Александр Быков, Сервье III Международный форум «Фармсодружество - бизнес в СНГ» «Здравоохранение: Государство, общество и бизнес» 27 – 28 марта 2008 г.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вклад AIPM в противодействие фальсификации медицинской продукции и сходные преступления, угрожающие здоровью населения Александр Быков Ново Нордиск, Россия.
Advertisements

Общественный совет по защите прав пациентов Москва, сентябрь 2010 г.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Управление технологическими платформами: взгляд на проблему Волковинский Александр Юрьевич Руководитель направления ООО «Союзмаш консалтинг»
Правовой анализ проблем, связанных с раскрытием и расследованием информационных правонарушений в сети Интернет. 1. Введение. 2. Проблемы. 3. Способы решения.
Приготовили: Гринёва Татьяна Жаркова Татьяна Глядковский Николай.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
1 Задачи общественных организаций по решению проблем развития института налогового консультирования Ирина Индина Директор ОО «Палата налоговых консультантов»
Кадры для инновационной экономики: проблемы, направления их решения Кадры для инновационной экономики: проблемы, направления их решения Институт экономики.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ВКЛАД РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В БОРЬБУ С ФАЛЬСИФИКАЦИЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОДУКЦИИ Директор по экономической безопасности ООО «НТФФ «ПОЛИСАН»
1 2-ой Международный Форум «Технологии в машиностроении-2012» 29 июня 2012 года МАТЮШИН ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ Вице-президент Некоммерческого партнёрства.
ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ГЕМОФИЛИИ Представитель России во Всемирной федерации гемофилии Основные направления в заимодействия обществ пациентов Ю.А. Жулёв.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
НОВЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕЙ ОЦЕНКИ И ПРИНЯТИЯ ИНФОРМИРОВАННЫХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ВИЧ/СПИДа Целевая аудитория: ПРЕДСТАВИТЕЛИ.
Транксрипт:

Александр Быков, Сервье III Международный форум «Фармсодружество - бизнес в СНГ» «Здравоохранение: Государство, общество и бизнес» 27 – 28 марта 2008 г., г. Москва Минимизация риска общественному здравоохранению: инициативы Совета Европы

Противодействие ФЛС: предпосылки Фальсификация лекарственных средств – это: проблема, существующая в мировом масштабе угроза здоровью нации потенциальная угроза здоровью пациента прямое негативное влияние как на потребителя, так и на производителя. Эффективная система борьбы с распространением фальсификатов лекарственных средств может работать только при создании необходимой законодательной базы участии всех заинтересованных групп общества

Основные цели и задачи Создание эффективных законодательных механизмов в сфере регулирования обращения фармацевтической продукции, совершенствование правоприменительной практики и развитие сотрудничества между Россией и странами-членами СЕ, ЕС и ВТО; Разработка соответствующего правового документа (конвенции) по международному сотрудничеству в области борьбы с фальшивыми лекарственными средствами (ФЛС); Достижение консенсуса между государственным и частным секторами в отношении практических мер, направленных на обеспечение защиты общества и экономики вследствие ФЛС. Обеспечение эффективного обмена информацией и передовыми методами, посредством создания сети единых точек контакта (ЕТК) в соответствующих государственных учреждениях, прежде всего в учреждения здравоохранения. Создание специальной сети лабораторий контроля качества в Российской Федерации в сотрудничестве с Европейской дирекцией по качеству медицинской препаратов и медицинской помощи (ЕДКМП).

Инициативы Совета Европы в сфере обращения фармацевтической продукции Совет Европы: Комитет экспертов по фармацевтическим вопросам Группы по реализации положений Резолюция Совета Европы AP (2001)2 о роли фармацевтов в обеспечении безопасности в сфере здравоохранения Рабочая группа по проблеме фальсификации лекарственных средств ( ) Деятельности Европейской Дирекции по качеству медицинских препаратов и медицинской помощи (в период после реорганизации)

Сотрудничество в области качества лекарственного обеспечения и здравоохранения: Российские участники Представители органов исполнительной и законодательной власти Российской Федерации Представители контрольно-разрешительных и силовых структур Представители учреждений, занимающихся борьбой с оборотом ФЛС Представители Правительства и Администрации Президента РФ Представители стран Содружества Независимых Государств (СНГ) Представители международных и европейских институтов и организаций, частного сектора, как производящей, так и реализующей фармацевтическую продукцию Представители общественных ассоциаций защиты прав потребителей и пациентов Профессиональные фармацевтические организации и объединения

СЕ и партнеры: правовой и информационный аспекты сотрудничества Разработка и принятие под эгидой Совета Европы международного юридического документа (конвенции) в области борьбы с ФЛС. Разработать обязательную систему информирования о ФЛС всех участников конвенции, в том числе через межсекторную сеть Единых контактных пунктов (ЕКП), функционирующую на основе формализованных процедур управления рисками и системами быстрого реагирования. Развитие тесного сотрудничества между государством, государственным и частным секторами производства и распространения лекарственных средств, организациями по защите прав пациентов, профессиональными ассоциациями и другими заинтересованными организациями в борьбе с угрозами, связанными с производством и распространением ФЛС. Сотрудничество органов контроля качества лекарственных средств европейских государств и Совета Европы с целью обмена опытом и гармонизации нормативного правового регулирования в данной области

СЕ и партнеры: сотрудничество в сфере методологий, практики контроля качества и обучения Взаимодействие по вопросам совершенствования методических подходов к организации контроля качества лекарственных средств Проведение тематических семинаров и тренингов по вопросам, представляющим взаимный интерес для специалистов OMCL и ЦККЛС Участие российских специалистов ЦККЛС в проводимых исследованиях технической компетентности (PTS) и аудите обеспечения качества (QA), проводимых сетью официальных лабораторий качества медицинской продукции (Official Medicines Control Laboratories OMCL) Совета Европы Проведение совместного контроля качества лекарственных средств по отдельным показателям совместно подведомственными организациями Росздравнадзора, ЦККЛС и OMCL

СЕ и партнеры: освещение вопросов качества лекарственных средств и участия для широкой общественности и анализ информации Совершенствование системы мониторинга оборота ФЛС. Включение в эту систему фармацевтических ассоциаций, обществ защиты прав пациентов, медицинских профессиональных ассоциаций и др. Регулярный анализ материалов, публикуемых в сети Интернет, в целях выявления и предотвращения незаконной торговли лекарственными средствами, в том числе ФЛС, незаконной рекламы лекарственных средств. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам корректного освещения проблемы ФЛС. Определение критериев и объема информации по проблеме ФЛС, которая должна быть общедоступной

Направления дальнейшей деятельности Адаптация положений действующих национальных правовых и подзаконных актов в рамках разработки документов СЕ в сфере совершенствования медицинской помощи и лекарственного обеспечения. Разработка Рабочими группами экспертов стандартных процедур для содействия правительствам в борьбе с ФЛС. Организация системных тренингов по наиболее передовым методам борьбы с ФЛС (при участии ВОЗ, ЕДКМП и Управления ЕТК). Привлечение существующих структур, работающих в сфере обеспечения качества лекарственного обеспечения и медицинских помощи, к участию в сотрудничестве.

Заключение Успешная программа борьбы с оборотом ФЛС возможна только путем обеспечения необходимого законодательства, которое затем будет строго исполняться. Это потребует совместных усилий и взаимодействия как общественного, так и частного секторов экономики Признать необходимым подготовить и подписать в рамках Совета Европы международную Конвенцию по борьбе с оборотом ФЛС