Подготовила Ученица 9 «А» класса Балаян Маргарита.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Борисов Павел, Золотов Алексей 10 класс. Деревянная архитектура, которая восходит к Руси языческой Каменная архитектура, которая связана с Русью христианской.
Advertisements

Архитектура Руси формировалась в IX – XIII веках на основании деревянного зодчества местного образца и византийских каменных храмов. Существовали величественные.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 10 класс) по теме: презентация по МХК "Художественная культура Киевской Руси"
Первый значительный этап в развитии русской культуры, в том числе и архитектуры, нашел свое проявление в эпохе Киевской Руси. Период расцветаКиевского.
Архитектура Древней Руси вв.. Софийский собор в Киеве 1037г. Киево-Печерская лавра,1051г. Борисоглебский собор в Чернигове, 12в. Спасо - Преображенский.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ. АРХИТКТУРА КИЕВА Золотые ворота – главный вход в город с юго-запада, со стороны Византии. Золотые ворота.
Говорят, что архитектура это душа народа, воплощенная в камне. К Руси это относится с некоторой поправкой. Русь долгие годы была страной деревянной, и.
Архитектура Владимиро- Суздальского княжества Автор: О.Р.Солодова МБОУ «Белокурихинская СОШ 1»
Архитектурный облик Древней Руси Викторина. Позвольте представиться Что гласят легенды Шедевры
Архитектура Киевской Руси.
Архитектурный облик Древней Руси План 1. Особенности новгородского зодчества 2. Особенности владимиро- судальской архитектуры 3. Шедевры московской архитектуры.
КАМЕННОЕ ЗОДЧЕСТВО ДРЕВНЕЙ РУСИ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МХК ПЕРИКОВА СОФЬЯ 9 Б.
1) Церковь Покрова на Нерли (Владимирская область). Тип здания – крестово-купольный храм. Основатель – Андрей Боголюбский. Дата основания XII в. 2) Церковь.
Собор
Византийские образы и каноны. С принятием христианства в храмовой архитектуре была принята художественная система, разработанная Византией. Основу крестовокупольного.
Архитектура Древней Руси. Киевская Русь (10-11 вв) Главным культовым зданием Киева был величественный Софийский собор (заложен в 1037 г.), увенчанный.
Десятинная церковь. Жерновая Александра.
Культура древней Руси (10 класс). Урок – презентация Николаевой Н.Н. МОУ «СОШ 55» г.Чебоксары.
Презентация по теме "Архитектура Древней Руси"
Культура и искусство Древней Руси. Фольклор Значительное место в нем занимала календарная обрядовая поэзия: заговоры, заклинания, песни, являвшиеся неотъемлемой.
Транксрипт:

Подготовила Ученица 9 «А» класса Балаян Маргарита

До конца X в. на Руси не было монументального каменного зодчества, но существовали богатые традиции деревянного строительства. Некоторые формы деревянного зодчества в последствии повлияли на каменную архитектуру. Так из деревянного строительства был заимствован тип шатрового храма.

После принятия христианства начинается возведение каменных храмов, принципы строительства которых были заимствованы из Византии. На Руси получил распространение крестово-купольный тип храма. Внутренне пространство здания расчленялось четырьмя массивными столбами, соединенными попарно арками, возводился «барабан», завершавшийся полусферическим куполом. Крестово-купольный тип храма

Строение храмов Приезжавшие из Византии зодчие ввели приемы кирпичной кладки из широкого плоского кирпича-плинфы на цемяночном растворе. С их участием было построено несколько храмов в Киеве. Наряду с применением византийской техники кладки и системы внутренних опор-столбов для завершения этих храмов по типу деревянных русских использовались многочисленные купола, нарастающие к центру.

Золотые ворота (1164 г.) - редчайший памятник русского военного зодчества времени возвышения Владимирского княжества при Андрее Боголюбском и роста стольного города Владимира. Золотые ворота во Владимире

Собор Св. Софии в Киеве Построен к 1037 г. Этот собор считают вторым каменным сооружением Киевской Руси после Десятинной церкви. Важно и то, что 13-главое завершение собора Софии было сделано по образцу ранних новгородских деревянных церквей.

Успенский собор на Городке в Звенигороде Построен он «бутовым» способом: между внешней и внутренней кладкой стен находится пространство, заполненное битым кирпичом и залитое раствором, что заметно усиливает устойчивость здания. Внутри храм четырехстолпный и, как и снаружи, смотрится очень высоким, благодаря сводам и световому подкупольному барабану. Храм имеет еще одну особенность, незаметную невооруженному глазу. И основной объем, и наиболее крупные элементы здания (оконные проемы, барабан) слегка сужаются к верху. Такой прием позволяет храму смотреться вблизи выше, чем он есть на самом деле.