Методы,формы обучения, используемые учителем в учебном процессе. Учитель Ягодинской СОШ, Кондинского района, ХМАО Рогоева Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Advertisements

Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Оптимальная классификация методов обучения и их эффективность Выступление МО учителей физической культуры.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
Формы, приёмы и методы организации эффективного урока Исходная идея современного урока – это единство обучения, воспитания и развития. Дробот Вера Андреевна,
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод – способ достижения цели.. Методы обучения связаны задачами урока (каждая задача решается совершенно конкретными методами или их.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Цель – запрограммированный результат, который ученик должен получить в процессе учебной деятельности. Триединая задача урока Образовательная: вооружить.
Тема Цель Задачи Средства обучения Методы обучения Тип учебного занятия.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Классификации целей посещения уроков По времени по широте охвата по содержанию действия и глубине изучаемых аспектов.
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
Методы и формы организации учебного процесса. Метод (от греч. «методос» - путь) - это способ реализации целей обучения и воспитания; способ взаимосвязанной.
Методы преподавания информатики в младших классах.
Анализ современного урока В помощь учителю
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Похилько Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МКУ СОШ 12.
Транксрипт:

Методы,формы обучения, используемые учителем в учебном процессе. Учитель Ягодинской СОШ, Кондинского района, ХМАО Рогоева Л.В.

Методы обучения- упорядоченная деятельность педагога и учеников, направленная на достижение поставленной цели обучения; совокупность путей, способов решения задач образования. Приемы обучения -элемент метода, разовое действие, отдельный шаг в реализации метода.

Функции методов Обучающая Мотивационная Развивающая Воспитательная Организационная

Методы учения - средства, приемы, способы усвоения учебного материала, репродуктивные и продуктивные приемы учения и самоконтроля. Методы преподавания- средства, приемы, способы информации, управления и контроля познавательной деятельностью школьников.

Классификация методов по назначению(Даниловой и Есиповой) Приобретения знаний Формирования умений и навыков Применения знаний Творческой деятельности Закрепления Проверки знаний, умений и навыков

Классификация методов (по Щукиной) Наглядные Словесные Практические Программированные

Классификация по (Ильиной) Метод устного изложения знаний Демонстрационный Метод работы с книгой Лабораторный метод Метод упражнения Метод применения технических средств обучения

Современные методы Проблемно-исследовательский Исследовательский Проблемный Программированный Поисковый Объяснительно – иллюстративный Дискретный

Системно-функциональный Системно-структурный Системно-логический Индивидуально - дифференцированный Коммуникативный Игровой Межпредметный Историко-библиографический Демонстрационно-технический

Задачный Модульный Дедуктивно-репродуктивный Обобщенно- репродуктивный Индуктивно-эвристический Индуктивно-репродуктивный Дедуктивно-эвристический Индуктивно-исследовательский Дедуктивно-исследовательский

Формы организации обучения -внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, «упаковка» для содержания обучения. Форма-способ существования содержания неотделимый от него и служащий его выражением.(С.И.Ожегов)

По количеству охваченных учеников: Индивидуальное Групповое Фронтальное обучение В парах сменного состава Коллективное

Форма работы на уроке зависит от От целей урока Возможностей учебного материала Источников информации От места урока в теме От знаний и развития учащихся

По месту учебы: Школьные Внешкольные Экстернат

По длительности обучения: Классический урок( 45 мин ) Укороченное занятие (30-35 мин) Уроки «без звонков» произвольной длительности