Подготовка внутренних тренеров: возможности и угрозы (опыт МТС) Деревлева Марина Директор Департамента Корпоративный университет Блока по управлению персоналом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как построить работу с Внутренними тренерами компании…
Advertisements

Департамент Персонала Москва, 2008г. Позиционирование внутренних бизнес-тренеров в Банке. Задачи, решаемые бизнес-тренерами.
27/05/2008 Консалтинговая компания «IR-Синтез» тел.:+38(056) тел.: «Assessment Сenter» Введение.
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
«Совершенствование системы обучения рабочих кадров в Региональных учебных центрах ТНК-ВР» Элеонора Агеева, ТНК-ВР.
ОЦЕНКА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
ПЕРВАЯ ВСЕУКРАИНСКАЯ ШКОЛА ПРОДАЖ «ТАРГЕТ» РАЗВИТИЕ! МОТИВАЦИЯ! РЕЗУЛЬТАТ!
Ассесмент-центр – это технология комплексной оценки персонала, включающая серию процедур, во время проведения которых моделируются ключевые моменты деятельности.
17 марта 2010 Школа внутренних тренеров Наталья Восс Руководитель Корпоративного Учебного Центра.
BDG Business Design Group ПОСТАНОВКА СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА И РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА Комплексная программа Самый.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
Реализация Бизнес-стратегии компании через системы управления деятельностью 30 марта 2006 года.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ Состав проектной группы: Андреева Л.И. Кузьминова Д.А. Лаптева.
Подготовка команды тренеров как ядро Внутрикорпоративного Учебного Центра От идеи до реализации Алла Заднепровская Наталия Соколикова.
Специфика PR в зарубежных странах Ассоциация Менеджеров России 10 апреля 2008г Андреев Андрей, заместитель директора департамента по связям с общественностью,
Школа лидерства Проект выявления и подготовки сотрудников, обладающих потенциалом для дальнейшего развития и карьерного роста.
«Второе пришествие» наставничества в компании Работа без обучения Осознание необходимости обучения и поиск форм Тренинг по продажам, как «разовый инструмент»
Транксрипт:

Подготовка внутренних тренеров: возможности и угрозы (опыт МТС) Деревлева Марина Директор Департамента Корпоративный университет Блока по управлению персоналом Группы МТС Доклад для Выставки наоборот «Корпоративные университеты» 27 февраля 2008г.

2 СОДЕРЖАНИЕ 1.Информация о Группе МТС 2.Внутренние тренеры в МТС – Кто они? 3.Этапы подготовки корпоративных тренеров в МТС 4.Подходы к подготовке внутренних тренеров: обоснование выбора МТС 5.Мотивация тренеров (Почему я это делаю?) – Возможности для тренера в МТС 6.Возможные риски – угрозы для компании, связанные с подготовкой тренеров и их минимизация – опыт МТС 7.Что еще? А как у Вас? - Дискуссия

3 ИНФОРМАЦИЯ О ГРУППЕ МТС Крупнейший оператор мобильной связи в России и СНГ: Абонентская база на конец 3-го квартала 2007г. – 77,97 млн. Зона действия и доля рынка на конец 3-го квартала 2007г. Россия – 33% Украина – 37% Узбекистан – 54% Туркменистан – 86% Беларусь – 54% Армения – 66% Структура управления: Три уровня управления:

4 ВНУТРЕННИЕ ТРЕНЕРЫ В МТС: КТО ОНИ? ТРЕНЕРЫ В МТСУРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯРОЛЬ ШТАТНЫЙ ТРЕНЕР КОРПОРАТИВНОГО УНИВЕРСИТЕТА КОРПОРАТИВНЫЙ ЦЕНТР ГРУППЫ МТС Методология, разработка Консалтинг, аудит работы тренеров Обучение внутренних тренеров ШТАТНЫЙ ТРЕНЕР БИЗНЕС-ЕДИНИЦЫ / МАКРО-РЕГИОНА БИЗНЕС-ЕДИНИЦЫ ГРУППЫ / МАКРО-РЕГИОНЫ Внедрение стандартов обучения Проведение тренингов, разработанных в Департаменте Корпоративный университет (ДКУ) Мониторинг работы Корпоративных тренеров КОРПОРАТИВНЫЙ ТРЕНЕРВсе уровни управления Сотрудник, не являющийся по должности тренером / ведущим тренером, прошедший тренинг для тренеров в ДКУ по определенному курсу и получивший сертификат на право самостоятельного проведения данного тренинга. Корпоративные тренеры проводят разработанные штатными тренерами и утвержденные ДКУ тренинги. Корпоративные тренеры совмещают обязанности по своей должности с проведением тренингов. КАНДИДАТ В КОРПОРАТИВНЫЕ ТРЕНЕРЫ Все уровни управления Сотрудник, не являющийся по должности тренером / ведущим тренером, прошедший тренинг для тренеров в ДКУ по определенному курсу. Кандидаты в корпоративные тренеры проводят разработанные штатными тренерами и утвержденные ДКУ тренинги. Кандидаты в корпоративные тренеры совмещают обязанности по своей должности с проведением тренингов.

5 ВНУТРЕННИЕ ТРЕНЕРЫ В МТС: КТО ОНИ? КАНДИДАТ В КОРПОРАТИВНЫЕ ТРЕНЕРЫ – более 300 человек КОРПОРАТИВНЫЙ ТРЕНЕР – более 200 человек ШТАТНЫЙ ТРЕНЕР БИЗНЕС-ЕДИНИЦЫ / МАКРО-РЕГИОНА – 15 человек ШТАТНЫЙ ТРЕНЕР ДЕПАРТАМЕНТА КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – 6 человек Отобран в соответствии с критериями отбора кандидатов в тренеры, прошел тренинг тренеров в Корпоративном университете Сертифицирован на проведение отдельных тренингов Сертифицирован на проведение линейки тренингов Эксперт, методолог, разработчик

6 ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ КОРПОРАТИВНЫХ ТРЕНЕРОВ В МТС Кандидаты на роль корпоративного тренера отбираются из числа действующих сотрудников Компании, на основе резюме и в соответствии с требованиями к кандидатам (зависят от вида обучения: интеграционное, профессиональное, коммуникативное, управленческое) ОТБОР КАНДИДАТОВ В КОРПОРАТИВНЫЕ ТРЕНЕРЫ ОБУЧЕНИЕ НА ТРЕНИНГЕ ДЛЯ ТРЕНЕРОВ ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ КУРСУ В ДЕПАРТАМЕНТЕ КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Прохождение тренинга в качестве участника Отработка навыков – самостоятельное проведение мини- тренинга Обратная связь от тренера Департамента Корпоративный университет и выдача рекомендаций для дальнейшего проведения тренингов СЕРТИФИКАЦИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ТРЕНЕРОВ Выдача сертификата на самостоятельное проведение тренинга по определенной теме, присвоение статуса «Корпоративный тренер» Проведение тренингов сертифицированными тренерами ПРОВЕДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ТРЕНЕРАМИ Аудит, мотивация Материальная Нематериальная МОТИВАЦИЯ Индивидуальные планы развития Изменение должности: штатный тренер РАЗВИТИЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕССУРСА КОРПОРАТИВНЫХ ТРЕНЕРОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ПИЛОТНЫХ ТРЕНИНГОВ КАНДИДАТАМИ, АУДИТ РАБОТЫ ТРЕНЕРОВ Проведение пилотных тренингов, Аудит: анализ анкет обратной связи и тестов знаний по результатам тренингов Принятие решения о сертификации

7 ОТБОР КАНДИДАТОВ ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ КРИТЕРИИ ОТБОРА КАНДИДАТОВ ВОЗМОЖНОСТИУГРОЗЫ Профессиональное Желание быть тренером Стаж работы в компании не менее 1 года (лояльность) Рекомендация руководителя Навыки презентации и необходимые знания и опыт по теме данного тренинга (в зависимости от вида обучения: профессиональное, интеграционное, менеджмент и коммуникативное Потенциал развития Компетенции «Тренер» Для тренеров по управленческому обучению – необходимо занимать руководящую позицию Повышение мотивации сотрудников за счет участия в новом развивающем Проекте (задании) Здоровая конкуренция среди сотрудников за право стать кандидатом в тренеры Дополнительный PR функции T&D в компании за счет вовлечения персонала в данный процесс Руководитель может рекомендовать не по принципам «лучший», «соответствует критериям», а по принципу «наименее занятый», либо отказать желающему в связи с наиболее приоритетными задачами Демотивация сотрудников с высокой мотивацией и низким потенциалом по компетенции «тренер» – вынуждены отказать Интеграционное Обучение управленческим и коммуникативным навыкам

8 ОБУЧЕНИЕ НА ТРЕНИНГЕ ДЛЯ ТРЕНЕРОВ Подход МТСВОЗМОЖНОСТИУГРОЗЫ Не готовим «универсальных солдат», готовим тренеров по каждому конкретному тренингу Формат проведения ТТ: Прохождение тренинга в качестве участника Отработка навыка на тренинге: Проведение блока тренинга Обратная связь от участников и тренера (оценка компетенции) Выдача рекомендаций для дальнейшего (проведения/не проведения тренингов) Не складываем все «яйца» в одну корзину – в случае увольнения тренера, мы теряем ресурс по одному, максимум 2-м тренингам Мотивация участников на развитие компетенции (обратная связь) Демотивация кандидатов в случае получения негативной обратной связи и рекомендации (не проводить тренинги) Негатив со стороны руководителей, направивших данного кандидата («Я выделил ресурс, а Вы его забраковали!»)

9 САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ПИЛОТНЫХ ТРЕНИНГОВ КАНДИДАТАМИ, АУДИТ РАБОТЫ ТРЕНЕРОВ Подход МТСВОЗМОЖНОСТИУГРОЗЫ Организация пилотной группы обучения на местах (в регионах) в течении месяца со дня обучения в Корпоративном университете Оценка эффективности обучения: Анкеты обратной связи, тесты знаний (проходной балл) Принятие решение о допуске к самостоятельному ведению тренингов, либо проведении второго пилота Дополнительная обратная связь о работе тренера перед сертификацией Негативная обратная связь и демотивация тренера в случае рекомендации «не вести тренинги»

10 СЕРТИФИКАЦИЯ КОРПОРАТИВНЫХ ТРЕНЕРОВ Подход МТСВОЗМОЖНОСТИУГРОЗЫ Сертификация проводится Корпоративным университетом ежеквартально на основе аудита работы тренеров и оценки эффективности проведенных тренингов (тесты знаний, анкеты обратной связи) и на основе количества проведенных тренингов Сертификация проводится в торжественной обстановке с участием ключевых руководителей регионов и благодарностью от Директора Корпоративного университета Выдается внутренний сертификат Мотивация сотрудников, повышение лояльности Несертифицированные тренеры теряют мотивацию Тренеры с высоким потенциалом к развитию могут смотреть на рынок: наличие сертификата дополнительный критерий «продажи себя» на рынок (актуально для регионов)

11 ПРОВЕДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ТРЕНЕРАМИ Подход МТСВОЗМОЖНОСТИУГРОЗЫ Использование только стандартного пакета учебных материалов, разработанных в Корпоративном университете Оценка эффективности: тесты, Повышение качества подачи материала, невозможность отхождения от стандарта проведения Унификация бизнес-процессов Группы Кейсы, используемые на тренинге, могут частично не соответствовать специфике некоторых регионов Тренер может «закатать» тренинг и потерять интерес

12 МОТИВАЦИЯ И РАЗВИТИЕ Подход МТСВОЗМОЖНОСТИУГРОЗЫ Материальная мотивация: Проведение тренингов считается дополнительным объемом работ и оплачивается в зависимости от проведенных тренинговых дней Нематериальная мотивация Награждение лучших тренеров ценными призами по итогам года по номинациям Развитие тренеров Составление индивидуальных планов развития по компетенции «тренер» Проведение мастер-классов для сертифицированных тренеров Проведение конференций по обмену опытом Внутренний ресурс «База знаний» для тренера Тренеры пытаются попасть в список лучших – повышение качества программ Постоянный обмен опытом и развитие тренеров Создание тренерской команды и базы знаний Материальная мотивация может демотивировать (появляется желание получать бонус за каждое дополнительное действие не в рамках должностной инструкции)

13 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТРЕНЕРСКОГО РЕССУРСА Подход МТСВОЗМОЖНОСТИУГРОЗЫ В случае выбытия тренера Корпоративный университет отвечает за восстановление тренерского ресурса (переходим к этапу – отбор) Во время отсутствия корпоративного тренера потребность по курсам (которые он проводил) закрывает штатный тренер региона (универсальный солдат) Наличие замены Корпоративный университет должен организовать передачу тренинга не для группы, а для 1-2 человек, что требует значительных ресурсов

14 ЧТО ЕЩЕ? А КАК У ВАС? - ДИСКУССИЯ Спасибо за внимание! Ваши вопросы?