Центр Корпоративного Развития «Акма – консалтинг» 2008 1 Организация обучения производственного персонала. Практика компаний Покоривший вершину видит их.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр Корпоративного Развития «Акма – консалтинг» Технологии проведения изменений в области корпоративного обучения производственного персонала.
Advertisements

Покоривший вершину видит их множество… ЦКР «Акма-консалтинг» Колосова Ольга Алексеевна Управляющий партнер Кандидат психологических наук Как подготовить.
Построение системы внутрикорпоративного обучения Докладчик: Токарева Галина Анатольевна.
27/05/2008 Консалтинговая компания «IR-Синтез» тел.:+38(056) тел.: «Assessment Сenter» Введение.
«Совершенствование системы обучения рабочих кадров в Региональных учебных центрах ТНК-ВР» Элеонора Агеева, ТНК-ВР.
КОНСАЛТИНГ РОСТА Управленческий, стратегический, маркетинговый консалтинг Маркетинговое консультирование Организационный консалтинг Стратегический консалтинг.
Лучшие HR-практики для лучших HR-специалистов Программа обучения и развития на год.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Дельта Менеджмент Презентация Доверительное управление компаниями/ активами.
Внедрение эффективной системы продаж и маркетинга Консалтинговая фирма «Дельта Менеджмент»
Эффективная система продаж и маркетинга Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
ООО Инфорамационно - коммуникационный центр «КАМЕННЫЙ ГОРОД» Создан с 2010 году Направления деятельности бизнес- образование, HR- консалтинг, правовой.
Российская государственная страховая компания От тренера и преподавателя до бизнес-тренера и бизнес-преподавателя: адаптация, обучение, развитие Жук Ирина.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
SMG Solution Management Group Мы работаем на результат, к которому вы стремитесь!
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
Москва 2010 Команда Центра АКМЭ Проект повышение лояльности сотрудников компании.
17 марта 2010 Школа внутренних тренеров Наталья Восс Руководитель Корпоративного Учебного Центра.
Сущность менеджмента продаж, понятие и функции. Ершова Ирина, Грабер Оля.
Транксрипт:

Центр Корпоративного Развития «Акма – консалтинг» Организация обучения производственного персонала. Практика компаний Покоривший вершину видит их множество… Колосова О.А. – кандидат психологических наук. Управляющий Партнер

Центр Корпоративного Развития «Акма – консалтинг» Цели мастер-класса Обсудить актуальные проблемы и наметить пути решений. Представить концепцию внутреннего обучения производственного персонала. Представить алгоритм внедрения системы внутреннего обучения производственного персонала.

Центр Корпоративного Развития «Акма – консалтинг» Актуальное состояние Анализ сложившейся ситуации I. КЕЙС

Центр Корпоративного Развития «Акма – консалтинг» Актуальное состояние Имеются «некоторые» модели компетенций, основанные на Картах стандартных процессов; Проводится обязательный курс обучения вновь принятых работников; Имеется персонал, который проводит производственное обучение новых сотрудников на рабочих местах; Проводится оценка уровня развития компетенций и их динамики; Система оплаты строится с учетом уровня развития компетенций.

Центр Корпоративного Развития «Акма – консалтинг» Наличие конфликта интересов сторон, вовлеченных в процесс организации регулярного обучения Проблема I Внутренние препятствия 1.1

Центр Корпоративного Развития «Акма – консалтинг» Стороны, вовлеченные в процесс

Центр Корпоративного Развития «Акма – консалтинг» Потребность в ресурсах (деньги, люди, время) 2.Строгая регламентация технологического процесса 3.Работники не располагают свободным временем для участия в педагогическом процессе 4.Высвобождение времени на процесс обучения одних, неизбежно приведет к перераспределению функций среди остальных работников 5.Неясны персональные выгоды от выполнения дополнительных функций 6.Слабая система популяризации процесса обучения и развития компетенций 7.Нормативная база деятельности по обучению не отвечает на главные вопросы (Кто? Когда? Как? Чему учить?) Что препятствует ? Над чем работать?

Центр Корпоративного Развития «Акма – консалтинг» Разовые акции обучения при отсутствии сообщества внутренних преподавателей-тренеров (тьюторов) из числа опытных работников Проблема I Внутренние препятствия 1.2.

Центр Корпоративного Развития «Акма – консалтинг» Сообщество тьюторов Мы должны четко осознавать: речь идет о формировании новой дополнительной профессии в среде производственного персонала – профессии ТЬЮТОРА

Центр Корпоративного Развития «Акма – консалтинг» Каким образом соотнести имеющиеся модели компетенций и компоненты педагогического процесса? Какова должна быть методическая база обучения рабочих? Какой должна быть сама архитектура Модели обучения по компетенциям (МОК)? Предстоит ответить на вопросы: Проблема II. Отсутствие системы регулярного обучения

Центр Корпоративного Развития «Акма – консалтинг» Структура проблемного поля С чем мы имеем дело?

Центр Корпоративного Развития «Акма – консалтинг» II. Методология Если новации, требуют изменения отношения к какому-либо вопросу со стороны многих участников, то необходимо широкое вовлечение людей в процессы конструирования новой ситуации и ее механизмов Технологии организационного развития и управления изменениями

Центр Корпоративного Развития «Акма – консалтинг» Структура Проекта ПроектI. «Преодоление внутренних ограничений и препятствий на пути создания регулярной системы обучения» -Проведение сессии анализа проблемы и выработки решения (Кто? Когда? Как? Кто поддерживает процесс?) -Разработка «Проекта Положения» (РГ) - Согласование, редакция «Проекта Положения» - Утверждение «Положения о системе внутреннего обучения» Пилотный проект «П одготовка первой группы тьюторов» - Формирование группы - Обучающие семинары - Стажировка - Участие в Рабочей группе по разработке МОК - Разработка и проведение пробных занятий - Сертификация - Учебный процесс - Подведение итогов Пилотного проекта ПроектII. «Разработка типовой Модели обучения по компетенциям» - Формирование Рабочей группы (РГ) - Собрания РГ по разработке типовой МОК (ТМОК) - Редактирование, утверждение ТМОК (1-2 позиции) Структура Проекта

Центр Корпоративного Развития «Акма – консалтинг» Шаги по преодолению внутренних препятствий Этап 1. Сессия по анализу и решению проблемы (семинар) (Кто? Когда? Как? Кто поддерживает процесс?) Этап 2. on-line обсуждение проекта «Положения о системе внутреннего обучения производственного персонала» компании Этап 3. Утверждение «Положения» топ менеджерами Этап 4. PR-кампания, внутренний маркетинг Роль HR-службы – модерация процесса ВП 1.1 Конфликт интересов (Проект 1)

Центр Корпоративного Развития «Акма – консалтинг» Шаги по преодолению внутренних препятствий Подготовка первой группы тьюторов Этап 1. Формирование группы Пилотного проекта (отбор, интервью, график) Этап 2. Проведение цикла обучения группы Пилотного проекта Этап 3. Участие в Рабочей группе по разработке МОК Этап 4. Пробные занятия + супервизия Этап 5. Сертификация Этап 6. Регулярный учебный процесс ВП 1.2. отсутствие сообщества тьюторов (Пилотный проект)

Центр Корпоративного Развития «Акма – консалтинг» Шаги по разработке концепции внутреннего обучения Этап 1. Ф ормирование Рабочей группы (РГ) Этап 2. С обрания РГ по разработке типовой МОК (ТМОК) Этап 3. Р едактирование, утверждение ТМОК (1-2 позиции) Этап 4. Подведение итогов Проекта Разработка типовой МОК (Проект 2)

Центр Корпоративного Развития «Акма – консалтинг» Наши контакты , г. Москва, Олимпийский проспект, д. 16, стр. 2, подъезд 5, офис 4034 Метро: «Проспект Мира» Телефон: (495) Телефон/факс: (495) URL:

Центр Корпоративного Развития «Акма – консалтинг» Программа для тьюторов Три семинара по восемь часов: 1.Адаптация и обучение на производстве 2.Основы эффективной коммуникации 3.Педагогические навыки работы с аудиторией 4.Пробные занятия + супервизия

Центр Корпоративного Развития «Акма – консалтинг» III. Практические результаты В течение 4-6 месяцев Разработан пакет корпоративных документов, фиксирующих условия, процедуры и роли участников системы внутреннего обучения персонала силами опытных работников компании. Все участники процесса обучения осведомлены о значении и преимуществах системы, и понимают механизмы ее действия. Решен вопрос регламентации деятельности внутренних тьюторов и механизмы взаимодействия служб в вопросах организации обучения. Начинает формироваться методическая база для внутреннего обучения.

Центр Корпоративного Развития «Акма – консалтинг» III. Практические результаты Сформирована и подготовлена к самостоятельной педагогической работе первая группа внутренних тьюторов. Разработана Модель обучения, нацеленная на формирование и развитие компетенций, соответствующих Модели компетенций. Разработан справочник по обучению для одной- двух позиций. Вовлеченность персонала способствует мотивации, повышению эффективности обучения, формированию сообщества внутренних преподавателей. В ходе Проекта Консультант передает компании-Заказчику технологию управления изменениями. По истечении сроков реализации Проекта участники способны самостоятельно, использовать эту технологию для проведения постоянных улучшений в системе внутреннего обучения.