере.

Факторы, влияющие на выбор профессии 1.Наличие склонностей (интересов). Человек более успешен в той деятельности, которая ему интересна. 2.Наличие способностей. Одного интереса к какому-либо делу недостаточно, нужны определённые способности. 3.Притязания (предпочтения). На выбор во многом влияют актуальные установки и ценности человека. 4.Мнение родителей, семьи. Мнение людей старшего поколения и их опыт являются важными при выборе профессии. 5.Мнение сверстников. Мнение одноклассников, друзей, товарищей важно, так как оно отражает степень популярности в современном обществе тех или иных профессий. 6.Личный профессиональный план – это карта движения в профессиональном выборе. 7.Знания о профессии. Прежде чем сделать выбор типа профессий, надо основательно познакомиться со многими из них. 8.Потребности общества. Необходимо регулярно обновлять свои познания о ситуации на рынке труда, востребованности тех или иных профессий.

Перспективы социально-экономического развития Якутии В стратегическом документе социально- экономического развития Якутии – Схеме комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия), утвержденной 8 февраля 2007 года на заседании Правительства Российской Федерации, определены приоритеты развития Якутии на период до 2020 года.

Перспективы социально-экономического развития Якутии 1. Транспорт. 2. Топливно-энергетический комплекс: нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность; газовая промышленность; угольная промышленность; гидроэнергетика; цветная металлургия и полиметаллы; электроэнергетика; черная металлургия. 3. Туризм. 4. Строительство. 5. Жилищно-коммунальное хозяйство. 6. Информационно-телекоммуникационный комплекс. 7. Малый бизнес. 8. Развитие межрегионального сотрудничества и внешнеэкономических связей. 9. Наукоемкие технологии. 10.Экология и др. В перечне ключевых приоритетов развития производственной сферы: Производственному комплексу Якутии нужны кадры – хорошо подготовленные, мотивированные на высокоэффективную профессиональную деятельность, мобильные, конкурентоспособные, готовые к творческому решению производственных задач – кадры из числа жителей республики, развитие которой явится для них делом личной заинтересованности и высочайшей ответственности перед своим народом.

Возможности школы в профессиональном самоопределении старшеклассников Нами изучен социальный и государственный заказ школе Родители хотят видеть в детях следующие качества личности: всестороннее развитие; крепкое здоровье; честность; целеустремленность, стремление к успеху; ответственность; трудолюбие, навыки самостоятельной работы; коммуникабельность; развитая речь и мышление; духовное богатство и нравственная целостность; предприимчивость, активность, доброжелательность, справедливость к ближнему; личностная и профессиональная мобильность; национальное самосознание, уважение к национальным традициям и нравам народов окружающего социума; владение прочными знаниями основ наук; владение новыми технологиями, умение работать с разными источниками информации. сформированное профессиональное самоопределние детей; проведение школой системной работы по ознакомлению детей и родителей с основными направлениями развития производственной инфраструктуры, изменениями на рынке труда; сближение школьного профильного обучения и реального производства. Государство ожидает о школы подготовки выпускника : гражданина; патриота; носителя духовности; хорошего семьянина; ощущающего личную ответственность за благополучие своей семьи, рода, свой малой и большой родины; способного к сохранению и приумножению региональных и российских традиций; высокообразованного; готового к непрерывному самообразованию и саморазвитию; мобильного; профессионально ориентированного с учетом рынка труда; способного к самореализации в профессиональной деятельности.. Таким образом, и родители, и государство связывают со школой ожидания о правильном выборе профессии ее выпускниками

Возможности школы в профессиональном самоопределении старшеклассников Как школа может помочь нам в профессиональном самоопределении? Мы выявили несколько форм работы: 1.Выявление профессиональных склонностей психологом. 2.Профессиональные консультации. 3.Ознакомление с профессиограммами. 4.Встречи с представителями вузов, ССУЗов. 5.Посещение ярмарки учебных мест. 6.Классные часы о выборе профессии. 7.Профильные классы. Какие есть недостатки для профессионального самоопределения в профильных классах (гуманитарных, физико-математических и др.)? Мы побеседовали с бывшими выпускниками школы, обучавшимися в профильных классах, и определили некоторые недостатки таких классов в осознанном выборе профессии: 1.Отсутствие четкой определенности интересов у многих выпускников основной школы. 2.Отсутствие либо недостаточность непосредственных связей с профессиональными учебными заведениями (профильные предметы чаще всего ведутся учителями школы). 3.Отсутствие взаимодействия с предприятиями производственной инфраструктуры. 4.Изучение некоторых предметов на профильном уровне слабо влияет на выбор профессии.

Возможности школы в профессиональном самоопределении старшеклассников ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА Миссия общеобразовательной школы в реализации « Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года » ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА Миссия общеобразовательной школы в реализации « Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года »

Возможности учебного процесса школы для профессионального самоопределения старшеклассников. Вместе с нашими учителями мы рассмотрели возможности учебного процесса школы для более эффективного профессионального самоопределения старшеклассников. Одна из них – обучение в фирменных классах. Фирменный класс – одновозрастная организованная группа учеников школы, осваивающая программу обучения по профилю фирмы, осуществляющей над ней кураторство в сфере профориентационной деятельности, содержания профильной подготовки, поступления в профильный вуз и получения профессионального образования. Фирменное образование (для школы) – относительно заявленной темы исследования – образование, призванное сформировать осознанный профессиональный выбор по приоритетным отраслям развития РС(Я), вооружить школьников знаниями и выработать те способности, которые необходимы для успешного продолжения образования в послешкольный период и достижения наивысшего для себя карьерного роста. Фирменное образование (для сферы бизнеса) – формирование на ступени школьного образования кадрового потенциала, обладающего высокой мотивацией на получение специальности по профилю фирмы, необходимыми знаниями о развитии рынка производительного труда, готового и способного к достижению наивысшего карьерного роста в области избранной профессии.

Возможности учебного процесса школы для профессионального самоопределения старшеклассников. В чем полезность обучения в фирменных классах? Мы изучили мнения выпускников фирменных классов и старшеклассников, обучающихся в фирменных классах, и определили пользу (опрошено 120 старшеклассников и выпускников): для ученика: Расширение общего фона развития личности – 72%. Овладение компетенциями «для жизни» – 89%. Построение своей профессиональной траектории – 100%. Раннее профессиональное самоопределение – 98%. Возможность обучения по индивидуальному учебному плану – 45%. Овладение технологией дистанционного обучения. Прохождение практики на фирме-кураторе; исключение фактора послевузовской адаптации. Ознакомление с «фирменными» традициями – 88%. Возможность «фирменного» сопровождения при поступлении в учреждение ПО, обучении. Возможность получения именной стипендии – 64%. Гарантия получения работы по полученной специальности – 86%. Возможность достижения наивысшего карьерного роста – 94%. Осознание значимости образования в течение всей жизни – 82%.

Возможности учебного процесса школы для профессионального самоопределения старшеклассников. Полезность обучения в фирменных классах для родителей (опрошено 45 человек): Повышение интереса детей к обучению – 53%. Овладение детьми жизненными компетенциями – 88%. Профессиональное самоопределение детей – 93%. Возможность успешного жизненного старта – 92%. Помощь детям при поступлении и обучении в ПОУ – 77%. Гарантированное трудоустройство молодых специалистов по полученной профессии – 76%. для школы: Сокращение разрыва между двумя уровнями среднего образования: «королевским путем» и «путем в мир труда». Превращение противоречий существующего профильного обучения в связи – вклад в формирование «образовательного общества». Освоение технологии построения индивидуальных парадигм образования. Повышение учебной мотивации обучающихся – повышение качества образования. Установление партнерских связей в управлении образовательным процессом. Привлечение в школу интеллектуальных, финансовых, материальных инвестиций. Системная перспектива для школы. для государства: Целевая индивидуальная подготовка высококвалифицированных специалистов для приоритетных отраслей. Финансовые затраты государства на обучение в старшей школе - целенаправленное, профессионально ориентированное.

Возможности учебного процесса школы для профессионального самоопределения старшеклассников. Полезность обучения в фирменных классах Обновление общего образования как основы для дальнейшей профессиональной подготовки ответственных, готовых к сознательному труду россиян (Д.А.Медведев). При партнерском участии образования и бизнеса формируется прочная база экономики, основанная на знаниях (А.А.Фурсенко). Многие молодые люди покидают школу, не имея ни малейшего представления о тех компетенциях, которые им будут крайне нужны в профессиональной жизни: способность работать в группе; командный дух и вкус риска; чувство ответственности и личная дисциплина; чувство инициативы, любознательности, творчества; дух профессионализма, стремление к совершенству, чувство соревновательности; чувство служения общему, патриотизм. Эти качества составляют основу духа предприятия». (Совет Европы).

Опыт школы в создании фирменных классов Транспорт Приоритетная отрасль развития РС(Я) Транспортный класс. Наименование класса Класс подготовки будущих специалистов в области транспорта. Направленность Ознакомление со всеми видами транспорта., используемыми человеком. Разработка проектов развития транспортной инфраструктуры. Содержание, формы, виды освоения профильной компоненты Воздушный транспорт. Железнодорожный транспорт. Автомобильный транспорт. Водный транспорт. Экономика. Техническое моделирование. Компьютерная графика. Специальные дисциплины Министерство транспорта, связи и информатизации РС(Я), вузы и ССУЗы транспортного профиля. Фирма-партнер Подписание договора об открытии Фирменного транспортного класса министром транспорта, связи и информатизации РС(Я) Членовым В.М. Встреча с представителями транспортной инфраструктуры и ЯКРУ. Идет занятие.

Опыт школы в создании фирменных классов Нефтеперерабатывающая и нефтедобывающая промышленность Нефтеперерабатывающая и нефтедобывающая промышленность Приоритетная отрасль развития РС(Я) Индустриальный класс. Наименование класса Подготовка школьников по профилю нефтегазовой индустрии. Направленность Ознакомление с приоритетными направлениями развития нефтегазового комплекса. Разработка учебных и исследовательских проектов по профилю класса. Содержание, формы, виды освоения профильной компоненты Техническое черчение. Экономика. Техническое моделирование. Компьютерное моделирование. Информатика и ИКТ. Графика. Технология. Специальные дисциплины ОАО «Сахатранснефтегаз». Фирма-партнер Ученики 10а индустриального класса

Опыт школы в создании фирменных классов ТУРИЗМ. МАЛЫЙ БИЗНЕС. Приоритетная отрасль развития РС(Я) Бизнес-класс. Наименование класса Подготовка школьников к созданию собственного бизнеса и управлению бизнесом. Направленность Разработка бизнес-проектов. Содержание, формы, виды освоения профильной компоненты Направления развития бизнеса в РС(Я). Введение в бизнес. Экономика. Маркетинг. Бизнес-право. Бизнес-проектирование. Специальные дисциплины Министерство малого и среднего бизнеса, туризма и занятости РС(Я). Фирма-партнер Подписание соглашения об открытии Фирменного бизнес- класса министром малого и среднего бизнеса, развития туризма и занятости РС(Я) Кормилицыной Е.И.

Опыт школы в создании фирменных классов Развитие межрегионального сотрудничества и внешнеэкономических связей. Развитие межрегионального сотрудничества и внешнеэкономических связей. Приоритетная отрасль развития РС(Я) Дипломатический класс. Наименование класса Воспитание гражданина Мира. Направленность Изучение изменений общественных политических тенденций в мире. Значимость преодоления национально-государственной ограниченности. Приоритет общечеловеческих ценностей в воспитании. Активно-игровые формы: переговоры, реконструкция исторических событий, работа с правовыми текстами разных эпох. Содержание, формы, виды освоения профильной компоненты Глобальные проблемы современности. Основы международной политики. Иностранный язык на расширенном уровне. Дипломатический этикет. Мировая история. Мировая культура. Риторика. Имиджелогия. Специальные дисциплины Министерство внешних связей РС(Я). Фирма-партнер Вручение сертификата Фирмы-партнера представителю Министерства внешних связей РС(Я) Соколовой Ф.Н. – родительнице школы

Опыт школы в создании фирменных классов Информационно- Телекоммуникационный комплекс Информационно- Телекоммуникационный комплекс Приоритетная отрасль развития РС(Я) Класс «ТОГИС» (Технология Образования в Глобальной Информационной Сети) Наименование класса Освоение информационных технологий обучения, освоение компьютерных программ Направленность Увеличение доли компьютерных технологий в процессе обучения по всем предметам. Компьютерное проектирование. Содержание, формы, виды освоения профильной компоненты Средства ИКТ. ПК и проблемы здоровья. Мультимедиапродукты. Мультимедиапрезентации. Компьютерная анимация. Технология пользования Интернетом. Специальные дисциплины Технический холдинг «Эльф" Фирма-партнер Занятие ведет Генеральный директор ТХ «Эльф» Горбенко Д.А.

Опыт школы в создании фирменных классов Строительство Приоритетная отрасль развития РС(Я) Класс современного зодчества Наименование класса Подготовка школьников к поступлению в вузы архитектурно- строительной направленности. Направленность Проектирование и изготовление макетов зданий и сооружений. Дизайн зданий и сооружений. Разработка и защита строительных и дизайнерских проектов. Участие в выставках.. Содержание, формы, виды освоения профильной компоненты Эстетика жилища. Художественное конструирование. Техническое черчение. Живопись. Дизайн. Компьютерная графика. Специальные дисциплины Управление архитектуры мэрии г.Якутска Фирма-партнер

Опыт школы в создании фирменных классов Информационно- телекоммуникационный комплекс Информационно- телекоммуникационный комплекс Приоритетная отрасль развития РС(Я) Класс медиаискусств. Наименование класса Подготовка будущих абитуриентов по профилю массовых коммуникаций. Направленность Воспитание и социализация средствами информации и коммуникаций. Публичное обсуждение реальных проблем общества. Создание выпуск продукции СМИ. Имитационно-ролевые игры. Проведение журналистских исследований. Содержание, формы, виды освоения профильной компоненты Достоинства недостатки средств массовой коммуникации. Технологии медиаобразования. Компьютерная грамотность. Культура речи. имидж работника СМИ. Специальные дисциплины Национальная вещательная компания «Саха». Фирма-партнер Занятие ведет корреспондент НВК «САХА» Михайлова Ю.Л. – родительница школы

Опыт школы в создании фирменных классов Эффективный менеджмент Приоритетная отрасль развития РС(Я) Менеджерский класс (класс подготовки эффективного менеджера) Наименование класса Подготовка школьников к получению профессии сферы менеджмента Направленность Проведение социологических исследований. Участие в ярмарках кадров. Организация и проведение деловых обучающих игр «Современный менеджер», «Вакантное место» и др. Содержание, формы, виды освоения профильной компоненты Психология общения. Конфликтология. Информационные технологии. Теория и практика личного успеха. Теория и практика деловых игр. Деловой этикет. Научно-деловой стиль речи. Маркетинг. Реклама. Бизнес-право. Бизнес-план. Имиджелогия. Основы менеджмента. Стратегическое управление. Специальные дисциплины Физико-математический форум «Ленский край», Байкальский государственный университет экономики и планирования. Фирма-партнер Подписание договора с ФМФ «Ленский край». Попова Т.Н.- заместитель директора

Опыт школы в создании фирменных классов Взаимодействие школы и Фирмы-партнера Фрагмент Соглашения между школой и Фирмой-партнером (на примере Министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия): «Социальный партнер школы» принимает на себя обязанности: 1.Содействовать «Школе» в открытии профильного Фирменного класса под наименованием «Транспортный класс» в части: согласования содержания профильной компоненты образования; обеспечения предметов профильной компоненты преподавателями-специалистами министерства транспорта, связи и информатизации либо подведомственных предприятий, отраслевых учебных заведений; обеспечения практики обучающихся, начиная с 9 класса в профильных предприятиях министерства; проведения системной профориентационной работы с обучающимися и родителями обучающихся; выдачи школьникам при окончании школы сертификатов о прохождении программы профессионального обучения. 2.Рекомендовать мотивированным и хорошо успевающим учащимся класса поступление в ПУЗ по профилю министерства, содействовать поступлению и курировать обучение. 3.Обеспечить выпускников ПУЗ, рекомендованных к обучению и патронируемых Фирмой- партнером, в трудоустройстве по полученному профилю.

ФИРМЕННЫЕ ПРЕДМЕТЫ Взаимодействие школы и Фирмы-партнера Средства ИКТ; Компьютерная грамотность; Компьютерная графика; Компьютерное проектирование; Компьютерные мультимедиа; Компьютерная анимация; Сайтостроение; Виды СМИ; Жанры СМИ; Культура журналистской речи; Связь с общественностью; Научно-деловая речь; Транспортный комплекс; Виды транспорта; Основы менеджмента; Основы предпринимательства; Введение в бизнес; Техническое черчение; Человек-общество-мир; Основы дизайна; Социальное проектирование; Город и городское хозяйство; Экономика; Теория и практика личного успеха; История мировых цивилизаций; История мировой культуры; Глобальные проблемы современности; Основы дипломатии; Экономика нефтегазовой отрасли; и другие.

Результаты создания фирменных классов Школу окончили два выпуска фирменных классов. 52% поступили в вузы и ССУЗы по профилю фирменного класса: 1-й выпуск: дипломатический, индустриальный, транспортный, 2-й выпуск: менеджерский, бизнес-класс, класс «ТОГИС». Из 83 выпускников 1-го выпуска 47% поступили в вузы, ССУЗы по производственному профилю Фирмы: МГУ, Высшая школа перевода. С-П академия экономики и финансов, связь с общественностью С-П университет кино и телевидения СВФУ, ФИЯ, английское отделение СВФУ, ФИЯ, японский язык и литература СВФУ, ФИЯ, французский язык Санкт-Петербургский университет им. Герцена. Английская филология СВФУ, Автодорожный факультетДВГУПС, электроснабжение железных дорог Омский колледж транспортных технологий Красноярское училище ГА Сибирский университет путей сообщения БГУЭП, управление транспортом С-П гос.инженерно-экономический институт Обнинский институт атомной энергетики СВФУ, ФТИ, энергоснабжение СВФУ, ГРФ, нефтегазовое дело СВФУ, ГФ, подземная разработка И др. Дипломатический класс Транспортный класс Индустриальный класс Ученики фирменных дипломатического и индустриального классов на экскурсии в РУДН, МГИМО, университете нефти и газа им.Губкина и др.

Заключение. Вывод. Мы изучили проблемы и трудности, которые встречаются нам в профессиональном самоопределении. Одной из них является незнание потребности экономики в кадрах. Среди факторов, влияющих на выбор профессии, мы отмечаем важность осведомленности старшеклассника в потребностях общества, наши познания о ситуации на рынке труда, востребованности тех или иных профессий. Мы пришли к выводу о том, что на правильное профессиональное самоопределение должно влиять знание выпускником школы и родителями перспектив социально-экономического развития региона, приоритетных отраслей, которые получат свое динамичное развитие в перспективе и потребуют высококвалифицированных, мобильных, конкурентоспособных специалистов.

Заключение. Вывод. Школа должна заботиться об успешной послешкольной жизни своих учеников. Мы рассмотрели, как может школа помочь нам в профессиональном самоопределении, и на примере школы 5 выявили возможности Фирменных классов. Эти классы были созданы с учетом «Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) на период до 2020 года». Мы изучили учебные планы 9-11 классов за два последних учебных года, изучили мнение выпускников и пришли к выводу, что в разделе «Школьный компонент» старшеклассники изучали элективные курсы по профилям фирмы-партнера. Ребята изучали не только теорию, профессиограмму, знакомились с особенностями и приоритетами отрасли, но и разрабатывали проектные работы, ходили на экскурсии, принимали участие на мероприятиях фирм-партнеров. Большинство курсов вели специалисты фирм-партнеров и вузов. В результате 52% выпускников фирменных классов двух первых выпусков избрали профессии отрасли фирм-партнеров. Вывод: в теме нашего исследования «Выбор профессии и социально- экономическое развитие региона» вместо союза И мы можем поставить = (знак равенства).

Использованная литература 1.Инновационная программа школы 5 им.Н.О.Кривошапкина «Миссия общеобразовательной школы в реализации Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики РС(Я) до 2020г». 2.Образовательная программа МОБУ СОШ 5 им. Н.О.Кривошапкина на , учебные годы. 3.Выступление Президента РС(Я) В.А.Штырова на заседании Правительства РФ 8 февраля 2007г. 4.Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики РС(Я) до 2020 года. Сводный том.