«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ 1890 -1917. РАСЦВЕТ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ Философия – Н.А.Бердяев, В.С.Соловьев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, Е.Н.Трубецкой,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Серебряный век. Ведь это все русские поэты не на вчера, не на сегодня, а навсегда. Такими нас не обидел Бог. О. Мандельштам.
Advertisements

- период высшего духовного и художественного развития в русской литературе и искусстве в конце 19 – начала 20 века.
«В русском верхнем культурном слое начала века был настоящий ренессанс духовной культуры» Н.А. Бердяев «Десятилетие 1907–1917 вполне заслуживает имени.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
Русский модернизм. 11 класс. План изучения темы 1. Основные принципы модернизма. 2. Ведущие направления в русском искусстве серебряного века: символизм;
Модернизм в России. Серебряный век Серебряный век русской поэзии русской поэзии.
Модернизм Модернизм - (фр. новейший, современный) – это литературное направление, формировавшееся в 1910-е годы и сложившееся в художественное направление.
Презентацию подготовила Смирнова О.А. МОУ Лесная СОШ Литературные направления начала XX века.
Философия наука живопись музыка театр литература серебряный век.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 11 класс Составитель: учитель МОУ СОШ 4 Герасина Татьяна Александровна.
Дорогие ребята ! Мы шагаем в проект «Среди миров».
Серебряный век русской культуры « Мы – дети страшных лет России – забыть не в силах ничего» А. Блок.
Модернизм в литературе XX века. Модернизм (от франц. moderne-современный)-термин, которым называют литературные направления xx века, использовавшие новые.
Русская литература XX века: общая характеристика Век и конец века на евангельском языке не означает конца и начала столетия, но означает конец одного мировоззрения,
(НАЧ Х ГГ. – 1917 Г.) Серебряный век русской поэзии Автор Опалева Л.Л., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 г.Кирово-Чепецка Кировской.
Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Презентация "Серебряный век русской культуры "
«Серебряный век» русской поэзии. И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл… А.Ахматова.
Общая характеристика литературы XIX века.. Конец XIX начало XX вв. стали временем яркого расцвета русской культуры, ее "серебряным веком" ("золотым веком"
Культура России в XIX – начале XX веках Серебряный век.
Транксрипт:

«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ

РАСЦВЕТ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ Философия – Н.А.Бердяев, В.С.Соловьев, С.Н.Булгаков, П.А.Флоренский, Е.Н.Трубецкой, И.А.Ильин, Г.П.Федотов, Л.П.Карсавин Наука – С.И.Вавилов, И. П.Павлов, А.С. Попов Живопись – И.Е.Репин, М. А. Врубель, М.В. Нестеров, К.С. Петров – Водкин, группа « Мир искусства »: В.А. Серов, А.Н. Бенуа, К.А. Сомов, Н.К. Рерих, М.В. Добужинский, Л.С. Бакст, Б. М. Кустодиев Театр - Ф. И. Шаляпин, В.Ф. Комиссаржевская, М.А. Чехов, В. Э. Мейерхольд, К.С. Станиславский, В.И. Качалов Музыка – А. Н. Скрябин, С. В. Рахманинов, И.Ф. Стравинский

ДЕКАДЕНТСТВО ( фр. Decadence – упадок) – тип сознания, отношения к миру в кризисную эпоху, чувство уныния, тревоги, страха перед жизнью, неверие в возможность человека познать мир, изменить его и самому измениться( фр. Decadence – упадок) – тип сознания, отношения к миру в кризисную эпоху, чувство уныния, тревоги, страха перед жизнью, неверие в возможность человека познать мир, изменить его и самому измениться

СИМВОЛИЗМ Основные принципы символизма -Искусство – « постижение мира – иными, не рассудочными путями» (В.Я.Брюсов), возможность увидеть за внешним « мистически прозреваемую сущность» (Вяч.Ив. Иванов), выражение « движений души» поэта -Символ (греч. Symbolon – условный знак) – поэтический образ,выражающий суть какого – либо явления; в поэзии символизма передает индивидуальные, часто сиюминутные представления поэта

Символ «Символ – окно в бесконечность» Ф. Сологуб «Символ только тогда истинный символ, когда он неисчерпаем и беспределен в своем значении» Вяч. Иванов Недосказанность, утаенность смысла Расчет на читателя (творца, соавтора)

АКМЕИЗМ Греч.akme – высшая степень чего – либо Н.С. Гумилев, С.М. Городецкий, М.А.Кузмин, Г.В.Иванов, А.А. Ахматова, О.Э. Мандельштам Литературное объединение « Цех поэтов », журнал « Аполлон » Отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности. А.А.Ахматова Н.С.Гумилёв

СИМВОЛИЗМ З.Н.Гиппиус Д.С.Мережковский Греч. symbolon – условный знак « Старшие » : Д.С.Мережковский, З.Н.Гиппиус, К.Д. Бальмонт, Ф. Сологуб, В.Я.Брюсов « Младосимволисты » : А.А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов Издательство « Скорпион »; альманах « Северные цветы »; журналы « Весы », « Золотое руно » Передача тончайших движений души, музыка стиха, максимальное использование звуковых и ритмических средств поэзии

ФУТУРИЗМ Лат. futurum – будущее Кубофутуристы (от « кубизм» - направление в изобразительном искусстве), или « будетляне» : Д.Д. и Н.Д. Бурлюки, В. В.Хлебников, В.В.Каменский, А.Е.Крученых, В.В. Маяковский, Е.Г.Гуро Эгофутурист (лат. Ego – я) – И.Северянин « Мезонин поэзии » : В. Шершеневич, Хрисанф, Р. Ивнев « Центрифуга » : Б. Пастернак, И. Асеев, С. Бобров Д.Д. Бурлюк В.В. Хлебников