ФОРМА ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА УЧАЩЕГОСЯ Лузан Галина Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 города Черепанова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМА ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА УЧАЩЕГОСЯ Лузан Галина Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 города Черепанова.
Advertisements

«Встал поутру, привёл себя в порядок и свою планету»
1 «Она ощупью выбирала путь в жизни, но как безошибочно. Сердце горит, голова пылает, требует мести, поступки достойнейшие» В.Железников «Можно презреть,
Антуан де Сент Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили» (философская сказка «Маленький принц») Выполнила: Ружич Н.Н. учитель русского языка и литературы.
Тема урока:Зорко одно лишь сердце… Эпиграф к уроку: Мы в ответе за тех, кого приручили… Любить это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть.
Сказка, рассказанная Антуаном де Сент - Экзюпери, - мудрая и человечная, и автор ее не только поэт, но и философ. Просто и проникновенно говорит он о самом.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Маленький принц, мальчишка из сказки, В космос бескрайний глядишь без опаски, Знаешь, что звёзды далёкие греют тех, кто в их свет без сомнения.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Что такое Дружба ?. Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Самая благородная в мире профессия Деятельная любовь к людям - вот предназначение учителя Песталоцци. Я назвала профессию учителя самой благородной. И.
Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям Письмо - обращение к близким самым дорогим людям, моим родителям !
Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 30 января 1998 года учрежден российский праздник – День Матери. Этот праздник отмечается в последнее воскресенье.
«Отзыв о книге. Дневник чтения.» Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов Автор: вед. библиотекарь МОУ СОШ 9 Капустина Людмила Николаевна.
Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство. А. де Сент-Экзюпери.
Какое счастье – быть полезным людям, учить Его Величество – Народ! УЧИТЕЛЬ ОБЖ МБОУ СОШ 32.
Антуан де Сент- Экзюпери Ищите меня в том, что я пишу…
«Прощать - значит любить» Кл.час 11 класс 2010 г.
Что такое Дружба ? Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
Анто́н Па́влович Че́хов (1860, Таганрог, 1904, Баденвайлер) русский писатель, автор рассказов, повестей и пьес, признан одним из величайших писателей.
Транксрипт:

ФОРМА ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА УЧАЩЕГОСЯ Лузан Галина Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 города Черепанова

Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу открыть перед вами одну из дверей своей творческой лаборатории и представить разработанную мною форму читательского дневника. Первоначальная цель его создания – решение проблемы по снижению читательской активности учащихся. Данная форма решает и многие другие цели учителя русского языка и литературы: 1)совершенствует письменную речь учащихся (графа «Не складна сказка письмом, складна вымыслом»); 2)предполагает внимательное, вдумчивое чтение (графа «Мудрому человеку вся земля открыта»); 3)пополняет словарный запас учащихся (графа «Слово толковое стоит целкового»); 4)нацеливает на работу с художественной деталью (графа «Декорации и костюмы»); 5)развивает творческие способности и мышление (графа «Декорации и костюмы» (рисунки), графа «Не складна сказка письмом, складна вымыслом); 6)ассоциирует мышление (графа «Цветовое восприятие произведения», графа «Музыкальные ассоциации») Форма дневника была апробирована мною летом 2008 года при подготовке ученицы к областному конкурсу летнего чтения. Результат – победа. Но самое главное для меня то, что у ребёнка теперь одно из главных увлечений – чтение книг. Спасибо за внимание. Предлагаю познакомиться с формой читательского дневника и дневником читательских впечатлений моей ученицы

ФОРМА ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА УЧАЩЕГОСЯ Автор, название книги Главные герои Не складна сказка письмом, складна вымыслом (краткое содержание произведения, заметки о прочитанном) Мудрому человеку вся земля открыта (авторские афоризмы) Слово толковое стоит целкового Заглянем же, как Пушкин встарь, в толковый наш словарь Декорации и костюмы Цветовое восприятие произведения Музыкальные ассоциации

Автор, название книги Антуан де Сент – Экзюпери «Маленький принц» Главные героиМаленький принц, роза, Лис, Экзюпери Не складна сказка письмом, складна вымыслом (краткое содержание произведения, заметки о прочитанном) Теперь я чаще смотрю на звёзды и не хочу, когда вырасту, ничем не интересоваться, кроме цифр. В моей душе всегда будет жить маленький мальчик с золотыми волосами и звонко смеяться. А моё сердце всегда будет зорким, потому что я научилась видеть не только глазами.

Мудрому человеку вся земля открыта (авторские афоризмы) …все взрослые сначала были детьми, только мало кто об этом помнит. Дети должны быть очень снисходительны к взрослым. Взрослые очень любят цифры. Очень печально, когда забывают друзей. …я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничего не интересно, кроме цифр. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. …когда станет очень грустно, хорошо поглядеть, как заходит солнце… Цветы слабые. И простодушные. Как позвать, чтобы он услышал, как догнать его душу, ускользающую от меня? Ведь она такая таинственная и неизведанная, эта страна слёз… Глупо лгать, когда тебя так легко уличить! Надо было судить не по словам, а по делам. Решил уйти – так уходи! …короли смотрят на мир очень упрощённо: для них все люди – подданные. …для короля самое важное – чтобы ему повиновались беспрекословно. С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной. Себя судить куда трудней, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит ты поистине мудр. Странный народ эти взрослые. …тщеславные люди воображают, что все ими восхищаются. Тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвал. Он думает не только о себе. Когда очень хочешь сострить, иной раз поневоле приврёшь.

Мудрому человеку вся земля открыта (авторские афоризмы) Взрослые воображают, что занимают очень много места. Они кажутся сами себе величественными, как баобабы. …звёзды светятся, наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою. Среди людей тоже одиноко. Люди?.. Их уносит ветром. У них нет корней, это очень неудобно. …все дороги ведут к людям. На Земле чего только не бывает. Нет в мире совершенства! Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. …нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. …зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. …ты всегда в ответе за тех, кого приручил. Хорошо, если у тебя когда-то был друг, пусть даже надо умереть. Вода бывает нужна и сердцу. Будь то дом, звёзды или пустыня – самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами. Самое главное – то, чего не увидишь глазами… Светильники надо беречь: порыв ветра может их погасить… …глаза слепы. Искать надо сердцем. …но ведь когда краснеешь, это значит «да», не так ли? Когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать. У каждого человека есть свои звёзды.

Слово толковое стоит целкового Заглянем же, как Пушкин встарь, в толковый наш словарь (словарь С.И.Ожегова) Астероид – малые планеты, обращающиеся вокруг Солнца, в основном между орбитами Марса и Юпитера. Бридж – карточная игра. Гольф – спортивная игра с мячом и набором клюшек; цель игры – прогнать мяч по всем дорожкам к ямкам и попасть в каждую из них меньшим числом ударов. Наобум – не подумав, не подготовившись. Патент – 1)документ, свидетельствующий право изобретателя на его изобретение; 2)свидетельство на право занятия торговлей, промыслом и т.п. Репутация – создавшееся общее мнение о достоинствах или недостатках кого-, чего- л., общественная оценка. Узы – 1)оковы, кандалы; 2)то, что связывает, соединяет. Честолюбие – жажда известности, стремление к почётному положению. Эфемерный – 1)скоропреходящий, непрочный; 2)мнимый, призрачный, нереальный.

Декорации и костюмы Шарф, самолёт, пустыня, колодец, роза, вулканы, баобабы, астероиды (рисунки декораций и костюмов) Цветовое восприятие произведения Цвет у книги золотистый, жёлтый из-за цвета волос принца, из-за цвета его сердца. Ведь оно у него тоже золотое. Музыкальные ассоциации При чтении слышится произведение Шумана «Вечерняя звезда»

Автор, название книги Даниэль Дефо «Робинзон Крузо» Главные героиРобинзон, Пятница Не складна сказка письмом, складна вымыслом (краткое содержание произведения, мои заметки о прочитанном) Герой книги с детства имеет тягу к путешествиям вопреки воле отца. Его мечта сбылась. Много пришлось вынести этому смелому человеку ещё до попадания на необитаемый остров. А когда он на него попал, то восторжествовали в нём мудрость, терпение, трудолюбие, смекалка, желание жить и во что бы то ни стало – выбраться из плена стихии. Он достиг материка, но страсть к приключениям всё же сохранил. Когда-то мне приходилось слышать слово «робинзонада», смысл которого я совсем не понимала. Спасибо прочитанной книге и автору. Теперь я знаю, что это слово имеет нарицательное значение и может относиться ко всем книгам приключенческого характера. С удовольствием познакомлюсь с робинзонадами Жюля Верна «Таинственный остров» и Стивенсона «Остров сокровищ». Нигде не смогла найти значение слова «караибы». Что бы оно точно значило? А приблизительно, по содержанию книги – это один из народов, населяющих Океанию. P.S. И ещё: теперь и я, как Робинзон, «с полным беспристрастием, словно должник и кредитор, записываю все претерпеваемые мной горести, а рядом – всё, что случилось со мной отрадного». Отрадного в моей жизни гораздо больше.

Мудрому человеку вся земля открыта (авторские афоризмы) Какое игралище судьбы человеческая жизнь! И как странно меняются с переменой обстоятельств тайные пружины, управляющие нашими впечатлениями! Сегодня мы любим то, что завтра будем ненавидеть; сегодня ищем то, что завтра будем избегать. Завтра нас будет приводить в трепет одна мысль о том, чего мы жаждем сегодня. Слово толковое стоит целкового Заглянем же, как Пушкин встарь, в толковый наш словарь (словарь С.И.Ожегова) Бруствер – 1)насыпь впереди окопа или траншеи для защиты бойцов от неприятельского огня, для укрытия от наблюдений противника и удобства стрельбы из стрелкового оружия; 2)на военных кораблях – вертикальное броневое укрытие, устанавливаемое у оснований орудийных башен, труб и т. п. Каннибал – 1)людоед; 2)крайне жестокий, кровожадный человек. Лафет – станок, на котором устанавливается и закрепляется ствол артиллерийского орудия с затвором и который служит для придания стволу нужного положения перед выстрелом (с помощью подъёмного и поворотного механизмов), для уменьшения отката орудия, а также для передвижения его. Пирога – у индейцев Центр. и Юж. Америки и народов Океании – узкая и длинная лодка с остовом, обтянутым корой или шкурами, а также выдолбленная (выжженная) из целого древесного ствола. Рифы – ряды подводных или мало возвышающихся над уровнем моря скал на мелководьях, образующихся при разрушении скалистого дна и берегов или являющихся постройками колониальных кораллов. Рекогносцировка – 1)разведка с целью получения сведений о расположении противника, его огневых средствах, особенностях местности, где предполагаются боевые действия, и т.п. 2)предварительное обследование местности для производства геодезических работ. Штиль – затишье, безветрие или очень слабый ветер.

Декорации и костюмы Меховые шапка, зонтик, жилет, пирога, пальмы, море, остров, обломки корабля (рисунки декораций и костюмов) Цветовое восприятие произведения Цвет моря, зелёный, жёлтый Музыкальные ассоциации Это не конкретное произведение, а музыка природы: шум волн, шуршание песка, крик и пение птиц и стук человеческого сердца. Сердце всегда звучит по-особому в моменты страха, волнения и даже радости.

Автор, название книги Владимир Железников «Чучело» Главные герои Лена Бессольцева, Николай Николаевич, Сомов, Железная Кнопка, Шмакова, Рыжий, Лохматый, Попов, Васильев, «Машка», Маргарита Ивановна Не складна сказка письмом, складна вымыслом (краткое содержание произведения, мои заметки о прочитанном) Повесть Владимира Железникова «Чучело» – самая замечательная повесть. Она оставила след в моём сердце, в моей душе на всю жизнь. Я искренне полюбила Лену и Николая Николаевича Бессольцевых. Они простые, благородные, честные, добродушные и милосердные люди. У них глаза вдохновенные, и сердце чистое. А это посильнее будет, чем платье по фигуре. Да, есть люди – лисы, медведи, волки… Но самое страшное в жизни, когда тебя предаёт друг. Друг, которому ты веришь, на которого ты надеешься. Как жаль, что именно таким оказался Димка. Жаль, что не понял он вовремя, что нужно жить честно, что нужно иметь мужество признавать свои ошибки. Теперь я знаю, что поддакивать – это плохо. Никогда не буду этого делать. У меня есть собственное мнение. Не хочу походить на одноклассников Лены, злых, жестоких и бессердечных. Я рада, что они всё-таки всё поняли. Поняли, что нельзя мучить людей. Поняли, что можно презреть, наказать, помочь, но мучить нехорошо, стыдно, нельзя. Наконец-то поняли, что нужно быть милосердными. Теперь я точно знаю, что буду совершать в своей жизни только достойные поступки и никогда никого не буду травить. Хоть убейте! Чучело, пожалуйста, прости нас.

Мудрому человеку вся земля открыта (авторские афоризмы) … – глаза вдохновенные! И сердце чистое. Это посильнее, чем платье по фигуре. …есть люди – лисы, медведи, волки… …поддакивать – это плохо… Зачем зря мучить людей, зачем над ними издеваться и выворачивать и без того слабые их души наизнанку, если они даже виноваты. Можно презреть, наказать, помочь, но мучить нехорошо, стыдно, нельзя. Это ожесточает человека. Надо быть милосердным. …честь дороже присяги; нарушив первую, человек не может существовать, тогда как без второй он может обойтись ещё. Бессольцевы – не чудики!!! Она ощупью выбирала путь в жизни, но как безошибочно! Сердце горит, голова пылает, требует мести, а поступки достойнейшие. Я была на костре… И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду травить. Хоть убейте! И тоска, такая отчаянная тоска по человеческой чистоте, по бескорыстной храбрости и благородству всё сильнее и сильнее захватывала их сердца и требовала выхода. Потому что терпеть больше не было сил. Чучело, прости нас!

Слово толковое стоит целкового Заглянем же, как Пушкин встарь, в толковый наш словарь (словарь С.И.Ожегова) Агония – предсмертное состояние организма. Авоська – сетка. Антресоли – 1)верхний полуэтаж дома; 2)род балкона внутри высокого помещения; 3)настил под потолком для хранения вещей. Баста – довольно, достаточно, кончено. Бесшабашная – беспечный, залихватский, отчаянный. Бойкот – 1) в капиталистическом обществе: отказ от работы, торговых связей, от участия в чем - н. как способ политической и экономической борьбы; 2) прекращение отношений с кем - н. в знак протеста против чего – н., против чьего – н. поведения. Витиеватый – замысловатый, лишенный простоты. Вереница – ряд сходных предметов, расположенных или следующих друг за другом цепью, один за другим. Гаубица – артиллерийское орудие со стволом средней между пушкой и мортирой длины, стреляющее навесным огнём. Диадема – женское головное драгоценное украшение в форме короны. Канючить – надоедливо просить о чем-н., жалуясь на что - н. Китель – форменная куртка со стоячим воротником. Мортира – короткоствольное артиллерийское орудие. Мезонин – надстройка над серединой дома. Никчемная – ни для чего не нужный, плохой и бесполезный. Надменный – высокомерный, кичливый Незаурядный – необычный, выделяющейся среди других. Паясничать – кривляться, вести себя шутом. Рупор – труба с расширяющимся концом, служащая для усиления звука.. Шквал – сильный и резкий порыв ветра, сопровождающийся обычно грозовым ливнем. Гол как сокол, пустить жизнь под откос, ни кола ни двора, в рубашке родился, согнуть в бараний рог, лезть на рожон, разряженные в пух и прах, козёл отпущения – вот такими пословицами и поговорками пополнился мой лексикон после прочтения повести Железникова.

Декорации и костюмы Чёрный просторный дом с террасой, стеклянные витрины парикмахерской, осенние аллеи, школьная форма, портфели, многочисленные картины, школьная доска, кусочек мела (рисунки декораций и костюмов) Цветовое восприятие произведения Солнечный свет с радужными оболочками в доме Бессольцевых, цвет опавшей листвы в городе. Музыкальные ассоциации Музыка осенних листьев.

Автор, название книги Александр Грин «Алые паруса» Главные героиАссоль, Грэй, Лонгрен Не складна сказка письмом, складна вымысло м (краткое содержание произведения, мои заметки о прочитанном) Мне очень понравилась прочитанная мной книга Грина «Алые паруса». Самые приятные для меня герои: Ассоль, Грэй, Лонгрен, Мери и соседка. Мне было очень жалко Ассоль, Лонгрена и, конечно же, больше всех Мери, потому что они были бедные, у них не было денег, над ними все смеялись. Никто не верил, что Ассоль в лесу видела волшебника Эгля, который предсказал ей, что когда она станет взрослой, за ней приплывёт принц на корабле с алыми парусами. Когда все узнали об этой истории, начали называть её сумасшедшей. И я очень рада, что добро, как и всегда, превзошло зло, и к Ассоль приплыл Грэй на корабле с алыми парусами, забрал её и Лонгрена. Читая книгу, у меня были разные чувства. Была жалость и радость, даже был смех. А самый любимый мой момент, когда приплыл корабль с алыми парусами. Дочитав книгу, у меня были слёзы, но слёзы не зависти, а радости, потому что у Ассоль, наконец, всё получилось, и началась новая жизнь. А у меня появилась мечта: я хочу, чтобы за мной тоже приплыл принц на корабле с алыми парусами!

Мудрому человеку вся земля открыта (авторские афоризмы) Чёрную игрушку я сделал, Ассоль. В это время произошло событие, тень которого, павшая на отца, укрыла и дочь. Он поступил иначе, чем поступали они – поступил внушительно, непонятно и этим поставил себя выше других, словом, сделал то, чего не прощают. Надо уметь любить. В великих случаях детской жизни подобает быть человеку серьёзным и удивлённым. Много ведь придётся в будущем увидеть тебе не алых, а грязных и хищных парусов: издали – нарядных и белых, вблизи – рваных и наглых. Цезарь находил, что лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме. Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь. Я этого не хочу. Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя. Но если б ты видела, как я; посмотри моими глазами. Если бы ты слышала, как я; приложи к уху раковину: в ней шум вечной волны; если бы ты любила, как я – всё, в твоём письме я нашел бы, кроме любви и чека, - улыбку… Короткий грудной смех, сдержанное восклицание и слёзы в глазах – вот и всё. Но в эту минуту она жила сильнее и лучше, чем за всю жизнь. Когда рыбак ловит рыбу, он думает, что поймает большую рыбу, какой никто не ловил. Виолончель – это моя Кармен, а скрипка…Ассоль. Можно, хотя бы смутно, понять человека, если, вообразив себя этим человеком, скопировать выражение его лица. Казалось, открылось её второе лицо – то истинное лицо, о котором обычно говорят только глаза. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками… Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение и вовремя сказанное нужное слово.

Слово толковое стоит целкового Заглянем же, как Пушкин встарь, в толковый наш словарь (словарь С.И.Ожегова) Адажио – медленный темп. Арабески – вид сложного орнамента, состоящего из геометрических фигур и стилизованных листьев, цветов и т.п. Банальный – лишенный оригинальности, избитый. Бесприданница – в старину: бедная девушка, не обеспеченная приданым. Боцман – на судне: лицо, младшего начальствующего состава, которому судовая команда подчинена по хозяйственным работам. Брашпиль - ручная, паровая или электрическая лебёдка с горизонтальным валом для поднятия якоря и выбирания тросов. Бриг – двухмачтовый парусный военный или коммерческий корабль вв. Бугшприт – горизонтальный или наклонный брус, выставленный вперёд носа парусного судна; служит главным образом для вынесения вперёд носовых парусов, для улучшения маневренных качеств судна. Вельбот – лёгкая быстроходная шлюпка с острым носом и кормой, обычно снабжённая небольшой мачтой. Дебош – буйство, скандал с шумом и дракой. Док – портовое сооружение для ремонта судов. Захлороформированный – усыплённый при помощи хлороформа. Клапан – деталь механизма, род затвора, крышки, закрывающей проход пару, газу или жидкости. Кларнет – музыкальный духовой деревянный инструмент в виде трубки с клапанами и небольшим раструбом. Клейстер – клей из крахмала, муки. Кливер – косой треугольный парус, который ставится впереди фок-мачты. Кнехт – тумба на палубе судна или пристани для закрепления канатов. Кубрик – помещение для судовой команды на корабле. Леер – туго натянутая верёвка или стальной трос, закреплённый с обеих сторон. Лоция - описание морей, водных путей и побережий для нужд кораблевождения. Маклер – посредник при заключении торговых сделок.

Слово толковое стоит целкового Заглянем же, как Пушкин встарь, в толковый наш словарь (словарь С.И.Ожегова) Мемуары – записки о прошлых событиях, сделанные современником или участником этих событий. Мол – примыкающее одним концом к берегу сооружение в виде стенки для защиты судов от морских волн в порту или у входа в порт. Навигация – судоходство, мореплавание. Норд – север. Пава – самка павлина. Провидение – бог, высшее существо, а также его действия. Салинг – рама для продольных и поперечных брусьев, устанавливаемая на верхнем конце стеньги; служит для соединения последней с Брам-стеньгой и крепления верхних снастей. Свая – бревно, брус, забитый в грунт для опоры в сооружениях. Свиток – свёрнутая трубкой, валиком рукопись на полосе бумаги или иного писчего материала. Скерцо – небольшое музыкальное произведение в оживлённом темпе. Стеньга – второе снизу колено составной мачты судна. Сфинкс – загадочное существо непонятный, странный человек. Такелаж – совокупность всех снастей судна. Фавн - в древнеримской мифологии: бог полей, лесов и покровитель стад. Фантом – причудливое явление, призрак. Фанфара – медный духовой музыкальный инструмент в виде удлинённой трубы. Фасад – передняя сторона здания. Фортиссимо – очень громко, сильнее, чем форте. Фрахт – перевозимый на зафрактованном судне груз, а также сама такая перевозка. Чесуча - плотная шелковая ткань, обычно желтовато-песочного цвета. Шканцы – место в средней части верхней палубы военных кораблей, где производятся смотры, парады и т.д. Шкот – снасть, идущая от нижнего угла паруса и служащая для растягивания последнего и управления им. Шхуна – парусное морское судно с двумя и более мачтами и косыми парусами. Эксцентричный – странный, с причудами, из ряда вон выходящий.

Декорации и костюмы Корабль с алыми парусами, морской причал, цветущая корзина угольщика (рисунки декораций и костюмов) Цветовое восприятие произведения Только алый – цвет надежды и мечты Музыкальные ассоциации Звуки скрипки и виолончели. Лучше автора здесь ничего не придумаешь: «Виолончель – это моя Кармен, а скрипка…Ассоль».

Автор, название книги Анатолий Алексин «Безумная Евдокия» Главные героиОля и её родители, Евдокия Савельевна, Люся, Боря Не складна сказка письмом, складна вымысло м (краткое содержание произведения, мои заметки о прочитанном) Чтобы быть известным - не обязательно забираться на вершину Эвереста. Чтобы быть нужным – не стоит становиться им для каждого. Чтобы познать мудрости, а, точнее, простые истины – не обязательно проходить длинную жизнь. Их можно черпать из книг – такого глубокого источника. Это я для себя точно усвоила, хотя и возраст мой невелик… Мне было так тревожно читать «Безумную Евдокию», порой я вместе с героями впадала в смятение. Я быстро представляла картину происходящего и все ждала, ждала, что же случится, неужели всё закончится трагично?! Оленька вернулась домой, вернулась победителем... Но эта победа стоила здоровья её мамы. Кто виноват? Нить вопроса проходит через весь рассказ. Кто виноват, что пропала Оля? Мама? Одноклассники? Безумная Евдокия? … Итог произведения – неизвестность, бездна, размышления – и героев рассказа, и мои. И слабая - слабая надежда на то, что придёт в рассудок Надя, Олина мама, а значит, и осознание неправоты виноватых людей, виноватых и за пределами рассказа «Безумная Евдокия».

Мудрому человеку вся земля открыта (авторские афоризмы) Порою, чем дальше уходит дорога жизни, тем с большим удивлением двое, идущие рядом, вспоминают начало пути. Огни прошлого исчезают где-то за поворотом… Чтобы события на расстоянии казались всё теми же, теми же должны остаться и чувства. Если прошлое вспоминается «в общем и целом», оно, наверное, умерло или просто не имеет цены. Лишь детали воссоздают картину. Подчас неожиданные, когда-то казавшиеся смешными, они с годами обретают значительность. Её синонимом была честность. Мы часто излагаем то, о чём размышляли целые годы, так, будто и наш собеседник размышлял вместе с нами. И ещё удивляемся: почему он не понимает нас с полуслова!.. Когда слишком уж бурно ликуешь, не мешало бы вовремя спохватиться и подумать о том, что кому-то сейчас в пору заплакать. А упиваясь собственным горем, не мешает подумать, что у кого-то в душе праздник, который, может быть, не повторится. Надо считаться с людьми! В семье, состоящей из трёх человек, всегда кто-нибудь оказывается в меньшинстве: либо мужчина, либо женщина. …самые опасные недруги – это бывшие друзья. Художник – это его творчество. Друзей труднее найти, чем потерять. Раз можно потерять – значит, это не такой уж и друг! Рука помощи может что-нибудь сделать, если её не отталкивают. Людей надо щадить.

Мудрому человеку вся земля открыта (авторские афоризмы) …матери и отцы (даже самые любящие отцы!) всё же чувствуют неодинаково. Женщины, у которых нет личной жизни, часто с утроенной энергией бросаются в жизнь общественную. Он прошёл этот путь, чтобы спасти людей. А ты, чтобы погубить… самого близкого тебе человека… …родителям всегда хочется переложить вину детей на чьи - нибудь или на свои собственные плечи. Жить только собой – это полбеды. Гораздо страшнее, живя только собой, затрагивать п о х о д я и чужие судьбы. Если нет времени разобраться, лучше и не берись. А не пытайся небрежно, одной рукой разводить чужую беду! Тот, кто любой ценой хочет быть первым, обречён на одиночество. …есть талант человечности. Война с недугами и несчастьями будет вечной. Иногда мы ещё и сами убиваем друг друга.

Слово толковое стоит целкового Заглянем же, как Пушкин встарь, в толковый наш словарь (словарь С.И.Ожегова) Мизансцена – расположение актёров на сцене в определённых сочетаниях друг с другом и с окружающей вещественной средой в те или иные моменты спектакля. Кордебалет – артисты балета, исполняющие массовые и групповые танцы. Опус – отдельное музыкальное произведение, обозначаемое порядковым номером в ряду других произведений данного композитора. Статичный – неподвижный, рассматриваемый в состоянии покоя и равновесия. Вернисаж – торжественное открытие художественной выставки. Цербер – бдительный и свирепый страж. Кощунство – оскорбительное отношение к чему-нибудь всеми почитаемому, к святыне. Деликатный – затруднительный, требующий чуткого, тактичного обращения. Феноменальный – выдающийся, небывалый, исключительный. Методичный – строго последовательный, систематичный, точно следующий плану. Контратака – атака обороняющихся войск против наступающего противника. Инерция – бездеятельность, отсутствие инициативы, предприимчивости.

Декорации и костюмы Старомодная шляпа с обвислыми полями, рюкзак, телефон, букет полевых цветов (рисунки декораций и костюмов) Цветовое восприятие произведения Цвет только белый. Пусть жизнь Ольги начнётся с белого листа, когда она осознает свои ошибки. Музыкальные ассоциации Хочется тишины и молчания.

Автор, название книги Г.Троепольский «Белый Бим чёрное ухо» Главные героиИван Иванович, Бим, Даша, Степановна, Толик, Алёша Не складна сказка письмом, складна вымысло м (краткое содержание произведения, мои заметки о прочитанном) « Белый Бим чёрное ухо» оставил след в моём сердце, думаю, на всю жизнь. То, что в жизни бывает всякое: милосердие, истинная любовь, жестокость, нечеловечность говорят книги. Сколько же знания дала мне именно это произведение! Бедный Бим! Сколько же он терпел, мучился, ждал, искал! За что? За истинную преданность, за истинную любовь? Сдержать слёзы едва ли удаётся. Я так рада, что всё-таки люди бывают человечными. Такие, к счастью, были в книге. Самым страшным для меня моментом был момент, когда Иван Иванович подошёл к фургону, открыл дверь и увидел своего Бима. Знаете, я так хочу, чтобы мир становился с каждым днём хоть чуточку добрее!

Мудрому человеку вся земля открыта (авторские афоризмы) Жуткое это качество – подхалимаж! Так тёплая дружба и преданность становилась счастьем, потому что один понимал другого и каждый не требовал от другого больше того, что он может дать. В этом основа, соль дружбы. …двери и существуют для того, чтобы каждый мог войти: попросись – тебя впустят. …есть двери, которые не открываются, сколько в них ни царапайся. Нет, всё-таки и у собаки жизнь бывает собачья, ибо она живёт под гипнозом трёх «китов»: «Нельзя», «Назад», «Хорошо». Вот так и среди нас, человеков: есть скромные люди с чистым сердцем, «незаметные» и «маленькие», но с огромной душой. Они-то и украшают жизнь, вмещая в себе всё лучшее, что есть в человечестве, - доброту, простоту, доверие. Так и подснежник кажется капелькой неба на земле… Природа творит по устойчивому закону: необходимость одного в другом; начиная с простейших и кончая высокоразвитой жизнью, везде – этот закон… Голубое имеет свой звук, оно звучит как покой, забвение, но только временное, всего лишь для отдыха; такие минуты никогда не надо пропускать. Мёртвые не уходят из жизни тех, кто их любил, мёртвые только не стареют, оставаясь в сердце живых такими, какими они ушли. Ах, жёлтый лес, жёлтый лес! Вот вам и кусочек счастья, вот вам и место для раздумий! В осеннем солнечном лесу человек становится чище. Собака – раб, волк – зверь свободный. …собаки понимают людей, а те не всегда понимают собак и даже друг друга. Отношения сразу же сложились добрые, а в атмосфере полного взаимопонимания всегда недалеко и до сердечной дружбы. …храбрость всегда совмещается с гордостью и чувством собственного достоинства…

Мудрому человеку вся земля открыта (авторские афоризмы) …страшно, тяжко до жути – провожать навсегда, это всё равно что хоронить живого. …у каждой собаки своя судьба. Удивительно, как бывают правы обе стороны, когда один говорит полуправду, а другой не знает второй полуправды. …у клеветы хоть и короткие, но зато прочные ноги. Всё бывает и всё проходит. Человек – тоже животное, только более чувствительное. …не до смеха, если нет взаимопонимания даже и в атмосфере дружбы. Заявилась зима, свалилась с неба. Так ненависть, затмевая разум (отличие от животных!), может иногда настолько овладеть существом, что полезное считается вредным, а вредное полезным. И хорошо тому мальчику, которому улица подарит доброго товарища, а не жулика. …дружба и доверие не продаются и не покупаются. Бывает, люди сходятся в больших делах и расходятся, а бывает, сходятся в малых делах и надолго, на всю жизнь. …укор мёртвых – самый страшный укор, потому что от них не дождаться ни прощения, ни сожаления, ни жалости к сотворившему зло кающемуся грешнику.

Слово толковое стоит целкового Заглянем же, как Пушкин встарь, в толковый наш словарь (словарь С.И.Ожегова) Абстрактный – отвлечённый Аномалия – 1)отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность. Апатичный – бесчувственный Атавизм – появление у взрослых организмов свойств и признаков, характерных для их далёких предков. Быдло – собир. О людях, которые бессловесно выполняют тяжёлую работу на кого-нибудь. Бровка – 2)линия, по которой проходит край обочины, кювета на дорогах, выступающий край на месте перегиба, склона. Бюрократизм – 2)канцелярщина, волокита, пренебрежение к существу дела ради соблюдения формальностей. Безапелляционный – категорический, не допускающий возражений. Бюллетень – 1)краткое официальное сообщение о событии, вопросе, деле, имеющем общественное значение; 2)название периодических информационных изданий обществ и учреждений; 3)листок для голосования; 4)листок нетрудоспособности. Дублет – 1)второй экземпляр какой – либо вещи; один из двух одинаковых предметов; 2)два одновременных выстрела из двуствольного охотничьего ружья. Дилетант – любитель, занимающийся каким – либо искусством или наукой без специальной подготовки; поверхностно знакомый с какой – либо областью науки или искусства. Идеалист – 1)последователь идеалистической философии; 2)тот, кто идеализирует действительность, мечтатель (устар.); 3)тот, кто в своём поведении, жизни руководствуется идеалистическими принципами. Изгой – человек, отвергнутый обществом. Инстинкт – 1)врождённая способность совершать целесообразные действия по непосредственному, безотчётному побуждению; 2)подсознательное, безотчётное чувство, внутреннее чутье.

Слово толковое стоит целкового Заглянем же, как Пушкин встарь, в толковый наш словарь (словарь С.И.Ожегова) Кипень – белая пена от кипения. Кисея – прозрачная тонкая ткань. Купырь – валериана (устар.). употребляется в Тамбовской области. Конъюнктурщик – беспринципный человек, действующий в зависимости от сложившейся в данный момент конъюнктуры, от стечения обстоятельств. Логика – 1)наука о законах мышления и его формах; 2)ход рассуждений, умозаключений; 3)разумность, внутренняя закономерность чего-нибудь. Намёт – у казаков: бег лошади галопом. Проформа – внешняя формальность, видимость. Патронташ – сумка, перевязь с гнёздами для ружейных патронов. Поджарый – худощавый и мускулистый. Пахтать – сбивать (масло из сливок или сметаны). Прения – обсуждение, публичный спор по каким-нибудь вопросам. Стать – телосложение, общий склад фигуры. Сап – заразная болезнь у лошадей и других однокопытных животных. Транс – повышенное нервное возбуждение с потерей самоконтроля, а также помрачение сознания при гипнозе, экстазе и т.п. Туляремия – острое инфекционное заболевание животных и человека, присущее определённым местностям и характеризующееся лихорадкой, общим отравлением организма, поражением лимфатических узлов, воспалением лёгких или общей гнойной инфекцией; возбудитель – бактерия. Ханжа – лицемер, прикрывающийся добродетельностью и набожностью. Экипировка – снаряжение, обмундирование. Эхинококк – червь класса цестод, паразитирующий в кишечнике собаки, кошки и волка. Эрудиция – начитанность, глубокие познания в какой-нибудь области науки. Ярмо – 1)деревянный хомут для рабочего рогатого скота; 2)бремя, тяжесть, иго.

Декорации и костюмы Собачий коврик, ружьё, портрет на стене, письменный стол, улицы большого города, лес (рисунки декораций и костюмов) Цветовое восприятие произведения Чёрно – белый, в память о Биме. Музыкальные ассоциации Чайковский «Болезнь куклы»

Автор, название книги Рувим Фраерман «Дикая собака динго, или повесть о первой любви» Главные героиТаня, Филька, Коля, Женя, родители Тани, отец Фильки Не складна сказка письмом, складна вымысло м (краткое содержание произведения, мои заметки о прочитанном) Эту книгу мне читать было немного сложновато, но и интересно. Сложно потому, что события происходили очень давно, и с тех пор многое изменилось, и на севере я никогда не была. А интересно потому, что в ней говорится о первой любви, а я тоже иногда немножечко влюбляюсь. Фильку было очень жалко. Ведь Таня ему, самому верному на свете другу, предпочла другого мальчика. Он, наверное, очень страдал, но Таню никогда в беде не оставлял. Если рядом такой друг, что ещё для счастья надо?

Мудрому человеку вся земля открыта (авторские афоризмы) Хорошо, если у тебя справа друзья. Хорошо, если они и слева. Хорошо, если они и там и тут. …предмет, поднесённый близко к глазам, теряет вдруг свою знакомую форму. …и затылок может кое-что рассказать. Он может быть холодным и жёстким, как камень… Он может быть нежным, как стебель одинокой травы. Литература – наука нежная. И дерево можно считать существом вполне разумным, если оно улыбается тебе весной, когда одето листьями, если оно по утрам говорит тебе: «Здравствуй!» Если человек остаётся один, он рискует попасть на плохую дорогу. …если человек плачет один, то лучше его оставить так: пусть плачет. …взрослые притворяются так же, как дети....всё хорошее должно иметь хорошее направление, а не дурное… Люди живут вместе, когда любят друг друга, а когда не любят, они не живут вместе – они расходятся. Человек свободен всегда. Это – закон на вечные времена. Бывают разные виды любви. …много, очень много есть на свете людей, достойных любви.

Слово толковое стоит целкового Заглянем же, как Пушкин встарь, в толковый наш словарь (словарь С.И.Ожегова) Бестия – плут, пройдоха. Гремучий – 1) гремучая змея – тропическая ядовитая змея; гремучая ртуть – взрывчатое химическое вещество; гремучий газ – взрывчатая смесь водорода с кислородом. Доха – шуба с мехом внутрь и наружу. Изюбр – крупный восточно-сибирский олень. Каланча – высокая наблюдательная башня над зданием пожарной команды. Клеть – 1) кладовая (при избе или в отдельной постройке); 2) подъёмное устройство в шахтах. Кремнистая – то же, что каменистая. Куцый – с коротким, обрезанным хвостом. Лиман – залив в низовьях реки, а так же солёное озеро вблизи моря, обычно богатое целебными, лечебными грязями. Лудить – покрывать полудой. Нарты – длинные и узкие сани, употребляемые на Севере для езды на собаках и оленях. Ничком – лицом вниз. Пелеринка – накидка на плечи, обычно немного не доходящая до пояса. Старатели – рабочие по кустарной добыче золота. Торбаза – на Севере: тёплая обувь из оленьих шкур. Торосы – ледяные глыбы, образовавшиеся при сжатии льдов в полярных морях. Шампунка – рыбацкая лодка китайского типа. Шельма – мошенник, плут. Юкола – на Севере и Дальнем Востоке: вяленая рыба.

Декорации и костюмы Саранки, рябина, торбаза, новогодняя ёлка и апельсины, северная река и надпись на груди Фильки: «ТАНЯ» (рисунки декораций и костюмов) Цветовое восприятие произведения Цвет пихты и цвет ранней весны Музыкальные ассоциации Чайковский «Времена года»

Автор, название книги Юрий Яковлев «Багульник», «Мальчик с коньками», «Когда уезжает друг» Главные героиЖенечка, Коста («Багульник») Мальчик, Л.Бахтюков («Мальчик с коньками») Куница, Володя («Когда уезжает друг») Не складна сказка письмом, складна вымысло м (краткое содержание произведения, мои заметки о прочитанном) Главными героями этих рассказов являются дети, и сам Яковлев, как сказала мне моя учительница литературы, так говорил об этом: «В детях стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого человека». Я прочитала у этого автора только три рассказа, но увидела вместе с автором в детях, героях рассказов, очень хороших взрослых людей. Да, такие дети обязательно станут хорошими взрослыми. А я постараюсь в своей жизни на них равняться.

Мудрому человеку вся земля открыта (авторские афоризмы) Собаки всегда ждут. Даже погибших… Им надо помогать… («Багульник») Люди недоверчиво относятся к молчальникам. Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. («Багульник») Оказывается, мысли тоже устают. Они замедляют ход. Перестают метаться. Но они не дремлют. Они ждут. («Мальчик с коньками») Нет покоя в приёмном покое. Сюда привозят больных, измученных людей. Здесь тревожатся о своих близких. В насмешку, что ли, назвали это место «покоем»? («Мальчик с коньками») Надо жить так, чтобы друзья не уезжали от тебя, чтобы откликались на свист. И чтобы прижимались носом к стеклу, если бросить в окно небольшой шершавый камушек. («Когда уезжает друг») …когда уезжает друг, жить становится невыносимо трудно. («Когда уезжает друг»)

Слово толковое стоит целкового Заглянем же, как Пушкин встарь, в толковый наш словарь (словарь С.И.Ожегова) Шантрапа – никчемный, никуда не годный человек. Декорации и костюмы Коньки («Мальчик с коньками») Оконная рама («Когда уезжает друг») Веточки багульника в банке, четвероногие друзья, перевёрнутая вверх дном лодка на берегу («Багульник») (рисунки декораций и костюмов) Цветовое восприятие произведения Светло-лиловый, цвет фиалок и багульника. Наверное, такой цвет имеет наша душа, которая неожиданно раскрывается перед людьми. Таковы души героев рассказов Юрия Яковлева Музыкальные ассоциации К сожалению, я не знаю авторов того произведения, где есть строчки «Где-то багульник на сопках цветёт»

ОТКЛИКИ ПЕДАГОГОВ РОССИИ, УЧАСТНИКОВ РАЗЛИЧНЫХ СООБЩЕСТВ САЙТА ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ О ФОРМЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА

:59:17 Чернобровкина Галина Петровна Обсуждение документа "Лузан Г.В. Форма читательского дневника" Чернобровкина Галина Петровна Уважаемая Галина Владимировна! Большое Вам спасибо за читательский дневник! Он будет полезен не только учащимся, но и необходим тем педагогам, которые решили посвятить себя исследовательской деятельности. Систематизация прочитанного, тезаурус методического пособия, Основные мысли и цитаты и... Продолжайте, пожалуйста, уважаемые коллеги! Ответить

:30:27 Жоголева Елена Евгеньевна Обсуждение документа "Лузан Г.В. Форма читательского дневника" Жоголева Елена Евгеньевна Уважаемая Галина Владимировна! Согрела сердце Ваша разработка. Снижение интереса к чтению, действительно, стала актуальна в последние годы. Ваша разработка представляет собой результат огромной работы, которая осталась за ее пределами. В комментариях к ней, мне кажется Вы поскромничали, так как проводимая в этих рамках работа предполагает не только формирование интереса к чтению, но и глубокую работу на уроке и вне урока над текстом художественного произвения, проникновение в замысел и идею произведения, пробудждение фантазии, образного мышления, проникновение в смысл художественного слова и средств выразительности. Проведение этой работы является настоящим исследованием художественного текста. Еще одним преимуществом работы является использование межпредметных связей, как представление единой картины восприятия художественного произведения. Это уже работает на формирование не только интереса к чтению, но и духовных качеств личности, способствует пониманию и представлению единой картины мира. Работа прекрасная и интересная. В ней заложен большой потенциал продолжения. Мне интересно, каким образом осуществлялась над ним работа: в процессе урока или только во внеурочное время, какие приемы и методы вы использовали, чтобы подготовить детей для систематического ее проведения ? С уважением, Елена Евгеньевна. Ответить

:55:32 Кирилина Наталья Ивановна Обсуждение документа "Лузан Г.В. Форма читательского дневника" Кирилина Наталья Ивановна Здравствуйте, уважаемые коллеги! Уважаемая Галина Владимировна! Я ещё не видела такого читательского дневника! Мы тоже с учащимися ведём читательские дневники, но Ваша форма дневника – это целое произведение, которое можно публиковать отдельно. Это громадная работа ребёнка и учителя, творческая работа, которая направлена на развитие читательского интереса учащихся среднего звена. Ответить

:04:07 Иванова Марина Васильевна Обсуждение документа "Лузан Г.В. Форма читательского дневника" Иванова Марина Васильевна Уважаемая Галина Владимировна! В предложенном Вами дневнике, дан глубокий анализ изучаемого произведения. Здесь и толкование слов, и театрализованное представление, и музыкальные ассоциации. Безусловно, такая работа даёт положительные результаты в работе над литературном произведением. С уважением. Ответить

Уважаемая Галина Владимировна! Перерсылаю вам еще одно восхищение благодарных коллег. На форум еще не выходила. Надеюсь, что Вы уже приступили к его обсуждению. После прочтения всей почты обязательно выйду на форум и напишу свой отзыв. Валентина Рябизова Кому: Чернобровкина Галина Дата: 28 Мар :27:23 Тема: Re: ITN. Рассылка Рассылка материалов сообщества "Творческая лаборатория педагога-экспериментатора" Я преподаю литературу в течение 23 лет и, к сожалению, признаю, что дети стали читать намного меньше. Сама предпринимаю всевозможные уловки приобщить детей к чтению. Преемлема и форма читательского дневника. Но то, что предложила Лузан Г.В., поражает воображение. Спасибо Вам, творческий человек. Это настолько увлекательно, глубоко и качественно, что не может не восхищать! С уважением к Вам, Галина Петровна.

Венера Бальчинова в адресную Кому: Чернобровкина Галина Дата: 27 Мар :35:19 Тема: Re: ITN. Рассылка Рассылка материалов сообщества "Творческая лаборатория педагога-экспериментатора" Замечательная форма дневника. Спасибо!!!

:39:43 Логунова Людмила Валерьевна Обсуждение документа "Лузан Г.В. Форма читательского дневника учащегося" Логунова Людмила Валерьевна Уважаемая Галина Владимировна! Совершенно замечательная работа. Все ясно и четко. И есть над чем подумать, что почитать, где-то найти материал к дневнику. Спасибо за труд. Думаю, он поможет любому, кто заинтересован в том, как заставить детей читать. Еще раз спасибо. С уважением, Логунова Л.В. Ответить

:07:19 Ясинская Светлана Георгиевна Обсуждение документа "Лузан Г.В. Форма читательского дневника учащегося" Ясинская Светлана Георгиевна Галина Владимировна! Благодарю Вас за огромный труд. Ваш читательский дневник может воспитать настоящего читателя. Обязательно воспользуюсь этой формой. Вы будите мысль не только ученика, но и учителя. Спасибо! С уважением Светлана Георгиевна. Ответить

:28:27 Монакова Лилия Викторовна Обсуждение документа "Лузан Г.В. Форма читательского дневника учащегося" Монакова Лилия Викторовна Уважаемая Галина Владимировна! Спасибо за интересную форму читательского дневника! Я работаю в начальной школе, но проблема отсутствия у детей интереса к чтению знакома и нам. Компьютер и телевизор всё больше занимают детей. Раньше мы всегда использовали читательские дневники. Сейчас по нашей программе " Начальная школа ХХI века" разработаны прекрасные тетради с печатной основой, где по каждому произведению подобраны разнообразные задания. Но вот как проследить внеурочную читательскую деятельность - в этом и поможет читательский дневник. Предложенная Вами форма поможет подойти к этому процессу более творчески! Спасибо за труд! С уважением, Лилия Викторовна! Ответить

:03:46 Евтушевская Софья Валентиновна Обсуждение документа "Лузан Г.В. Форма читательского дневника учащегося" Евтушевская Софья Валентиновна Галина Владимировна, разработанный Вами дневник интересен особенно тем, что создает поле для рефлексивной деятельности учащихся, место где ребенок может научится анализу текса что для дальнейшего продвижения в учебе немаловажно. С уважением, С.В.Евтушевская. Ответить

:42:46 Чернобровкина Галина Петровна Обсуждение документа "Лузан Г.В. Форма читательского дневника учащегося" Чернобровкина Галина Петровна Уважаемая Галина Владимировна! Обращаюсь к Вам, как к автору читательского дневника и этой ветки форума с просьбой подумать над формой читательского дневника для педагога-исследователя и предложить его для обсуждения участникам методического марафона. Уверена, что эта идея будет поддержана всеми участниками марафона и станет еще одной формой интерактивого взаимодействия, планирования самообразования и повышения профессионального мастерства. Еще раз хочется сказать Вам огромное спасибо, что Вы предложили нам свой прекрасный дневник, который могут теперь использовать не только Ваши учащиеся, но и учащиеся всех российских школ и сами педагоги для систематизации работы по самообразованию. С уважением к Вам, Галина Петровна. ОтветитьОтветить