Образцовая библиотека! – Сертификат качества для библиотек Концепция и первый опыт Проф. Корнелия Фонхоф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Петрозаводский государственный университет Итоги 2005/2006 учебного года и задачи на 2006/2007 учебный год Материалы к заседанию ученого совета ПетрГУ.
Advertisements

Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
–определить потребности студентов в дополнительном образовании (в том числе ДПО); –разработать и запустить новые, наиболее востребованные программы дополнительного.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Персонал Цели изучения По окончании данной части курса участники смогут: Объяснить роль и ответственность руководства в отношении управления персоналом.
Общепризнанным документом, подтверждающим надлежащий уровень системы менеджмента качества, является сертификат серии ИСО (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001).
Инновационные образовательные программы Заседание методического Совета РЭА
В системе образования РФ осуществлен переход к комплексной оценке деятельности вузов на базе утвержденного перечня показателей аккредитации, включающего,
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» Отчет о результатах участия ОУ в региональном.
Матрица связи между ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015.
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
Сертификация СМК Внутренние аудиты И.Г. Карелина Повышение квалификации по направлению «Управление качеством»
Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Транксрипт:

Образцовая библиотека! – Сертификат качества для библиотек Концепция и первый опыт Проф. Корнелия Фонхоф

© HdM Stuttgart, Cornelia Vonhof, Ausgezeichnete Bibliothek, Oktober 2009 Повестка дня Знакомство Институт массовых коммуникаций в Штутгарте (HdM) Партнеры по проекту, цели проекта Модели менеджмента качества в немецких библиотеках Представление проекта Образцовая библиотека Структура модели Стратегия и менеджмент проекта Первый опыт Seite 2

© HdM Stuttgart, Cornelia Vonhof, Ausgezeichnete Bibliothek, Oktober 2009 Seite 3 Знакомство Образование 1981 – 1984Дипломированный библиотекарь – окончила библиотечный институт в Штутгарте 1997 – 2000Экономист – заочное обучение в Академии управления и экономики Профессиональная деятельность 1985 – 1993Директор городской библиотеки в Эберсбахе 1993 – 2000Директор городской библиотеки в Гёппингене 2000 – 2004 Консультант по Public Sector 2004Профессор кафедры Public Management, HdM Декан по учебной работе отделения BIB Прочее Член федерального президиума Союза Библиотек и Информационных центров (BIB) Соиздатель специальных журналов

© HdM Stuttgart, Cornelia Vonhof, Ausgezeichnete Bibliothek, Oktober 2009 Для ориентации Seite 4

© HdM Stuttgart, Cornelia Vonhof, Ausgezeichnete Bibliothek, Oktober 2009 Для ориентации Seite 5

© HdM Stuttgart, Cornelia Vonhof, Ausgezeichnete Bibliothek, Oktober 2009 Seite 6 HdM – Институт массовых коммуникаций в Штутгарте Единственный в Европе спектр возможностей получения образования в области массовых коммуникаций От печати до Интернета От дизайна до промышленной экономики От библиотечного дела до рекламы От создания носителей информации до техники упаковки От информатики до издательского дела и электронных изданий 21 специализация, более 3200 студентов на трех факультетах, две площадки Планируется новый корпус с библиотекой

© HdM Stuttgart, Cornelia Vonhof, Ausgezeichnete Bibliothek, Oktober 2009 Картинки из студенческой жизни Seite 7

© HdM Stuttgart, Cornelia Vonhof, Ausgezeichnete Bibliothek, Oktober 2009 Seite 8 Содержание специальности Менеджмент библиотеки и информации Структура и развитие фондов Информационные технологии и поиск информации в каталогах и базах данных Поощрение чтения и формирование информационной компетенции Библиотечная политика, библиотечное здание и библиотечное оборудование Культурный менеджмент Библиотечный менеджмент Библиотечная информатика

© HdM Stuttgart, Cornelia Vonhof, Ausgezeichnete Bibliothek, Oktober 2009 Seite 9 Области применения для наших выпускников Городские библиотеки, медиотеки, школьные библиотеки Вузовские библиотеки, земельные, государственные и национальные библиотеки Библиотеки в объединениях, музеях, судах, парламентах, церквях Информационные и документационные центры в фирмах, медиоцентрах издательствах и на радио- станциях

Сертификат качества для библиотек Партнеры в пилотном проекте 7 библиотек в регионе Штутгарт 7 библиотек в регионе Штутгарт Консультация в Штутгарте Консультация в Штутгарте Исследовательский центр BEO в HdM Исследовательский центр BEO в HdM

© HdM Stuttgart, Cornelia Vonhof, Ausgezeichnete Bibliothek, Oktober 2009 Seite 11 Исходная ситуация, цель проекта и пилотных библиотек Исходная ситуация Проверка качества собственной работы Укрепление позиций по отношению к кураторам и клиентам Цель Создание методики введения менеджмента качества Получение свидетельства о качестве работы Сертификат Разумные и обозримые затраты сил и средств

© HdM Stuttgart, Cornelia Vonhof, Ausgezeichnete Bibliothek, Oktober 2009 Seite 12 Обсуждались различные концепции МК Классическая методика сертификации в промышленности, сильно фокусированная на процессы Высокая степень известности Широко известная в Европе модель, дающая масштабы оценки для достижения и поддержания высокого качества на всех уровнях организации Целостная, комплексная база Общеевропейская система оценки качества Стройная модель EFQM как инструмент для менеджмента качества общественных управлений Рабочая группа музейных и искусствоведческих библиотек/библиотеки в Южном Тироле: стандарты, разработанные библиотеками для библиотек. Модели, адаптированные для библиотек

© HdM Stuttgart, Cornelia Vonhof, Ausgezeichnete Bibliothek, Oktober 2009 Seite 13 Два столпа целостной модели качества Полное и целостное понимание качества Ключевая роль сотрудников Качество возникает на стыке интересов пользователей и сотрудников Знания сотрудников Готовность к изменениям Основные поля действия Пользователи Общественное окружение Сотрудники Деловые процессы и организационные структуры Финансы/ресурсы

© HdM Stuttgart, Cornelia Vonhof, Ausgezeichnete Bibliothek, Oktober 2009 Seite 14 EFQM & CAF: Целостная модель качества как основа для сертификации библиотеки

© HdM Stuttgart, Cornelia Vonhof, Ausgezeichnete Bibliothek, Oktober 2009 Seite 15 Измерение качества– систематическая регистрация и оценка качества Структура элементов и областей, в которых измеряется качество, отражает все основные области деятельности организации Измерение качества происходит на двух уровнях Посредством самооценки Систематический анализ сильных и слабых сторон результатов, процессов и структур организации силами сотрудников Посредством внешней проверки качества (аудит)

© HdM Stuttgart, Cornelia Vonhof, Ausgezeichnete Bibliothek, Oktober 2009 Seite 16 Измерение качества – Систематическая регистрация и оценка качества

© HdM Stuttgart, Cornelia Vonhof, Ausgezeichnete Bibliothek, Oktober 2009 Seite 17 Измерение качества – Систематическая регистрация и оценка качества Тематический раздел Процессы Пример для тематического раздела Функции Критерий 1 Идентифицировать организовать, улучшать процессы Критерий 2 Привлекать пользователей к развитию услуг Критерий 3 Вводить инновации процессов Индикатор 1 Индикатор 2Индикатор 3Индикатор n

© HdM Stuttgart, Cornelia Vonhof, Ausgezeichnete Bibliothek, Oktober 2009 Seite 18 Измерение качества – систематическая регистрация и оценка качества Выскажите на основе наблюдений, опыта и доказательств суждение о том, что делает организация, Оценка k. A чтобы идентифицировать, описать и документировать основные процессы библиотеки чтобы назначить ответственных за процессы и определить их задачи чтобы регулярно проверять, оптимизировать процессы и адаптироваться к изменению рамочных условий чтобы вовлечь сотрудников и группы внешних заинтересованных лиц в организацию и развитие основных процессов чтобы применять индикаторы процессов и устанавливать цели, ориентированные на пользователя

© HdM Stuttgart, Cornelia Vonhof, Ausgezeichnete Bibliothek, Oktober 2009 Seite 19 Основа самооценки цикл PDCA Цикл PDCA Plan Do Check Act Модель процесса решения любой проблемы или процесса непрерывного улучшения

© HdM Stuttgart, Cornelia Vonhof, Ausgezeichnete Bibliothek, Oktober 2009 Seite 20 Самооценка как основной инструмент Внутренняя, подробная и систематическая проверка процессов и достижений организации на базе каталога критериев Исследование и оценка фактического состояния силами сотрудников Проверка оценки с помощью документов, информационного поиска, опросов, внешних Benchmarks Самооценка как инструмент диагноза Оценка выявленных сильных и слабых сторон Идентификация сильных сторон и потенциала для улучшения Планирование и проведение мер по улучшению Самооценка как инструмент изменения Внешний анализ и сертификация самооценки Самооценка как основа для внешней сертификации

© HdM Stuttgart, Cornelia Vonhof, Ausgezeichnete Bibliothek, Oktober 2009 Seite 21 Чем не является самооценка? Она не является опросом сотрудников об их удовлетворенности Главным всегда является вопрос: Имеются ли методы и инструменты, которые используются по плану и целенаправленно? Каков уровень реализации на пути к поставленной цели?

© HdM Stuttgart, Cornelia Vonhof, Ausgezeichnete Bibliothek, Oktober 2009 Seite 22 Основные принципы (само) оценки Что мы сделали и насколько мы продвинулисьn? Функции Чего мы достигли? Результаты

© HdM Stuttgart, Cornelia Vonhof, Ausgezeichnete Bibliothek, Oktober 2009 Seite 23 Реализация проекта и положение дел в пилотном проекте Менеджмент проекта Самооценка в библиотеке Тренинги по инструмен- там менеджмен- та Реализация улучшений в библиотеках Подготовка проекта Информа- ция для сотрудни- ков Сертифика- ция Вводные мастер- классы Посещение библиотек аудиторами

© HdM Stuttgart, Cornelia Vonhof, Ausgezeichnete Bibliothek, Oktober 2009 Seite 24 Фаза 1: подготовка проекта Фаза 2: начало проекта / решение об участии Фаза7: сертификация Фаза 3: самооценка Фаза 4: тренировочные мастер- классы Фаза 5: фаза реализации Фаза 6: аудит библиотеки 2007 Q 1 08 Q 2 08 Q 3 08 Q4 08 Q 1 09 Q 2 09 Q 3 09 График пилотного проекта 2010

© HdM Stuttgart, Cornelia Vonhof, Ausgezeichnete Bibliothek, Oktober 2009 Платформа проекта Moodle Seite 25

© HdM Stuttgart, Cornelia Vonhof, Ausgezeichnete Bibliothek, Oktober 2009 Seite 26 Риски и шансы модели Шансы Полный обзор! Модель для целостного рассмотрения собственной организации Активная и открытая работа всех сотрудников Качество является/становится общим делом! Готовность к изменениям возникает сама собой Риски Модель комплексная, ее нужно освоить Участвовать должны все Нельзя недооценивать размеры временных инвестиций Могут возникнуть принципиальные дискуссии Необходимо владение терминологией промышленной экономики

© HdM Stuttgart, Cornelia Vonhof, Ausgezeichnete Bibliothek, Oktober 2009 Аутентичные высказывания участников Благодаря идентификации сильных и слабых сторон в ходе участия нашей библиотеки в этом проекте уже сейчас заметны положительные изменения, которые оправдывают затраты сил и времени Seite 27 Усовершенствование заметно по многим позициям, из множества кирпичиков возникает стройное здание медиотеки. Это очень сильная мотивация Большим успехом является то, что мы, наконец, имеем подробную документацию. Раньше она была недостаточной, и без проекта мы не смогли бы сделать ее такой подробной, уже за это я очень благодарна

Prof. Cornelia Vonhof Hochschule der Medien Stuttgart Studiengang Bibliotheks- und Informationsmanagement Wolframstraße Stuttgart Tel Fax Projektseite: stuttgart.de/bi/forschung_projekte/forschung/beo/abqb_html