Российский производитель: как обеспечить рост в условиях растущей конкуренции Д.В.Ефимов ОАО «Нижфарм», генеральный директор 04 декабря 2007г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОАО «Отечественные лекарства» - как зеркало русской фармацевтической революции Директор по развитию бизнеса ОАО «Отечественные лекарства» А.Л.Белашов.
Advertisements

Продуктовые стратегии фармацевтических компаний. На примере формирования портфеля ОАО «Отечественные лекарства» Директор по стратегическому развитию ОАО.
Характеристика производства безалкогольных напитков в Беларуси Выполнил Якушев И., 4 к., 5 гр.
Причины слияний и поглощений Расширение рынков сбыта Рост затрат на разработку новых лекарственных средств и их продвижение, как следствие : - концентрация.
Стратегии развития отечественного фармпроизводителя Абраменко Л.П. к. ф. н., Заместитель Генерального директора RMBC Апрель 2007.
ОЦЕНКА БРЕНДА КАК НЕМАТЕРИАЛЬНОГО АКТИВА КОМПАНИИ.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
M&A: СЛИЯНИЯ И ПОГЛОЩЕНИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ СЕКТОРЕ Шуляк Сергей DSM Group 31 октября 2007.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
УГРОЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ РЫНОК. Главный вопрос: Перспективы развития Российского фармакологического рынка.
Актуальность работы в том, что высокая степень интенсивности конкурентной борьбы на рынке легковых автомобилей в условиях активизации международных компаний,
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Вертикальная интеграция Группы «Северсталь» и ВТО: Время менять стратегию? Время менять стратегию? Группа MBA Февраль, 2013г.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Private Equity фонды: что можно получить от инвестора, кроме денег Валерий Доронин, Troika Capital Partners 7 декабря 2006 г.
БиоФонд РВК Кластерный подход к развитию рынка. Приоритеты работы Бекетов Егор Владимирович Директор.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
ИТОГИ 2007 года: Рынок Биологически Активных Добавок Кузин Александр Генеральный директор DSM Group 27 февраля 2008 года.
Организационно-экономическое регулирование внешнеэкономической деятельности в сфере разработки программного обеспечения Автор: Страцкевич Е.Л. Научный.
Обложка Доклад В.П.Иванова «Состояние и перспективы развития российской химической и нефтехимической промышленности»
Транксрипт:

Российский производитель: как обеспечить рост в условиях растущей конкуренции Д.В.Ефимов ОАО «Нижфарм», генеральный директор 04 декабря 2007г.

Денежное выражение Структура российского рынка Суммарный прирост рынка в денежном выражении за период превысил 130% Российские производители снизили свою долю на 8 пунктов, обеспечив прирост на уровне 63% Наиболее сильное отставание наметилось в последние два года Источник: базы данных RMBC

Натуральное выражение Структура российского рынка В натуральном выражении российские ЛС превалируют на рынке Общий объем рынка в натуральном выражении стагнирует. Рост доли дорогостоящих ЛС - основной источник роста фармацевтического рынка. Средняя цена упаковки импортируемых ЛС выше цены на упаковку отечественных препаратов более чем 7 раз. Источник: базы данных RMBC

Российский производитель: понятие и основные типы Российский фармпроизводитель – фармацевтическая компания, располагающая действующими производственными мощностями на территории Российской Федерации. Разработка АФС Разработка АФС Производство АФС Производство АФС Разработка ГЛФ Разработка ГЛФ Продвижение ГЛФ Продвижение ГЛФ Распределение ГЛФ Распределение ГЛФ Розничный сектор ГЛФ Розничный сектор ГЛФ Потребитель Производство ГЛФ Идея продукта

Российский производитель: понятие и основные типы Российское производство Российское производство Государство Медицинское сообщество Конечные потребители Прочие (смежные) отрасли Экономический фактор Социальный фактор Безопасность Цена препаратов (?) Персонификация ответственности Цена препаратов Российское = качественное (?) Стимул для развития Источник прибыли

Российский производитель: понятие и основные типы Срок существования Качество производственных мощностей Новые предприятия, созданные за последние годы. В эту группу входят предприятия, как «российского происхождения», так и производственные подразделения иностранных компаний (Макиз-Фарма, Сотекс, KRKA, Hemofarm) Заслуженные лидеры российской фарминдустрии, созданные на базе традиционных советских предприятий, активно инвестирующие в реконструкцию производственных мощностей (Нижфарм, Фармстандарт, Отечественные Лекарства, Верофарм, Акрихин…) Значительное количество производственных компаний, выпускающих огромный ассортимент «традиционных» лекарственных препаратов. Отсутствие стремления / финансовых возможностей для реконструкции производства.

Российский производитель: понятие и основные типы Производственные подразделения иностранных компаний. Самостоятельная рыночная стратегия отсутствует. Зачастую управляется производственным дивизионом головной компании (Hemofarm Обнинск) Российские производственные компании с иностранным капиталом. Рыночная стратегия определяется самостоятельно (в значительной степени). Имеется существенный потенциал для развития. Развито несколько элементов бизнес-модели (Нижфарм, Макиз-Фарма, Акрихин) Ограниченное кол-во успешных российских компаний (Фармстандарт, ОЛ), имеющих необходимые ресурсы для дальнейшего развития. Большинство остальных российских фармацевтических предприятий Иностранный Российский Узкий Широкий Капитал Диапазон бизнес-модели Редкие примеры российских предприятий, специализирующихся на предоставлении производственных услуг (Сотекс).

Российский производитель: понятие и основные типы Производственные подразделения иностранных компаний. Самостоятельная рыночная стратегия отсутствует. Зачастую управляется производственным управлением головной компании (Hemofarm, KRKA) Российские производственные компании с иностранным капиталом. Рыночная стратегия определяется самостоятельно (в значительной степени). Имеется существенный потенциал для развития. Развито несколько элементов бизнес-модели (Нижфарм, Макиз-Фарма, Акрихин) Иностранный Российский Узкий Широкий Капитал Диапазон бизнес-модели Редкие примеры российских предприятий, специализирующихся на предоставлении производственных услуг (Сотекс). «Стратегически самостоятельные бизнес единицы с иностранным капиталом» «Иностранный производственный актив» «Российский контрактный производитель» Ограниченное кол-во успешных российских компаний (Фармстандарт, ОЛ), имеющих необходимые ресурсы для дальнейшего развития. Большинство остальных российских фармацевтических предприятий «Российские лидеры» «Не определившиеся»

Общие проблемы отрасли: КАЧЕСТВО Сравнительно низкое качество производства, обусловленное отсутствием / недостаточностью инвестиций в развитие мощностей и обучение персонала Причины* изъятия с рынка в 2006г. Кол-во серий Импорт**Россия Бактериальные эндотоксины2- Механические включения-82 Микробиологическая чистота435 Пирогенность211 От общего числа изъятых серий1,38%12,96% Всего изъято серий * Из числа наиболее серьезных нарушений, влекущих явную угрозу потребителю ** Без учета поставок из Китая, Индии, Украины, Республики Беларусь Источник: Фонд Фармацевтической Информации Эффективность и безопасность ЛС играет все большую роль в системе ценностей потребителя. Низкий уровень качества производства не позволяет реагировать на эту тенденцию, а также значительно ограничивает реализацию экспортных стратегий.

Основу ассортимента значительной части российских производителей составляют морально устаревшие джеренерики, с историей насчитывающей несколько десятков лет Ассортимент выпускаемой продукции отечественных компаний существенно пересекается, что приводит к ценовой конкуренции и (при неэффективности производства) – к отсутствию внутренних финансовых источников для роста Пример: Из первой десятки наиболее продаваемых МНН российского производства, 7 производятся более, чем пятью компаниями, а 2 – более чем пятьюдесятью. Общие проблемы отрасли: АССОРТИМЕНТ Отсутствие возможностей для развития портфеля продуктов значительно ограничивает диапазон рыночных стратегий, фактически сводя его к одной (наименее перспективной) – ценовой войне.

Программа ДЛО Общие проблемы отрасли: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА Противоречивая политика в части поддержки российских производителей в рамках реализации государственных программ лекарственного обеспечения Несовершенная нормативная база, подчас ставящая российских производителей в неравное положение по отношению к импортерам (регистрация субстанций, некоторые вопросы экспорта ЛС). Отсутствие прозрачной позиции государства в отношении развития отрасли не позволяет многим российским производителям определиться со стратегией собственного развития. Источник: базы данных RMBC

ТОП 10 корпораций в общем объеме продаж российских компаний Есть надежда: Консолидация, появление новых лидеров На протяжении последних пяти лет наблюдается постоянный рост доли первой десятки российских компаний в общем объеме продаж отечественных производителей. В отличие от общей доли российских компаний на рынке, доля первой десятки - стабильна По сравнению с 2002г., текущий рейтинг ТОП 10 пополнился двумя новыми игроками. Источник: базы данных RMBC

Позитивные изменения последнего времени Устойчивый рост рынка на фоне политической стабильности делает фармотрасль чрезвычайно привлекательной для инвесторов. За последние несколько лет целый ряд предприятий осуществили IPO (Фармстандарт) или привлекли стратегических партнеров (Нижфарм, Акрихин, ЗИО Здоровье) Развитие Европейского рынка дженериков до 2011г. «глазами инвесторов» Рост рынкаИсточники прибыли, Россия, СНГ Остальная Европа

Позитивные изменения: КАЧЕСТВО Постепенное внедрение лучшей международной практики производства все же происходит на российских предприятиях. С развитием этого процесса, происходит плавное снижение необходимых удельных инвестиций на реконструкцию. Появляются российские подрядчики, готовые оказать необходимый спектр инжиниринговых услуг. Целый ряд компаний заявил о готовности к прохождению инспекций из стран Евросоюза (Фармстандарт – Латвия, Нижфарм – Германия, Латвия). В результате – первые российские компании признаны соответствующими GMP EU. В рамках новой государственной программы развития фармацевтической отрасли установлен срок обязательного приведения всех российских фармпроизводств в соответствие с GMP ( гг.)

Позитивные изменения: АССОРТИМЕНТ В последние годы появились удачные примеры вывода оригинальных (с признаками оригинальности) препаратов российскими фармкомпаниями. КомпанияПример препараты ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ЛЕКАРСТВА Фенотропил, Зорекс ФАРМСТАНДАРТ / МАСТЕРЛЕК Афобазол, Арбидол, Амиксин ПОЛИСАН Циклоферон, Реамберин МАКИЗ-ФАРМА Ацизол МИР-ФАРМ Мексидол

ОДНАКО На рынке продолжает существовать дисбаланс Российские компании – лидеры отрасли по всем важнейшим параметрам (доля рынка, качество, ассортимент) Компании, лидирующие по объемам производства в натуральном выражении и по численности занятного персонала

1919Основание компании в г.Н.Новгород 1995Приватизация. Преобразование в акционерное общество 1998Привлечение портфельных инвестиций (10 млн. USD) от Европейского Банка Реконструкции и Развития Реконструкция производства в соответствии с GMP Реализация обновленной рыночной стратегии. Концентрация в ключевых сегментах. Активное развитие экспортных продаж 2004Успешное завершение процесса привлечения стратегического инвестора – группы компаний STADA 2005Интеграция в бизнес группы. Развитие бизнеса STADA на рынке России и стран СНГ 2006 Адаптация стратегии развития к изменяющимся рыночным реалиям. Активный поиск дополнительных источников роста НИЖФАРМ: пример сбалансированной стратегии роста Основные этапы развития

НИЖФАРМ: пример сбалансированной стратегии роста Бизнес - Модель Разработка АФС Разработка АФС Производство АФС Производство АФС Разработка ГЛФ Разработка ГЛФ Продвижение ГЛФ Продвижение ГЛФ Распределение ГЛФ Распределение ГЛФ Розничный сектор ГЛФ Розничный сектор ГЛФ Потребитель Производство ГЛФ Производство ГЛФ

Концентрация в целевых сегментах рынка: сочетание возможностей рынка с внутренними возможностями компании. Целевые сегменты: Гинекология, Дерматология, Урология, Гастроэнтерология, Костно-мышечная система НИЖФАРМ: основные элементы выбранной стратегии Концентрация на ключевых географических рынках. Ключевые рынки: Россия, Украина, Казахстан, Узбекистан. Опережающее развитие экспортных продаж. Фокусировка на препаратах, имеющих уникальные (добавленные) свойства. Целенаправленный поиск и создание таких свойств. Построение эффективной коммуникации со всеми целевыми аудиториями, влияющими на потребительские предпочтения. Последовательное развитие производства и системы качества. Приведение производства в соответствие с мировыми стандартами

STADA, EUR000 НИЖФАРМ, EUR000 24%19% 2007 год станет двенадцатым годом роста для группы компаний STADA подряд. По итогам 2007г. объем продаж группы превысит 1,5 миллиарда ЕВРО. Начиная с 1999 года Нижфарм также демонстрирует устойчивый рост объема продаж и прибыли. Масштаб компании в 2007 перейдет рубеж 100 миллионов ЕВРО. НИЖФАРМ: результат реализации стратегии

Доля НИЖФАРМ в бизнесе группы в 2006г. ЧисленностьПродажиПрибыль 7%12%26% Рост численностиРост продажРост прибыли 20%41% Вклад НИЖФАРМ в консолидированный рост % НИЖФАРМ: результат реализации стратегии

ОСТ ISO 9001: ISO 9001: ISO 14001: GMP (WHO)2003 GMP EC (Латвия)2005 ISO 14001: GMP EC (Германия)2007 НИЖФАРМ: результат реализации стратегии Развитие систем качества