1 Обучение населения и Национальная лекарственная политика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3. Продвижение концепции рационального использования лекарственных средств.
Advertisements

Национальная лекарственная политика Мониторинг и оценка Мониторинг – постоянный обзор деятельности по внедрению для достижения цели Оценка – анализ прогресса.
Разработка плана действий для осуществления программы или политики Камардина Т.В. Государственный научно-исследовательский Центр профилактической медицины.
Что такое рациональное использование лекарств? Рациональное использование лекарств предполагает, что пациенты получают лекарства в соответствии с их клиническими.
Кыргызская Республика Фонд обязательного медицинского страхования при Министерстве здравоохранения КР Права пациентов и их реализация в Кыргызской Республике.
Фармрынки стран СНГ в 2010 году Основные аспекты регулирования продвижения препаратов Николай Демидов Генеральный директор «Фармэксперт»
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
1 Портрет потребителя Процесс принятия решения 1. Поиск информации. 2. Формирование мнения 3. Принятие решения о покупке. 4. Покупка и послепокупочное.
О СОСТОЯНИИ УРОВНЯ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА В РЕГИОНАХ ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ С 1 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА ПОРЯДКА ГОСРЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН НА ЖНВЛС. ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Значение службы клинической фармакологии в рациональном использовании антибактериальных лекарственных средств Е.В. Елисеева, Ю.И. Гайнуллина, В.В.Солодовников.
Пресс-служба Минсельхоза России. На фоне устойчивого роста национального АПК, повышения его роли в масштабах экономики государства, увеличивается интерес.
Регулирование маркетинговой практики: Pro & Contra Александр Быков, Менеджер по экономике здравоохранения Sanofi-Synthelabo Москва, сентябрь 2002г. РАФМ.
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса Любой предприниматель, будь он владелец маленькой фирмы или крупной корпорации, имеющий желание.
Управляющий совет школы как субъект общественной оценки качества образования Т. М. Лабуренко – директор МБОУ СОШ 3 города Бийска.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Seite 1 1 Реализация МЕДИССА Заседание Национального Межведомственного Комитета Ашхабад, 2 февраля 2011 года Национальное бюро по предотвращению.
Проектный семинар мая, Анапа. Концепция устойчивого маркетинга ВУЗа Основные рынки и продукты ВУЗа Изменения внешней маркетинговой среды ВУЗа Клиентоориентированность.
Камбаралиева Бактыгуль Консультант ВОЗ по антибиотикорезистентности
О Б Щ И Е В О П Р О С Ы К Л И Н И Ч Е С К О Й Ф А Р М А К О Л О Г И И Занятие 1.
Обзор процесса изменения практики использования лекарств 1. ИЗУЧИТЕ Оцените существующую практику (Описательное количественное Исследование) Улучшить диагностику.
Транксрипт:

1 Обучение населения и Национальная лекарственная политика

2 Обзор Состояние использования лекарств на уровне сообществСостояние использования лекарств на уровне сообществ Роль регуляторного органаРоль регуляторного органа Роль организации потребителей и других сторонРоль организации потребителей и других сторон Проблемы в обучении населенияПроблемы в обучении населения Новые стратегии в обучении населенияНовые стратегии в обучении населения ОбсуждениеОбсуждение УрокиУроки

3 Где пациенты получают лекарства ? Источник: Hardon 1991 Аптеки 35% ЛЕКАРСТВА (n=1324) Город Место проживания Больницы 1% Врач 7% Клиники 2% Соседний магазин 40% Соседи и родственники 5% Домашние запасы и бесплатные клиники 8% Пропаганда лекарств

4 Проблемы на уровне сообщества Агрессивный маркетинг Реклама, вводящая в заблуждение Ограниченна я объективная информация Цена против качества Чрезмерная доступность многих ЛС Неадекватные навыки по критической оценке информацииНеадекватные навыки по критической оценке информации Неадекватные навыки в рациональном выборе лекарствНеадекватные навыки в рациональном выборе лекарств Недостаточная осведомленность пациентов\потребителей о правах на получение информацииНедостаточная осведомленность пациентов\потребителей о правах на получение информации

5 Продвижение использования лекарств Прямая реклама потребителю даже лекарственных средств, отпускаемых по рецептуПрямая реклама потребителю даже лекарственных средств, отпускаемых по рецепту Реклама всегда связывает торговые названия и симптомы\показанияРеклама всегда связывает торговые названия и симптомы\показания Потребители очень чувствительны к рекламируемой информацииПотребители очень чувствительны к рекламируемой информации

6 Реклама, вводящая в заблуждение Преувеличенные показанияПреувеличенные показания Создание потребности в лекарствахСоздание потребности в лекарствах Создание чувства опасностиСоздание чувства опасности Создание обманчивых побочных эффектов и заявления о том, что этот продукт не имеет таких эффектовСоздание обманчивых побочных эффектов и заявления о том, что этот продукт не имеет таких эффектов Затрагивает чувства матерей в отношении их детейЗатрагивает чувства матерей в отношении их детей

7 Обманчивая информация о продукте Полная защита от гриппа

8 Для облегчения боли и снятия жара Увеличивает сопротивляемо сть организма Обманчивая информация о продукте

9 Роль регуляторного органа ? Контроль ценКонтроль цен Регулирование рекламыРегулирование рекламы Регулирование распространенияРегулирование распространения Обеспечение качестваОбеспечение качества Обеспечение независимой информациейОбеспечение независимой информацией Обучение населения?Обучение населения?

10 Роль потребительской организации ? Мобилизация общественности?Мобилизация общественности? Наделение общественности полномочиями?Наделение общественности полномочиями? Наблюдение за регуляторным органом?Наблюдение за регуляторным органом? Обучение населения ?Обучение населения ? И так далее.И так далее.

11 Пример : Потребительская организация создает общественное давление Филиппинская Потребительская ОрганизацияФилиппинская Потребительская Организация

12 Другие стороны ? Университеты?Университеты? Медицинские учреждения?Медицинские учреждения? НПОНПО Наблюдение ? Обучение населения ?

13 Проблемы в обучении населения Обычно в формах массовых кампаний (радио, ТВ, баннеры)Обычно в формах массовых кампаний (радио, ТВ, баннеры) Проблемы распространения и устойчивостиПроблемы распространения и устойчивости Влияние на изменение практики незначительноВлияние на изменение практики незначительно –Знания и осведомленность –поведение? –практика?

14 Пример новой стратегии по обучению местного сообщества USM-Малайзия (ВОЗ–Центр сотрудничества по лекарственной информации): Интерактивная служба лекарственной информации

15 Пример : Новая стратегия обучения населения Центр клинической фармакологии и лекарственной политики - GMU (ВОЗ – Исследовательский и учебный центр сотрудничества по Рациональному Применению Лекарств): CBIA для повышения качества самолечения

16 CBIA CBIA - Cara Belajar Ibu Aktif (=Активный метод обучения для матерей)CBIA - Cara Belajar Ibu Aktif (=Активный метод обучения для матерей) Методы самообученияМетоды самообучения Форма дискуссий в малых группах, с использованием реальных упаковок лекарств в качестве учебного материалаФорма дискуссий в малых группах, с использованием реальных упаковок лекарств в качестве учебного материала Поощрять матерей искать и критически оценивать информацию о лекарствах, которые они обычно используютПоощрять матерей искать и критически оценивать информацию о лекарствах, которые они обычно используют Результаты:Результаты: –Увеличение способности выбирать лекарства –Увеличение эффективности покупки лекарств для использования в семьях

17 Полевые испытания CBIA Структура: Контролируемое испытание, предварительная и последующая оценка Добровольцы: 112 матерей, с низким и средним уровнем образования Предварительная оценка Группа A: CBIA Группа Б: СЕМИНАР Группа В: КОНТРОЛЬ Последующая оценка Оценка: Пять основных компонентов информации Количество брэнд-лекарств, потребляемых в месяц

18 Результаты тестирования Баллы по знаниям Максимум 10 Брэнд-лекарства, потребляемые в месяц

19 Уроки Массовые кампании важны для повышения осведомленности, но мало влияют на изменение практикиМассовые кампании важны для повышения осведомленности, но мало влияют на изменение практики Потребительские организации эффективны в мобилизации людей и создании давления для достижения измененийПотребительские организации эффективны в мобилизации людей и создании давления для достижения изменений Многие стороны должны быть вовлечены в обучении сообществаМногие стороны должны быть вовлечены в обучении сообщества Необходимо направлять образовательные модули на изменение практикиНеобходимо направлять образовательные модули на изменение практики Необходимо определить все возможные эффективные каналы информацииНеобходимо определить все возможные эффективные каналы информации Необходимо стимулировать поведение направленное на поиск информации, не слишком полагаться на существующие источники информацииНеобходимо стимулировать поведение направленное на поиск информации, не слишком полагаться на существующие источники информации Необходимо определить меры для защиты общественности от вводящей в заблуждение информации о лекарствахНеобходимо определить меры для защиты общественности от вводящей в заблуждение информации о лекарствах