Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Advertisements

О развитии сетевой формы реализации общеобразовательных программ в Кировском муниципальном районе Ленинградской области в уч. году Комитет образования.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Августовская конференция педагогических работников Ртищевского района Подготовка к выбору профессии в старшей школе Выступление директора МОУ СОШ 3 г.
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
Ресурсный центр МОУ «Лицей 1» по теме «Внедрение сетевой модели профильного обучения в учебно-воспитательный процесс с целью профессионального самоопределения.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
1 СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ МЕЖШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО КОМБИНАТА г. Богородск.
создание оптимальных условий для перехода на профильное обучение.
Совершенствование модели профильного обучения в гимназии Рыбинская Т.В. Учитель химии г.
Сетевой проект по организации профильного образования Стародубцева А. А. заместитель начальника Управления образования Администрации Верхнекетского района.
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Университетский класс: цели и задачи, организация деятельности В.Ю.Болтнев, директор школы.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Ольга Алексеевна Рябова, директор МОУ СОШ 18 г. Пензы, Почетный работник общего образования РФ.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования.
МОУ СО школа 35 города Костромы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 г.Костромы Системный подход.
Транксрипт:

Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального партнерства Чучко В.М., директор МОУ МУК 1 Красноперекопского района

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений - это совместная деятельность образовательных учреждений, в результате которой формируются совместные (сетевые) группы обучающихся для освоения образовательных программ определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких образовательных учреждений.

Социальное партнерство образовательного учреждения - система отношений образовательного учреждения с другими учреждениями, обеспечивающая возможность привлечения их образовательных ресурсов для освоения образовательных программ определенного уровня и направленности обучающимися данного образовательного учреждения.

Необходимые условия организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений: Возможность осуществления перемещений обучающихся и (или) учителей ОУ, входящих в сеть. Наличие в сети различных учреждений и организаций, предоставляющих обучающимся действительную возможность выбора, обеспечивающих максимальное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся старших классов. Экономическая эффективность сетевого взаимодействия. Важно иметь в виду, что при объединении учеников из различных школ для изучения предметов на базовом, профильном уровне, курсов по выбору, общие объемы финансирования образовательных учреждений могут быть более эффективно распределены. Возможность организации зачета результатов по учебным курсам и образовательным программам, освоенных обучающимися в учреждениях – участниках сетевого взаимодействия.

Организационные принципы сетевого взаимодействия принцип адекватности и перспективности – учет реальных возможностей и потребностей обучающихся, перспективы дальнейшего обучения и развития с учетом жизненных планов детей; принцип инвариантности и вариативности – обеспечение необходимого уровня базовой подготовки обучающегося и вариативности в соответствии с выбором обучающихся; принцип интеграции и дифференциации – согласованность целей, содержания, формы, методов обучения на уровне класса, ступеней образования, школы в целом, образовательными областями, учебными дисциплинами, программами общего, дополнительного, начального профессионального образования; принцип мотивации и стимулирования – необходимость, с одной стороны, учета мотивов, ценностных ориентаций, направленности деятельности детей, с другой – создание условия, использование педагогических средств, обеспечивающих развитие потребностно- мотивационной сферы личности в соответствии с ее возможностями и реальными условиями.

Ресурсный центр предпрофильной подготовки - опорное учреждение образовательной сети предпрофильной подготовки, обладающее достаточной учебной и материально- технической базой, квалифицированными кадрами для реализации предпрофильной подготовки и осуществляющее обеспечение предпрофильной подготовки в образовательной сети средствами обучения, дистанционных педагогических технологий, методической поддержки педагогических кадров, а также другое ресурсное обеспечение.

Ресурсные центры могут различаться: по способу организации:по способу организации: одно из образовательных учреждений – участников сети; специально созданное подразделение одного из участников сети; специально созданное учреждение; по функциям:по функциям: учебные, дистанционные, профориентационные, методические, информационные, комплексные; по подчинению:по подчинению: региональные, муниципальные.

Ресурсные центры реализуют следующие основные функции: учебная -учебная - реализация в смешанных (межшкольных) классах или группах курсов по выбору, социальных практик, проектно- исследовательской деятельности в системе предпрофильной подготовки; дистанционная - дистанционная - обеспечение реализации дистанционных образовательных программ в системе предпрофильной подготовки; методическая - методическая - осуществление научно- методической, информационной и консультационной поддержки образовательных учреждений в реализации предпрофильной подготовки, накопление и передача опыта, повышение квалификации педагогических кадров.

Межшкольный учебный комбинат как ресурсный центр МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ Информационная работаИнформационная работа Реализация курсов по выбору Психолого-педагогическое сопровождение проектирования обучающимися своей образовательной траектории обучающимися своей образовательной траектории Проектная и исследовательская деятельность Проектная и исследовательская деятельность Технология 5-8 классы, классы Технология 5-8 классы, классы СОШ1СОШ2СОШ3СОШ4СОШ5

Предпрофильная подготовка в рамках одного образовательного учреждения Преимущества: организационная простота, гарантированное получение обучающимися запланированного содержания образования в рамках запланированного учебного времени, более тесная связь всех трех направлений предпрофильной подготовки, более оперативное реагирование службы психолого- педагогической поддержки. Недостатки: при малочисленном составе обучающихся следует сокращение возможностей для выбора предпрофильного курса; ограниченность материально-технической базы и кадрового обеспечения.

Предпрофильная подготовка в рамках сети учреждений общего образования: Преимущества: при недостаточном кадровом и или материально- техническом ресурсе и малом числе обучающихся в каждом из ОУ – участников взаимодействия – ученики реализуют всю полноту выбора курсов предпрофильной подготовки. Недостатки: организационная сложность, необходимость четкой координации, рост ресурсозатратности педагогического сопровождения обучающегося.

Предпрофильная подготовка в рамках сети образовательных учреждений: Преимущества: повышение вариативности образовательных программ, увеличение возможностей выбора для обучающихся, построение прямых связей между информационным блоком предпрофильной подготовки и курсами по выбору (обучающийся не только осваивает программу курса, но и знакомится с учреждением, которое его по какой-либо причине заинтересовало). Недостатки: организационная сложность, в том числе в обеспечении финансирования образовательного процесса.

Модель организации предпрофильной подготовки Ассортимент выбора обучающимися по учебному плану отдельной школы 5 из 6 элективных курсов Ассортимент выбора обучающимися при сетевом взаимодействии 5 из 15 элективных курсов По учебным планам школ СОШ 1СОШ 2 1 час профконсуль тирование 1 час профконсуль тирование 2 часа элективные курсы 1 час профконсуль тирование 2 часа Элективные курсы 6 элективных курсов по часов 6 элективных курсов по часов По учебному плану сетевого взаимодействия 1 час профконсультирование обучающихся обеих школ вместе проводит психолог СОШ 1 5 часов элективные курсы 15 элективных курсов

Модель сетевого взаимодействия Департамент образования ПредприятияЦентр занятости населения МУК как ресурсный центр предпрофильной подготовки и профильного обучения ВУЗы Учреждения дополнительного образования СУЗы школы района

Введение сетевой предпрофильной подготовки позволяет обучающимся: получить навыки взаимодействия в измененной социальной ситуации; предоставлять возможность испытать свои способности в ситуациях «профессиональных проб»; помочь обучающимся в выборе профиля и конкретного места получения полного среднего образования в следующем учебном году; свобода выбора, своеобразие и демократичность межличностных отношений детей и преподавателей.