«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетних»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Психологическое обеспечение деятельности образовательного учреждения по достижению метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Функционирование Социально-психологической службы в МОУ «Староалейская СОШ 2»
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Особенности работы школьного психолога Выступает педагог – психолог Шындыкова Наталья Геннадьевна.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Психолого-педагогические условия, способствующие успешной адаптации и снижению уровня дезадаптации школьников.
Психолого-педагогический мониторинг как важный компонент в создании благоприятных условий для развития и воспитания школьников.
Психолог как реализатор ФГОС Гладарь Л.И., психолог Измайловской гимназии 1508.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Психолого - диагностическая лаборатория Центр Образования 1080,,Экополис.
Транксрипт:

«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетних»

Психолого-педагогическое сопровождение Психолого-педагогическое сопровождение – это система профессиональной деятельности педагога, психолога, направленная на создание социально- психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.

Система психолого - педагогического сопровождения образовательного процесса систематическое отслеживание психолого - педагогического статуса учащихся и динамики их развития диагностика психолого- педагогические консилиумы выявление уровня психологической готовности к обучению в школе; выявление уровня психологической готовности к обучению в среднем звене; выявление уровня развития познавательных процессов; определение ведущих способностей, склонностей для индивидуализации обучения; выявление ведущих мотивов деятельности объединение усилий педагогов-предметников, классных руководителей, психолога, социального педагога, логопеда; разработка индивидуальной целостной программы индивидуального сопровождения, адекватного распределения обязанностей и ответственности за выполнение программы индивидуального сопровождения;

Безопасность - явление, без которого не могут нормально развиваться ни личность, ни социальная организация, ни общество, ни экономика, ни, тем более, государство. Психологическая безопасность -состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического, физического, эмоционального насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников. Потребности безопасности и защиты включают в себя: потребности в организации, стабильности, законе (соблюдении правил) и порядке, в предсказуемости событий, в свободе от таких угрожающих факторов, как болезнь, страх, хаос.

Школьная дезадаптация школьная дезадаптация - несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которой по ряду причин становится затруднительным или, в крайних случаях, невозможным несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которой по ряду причин становится затруднительным или, в крайних случаях, невозможным может быть вызвана любыми затруднениями у ребенка в процессе школьного обучения.

Причины возникновения школьной дезадаптации Недостатки в подготовке ребенка к школе, социально-педагогическая запущенность. Длительная и массивная психическая депривация. Соматическая ослабленность ребенка. Нарушение формирования отдельных психических функций и познавательных процессов. Нарушение формирования так называемых школьных навыков (дизлексия, дизграфия, дискалькулия). Двигательные нарушения. Эмоциональные расстройства.