Программа составлена на основе Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Утверждено Министерством просвещения РСФСР Москва «Просвещение»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Advertisements

Мастер-класс «Формирование танцевальных движений у дошкольников» «Все танцы хороши – выбирай для души»
Руководитель: Вафина Диляфруз Идрисовна, тренер по художественной гимнастики Образовательная программа дополнительного образования детей «Спортивные танцы»
Кружок по ритмической пластике для детей старшей и подготовительной групп.
Программа танцевального кружка «Карапузы» Для детей 4-5 лет (младшего возраста) Рассчитана на 1 год Руководитель: Мелентьева Елена Ивановна г.
Ритмика в детском саду.. В наше, социально – ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения цели,
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Оздоровительная ритмика Руководитель кружка Капитонова Галина Геннадьевна Педагогический стаж 18 лет.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТОП-ТОП, КАБЛУЧОК» (художественно-эстетическое направление) Prezentacii.com.
«Испанец пляшет не так, как швейцарец, Русский – не так, как француз, как азиатец. Даже в провинциях одного и того же государства изменяется танец. У одного.
МАДОУ «Детский сад 104 комбинированного вида» Отчет о работе танцевального кружка «Звёздочки» воспитателя высшей квалификационной категории Торгашовой.
«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
Автор опыта: музыкальный руководитель муниципального образовательного учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии 70, муниципального.
Павлычева Л.Н., учитель ритмики МОУ ОСОШ 1. Воспитание у детей уважительного отношения к народной культуре, обучение танцу как способу развития физического.
Танец - это движение, а движение - это жизнь.. Задачи 1. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ: развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение.
Проект: «Аэробика в детском саду» с.Черниговка Детский сад 27 Вомпитатель: Сумко.Л.А.
Музыкальное воспитание – это процесс развития музыкальности. «Движение под музыку – самый эффективный метод развития музыкальности» К. С. Станиславский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 « Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направления.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 832 Музыкальный руководитель Ганичева Юлия Петровна.
Презентация для педагогов, родителей воспитаннков Музыкальный руководитель ДОУ Родничок Педагог дополнительного образования Демидова Татьяна Львовна Пгт. Куйбышевский Затон Камско-Устьинский район РТ
Транксрипт:

Программа составлена на основе Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Утверждено Министерством просвещения РСФСР Москва «Просвещение» 1988 г. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ 1 – 4 КЛАССОВ РИТМИКА – специальный предмет, музыкально-педагогическая дисциплина, которая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь им выявить их музыкальные и творческие способности. Занимаясь ритмикой, дети активно участвуют в передаче характера музыки, её темпа, динамики, ритма, формы. Они подвижны, эмоциональны, восприимчивы к музыке.

Основной задачей ритмики является развитие у учащихся общей музыкальности и чувства ритма. Музыка пробуждает у детей светлые и радостные чувства. Занятие ритмикой поднимают настроение, повышают жизненный тонус. Ритмика позволяет выправить у детей осанку, координацию, согласовывать движения с музыкой, ориентироваться в пространстве. Необходимо обогатить запас двигательных навыков у детей. В ритмических занятиях включаются движения из области физкультуры, из области танца, используются сюжетно- образные движения. У детей развивается память, внимание, чувство ответственности, товарищества.

Двигаться, как подсказывает музыка, - строгий закон, который следует соблюдать на всем протяжении занятий ритмикой. Содержание и методика проведения этих занятий должны учитывать возрастные особенности и возможности детей. Музыкально – ритмическая деятельность детей 1 – 4 классов, отражается в перспективном и календарном планах. Учитывается так же репертуар для проведения праздников. Занятия, проводятся один раз в неделю, наполняемость группы до 30 человек.

Программа дана по годам обучения, в течение которых ученикам следует усвоить определенный минимум умений, знаний. На каждом этапе обучения дается материал по четырем разделам: 1) азбука музыкального движения; 2) элементы классического танца; 3) элементы народно-сценического танца; 4) элементы историко-бытового танца. Программа построена по следующей схеме: Музыкально – ритмическое воспитание. Элементы художественной гимнастики. Основы танцевальной подготовки учащихся. Работа над выразительностью (этюды).

РИТМИКА И ТАНЕЦ В ПЕРВЫХ КЛАССАХ ЦЕЛИ: I.Активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навыки осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные, творческие и танцевальные способности. II.Научить детей танцевальным движениям (подскоки, хороводный шаг, галоп и т.д.); танцам (полька, хороводы). III.Привить способность к художественной гимнастики (шпагат, мостик, колесо). Которая развивает гибкость, пластичность. IV.Познакомить детей, а в дальнейшем развивать навыки в хореографии: позиции ног, рук, поклоны, разнообразные прыжки и т.д. V.В играх и этюдах, выявить у детей фантазию, воображение. Научить их образно мыслить и двигаться.

ЗАДАЧИ: I.Развитие у детей в первых классах, общей музыкальности и чувства ритма. II.Научить двигаться в пространстве. III.Согласовывать движения с музыкой. IV.Обращать внимание на координацию. V.Выправлять недостатки и обогатить запас двигательных навыков у детей. VI.Следить за осанкой, добиваться подтянутости. VII.Воспитывать нравственно – волевые качества. УМЕНИЯ: I.Поклон, позиции рук, ног, demi plie. II.Маршировать, расходиться по линиям. III.Интервал, рисунки танца (круг, диагональ и т.д.). IV.Различать музыку, ее темп, динамику.

V.Водить хороводы, танцевать польку (галоп, шаг польки, хлопки и т.д.), приставные, пружинистые шаги, шаги с носка. VI.Танцевать в паре. VII.Колесо, прыжки. VIII.Определять сильную и слабую долю в музыке с предметом, хлопками. IX.Играть и изображать пластические этюды на заданные темы.

ЗАДАЧИ: I.Обращать внимание на координацию, согласовывать движения с музыкой. II.Обогащать запас двигательных навыков у детей. III.Следить за осанкой, манерой исполнения. IV.Воспитывать интернациональные чувства, уважение к людям разных национальностей. УМЕНИЯ: I.Танцевать комбинированную польку (галоп с разворотом корпуса, шаг польки вперед, назад, в повороте). II.Русский поклон, переменный шаг с припаданием, шаг кадрили. III.Танец «Сударушка». IV.Знать про русский костюм, кадриль, пляску, хоровод. V.Бегунок, па де баск, голубец.

VI.Танцевать украинский, цыганский танцы. VII.Колесо, шпагат, прыжки. VIII.Деми и гранд плие, позиции рук, ног. IX. Играть и изображать пластические этюды.

РИТМИКА И ТАНЕЦ В ТРЕТЬИХ КЛАССАХ ЦЕЛИ: I.Продолжать закреплять умение детей двигаться с разнообразным характером музыки. II.Научить новым танцевальным движениям (веревочка, моталочка, гармошка, дробушки и т. д.) и танцам («Барыня», «Сиртаки», «Восточный танец и т.д.). III.Привить навыки в исполнении национальных танцев, выучить их национальные движения. IV.Познакомить с этнографическими танцами: танцами и культурой народов Дальнего Востока. V.Усовершенствовать в пластических этюдах, соединять пластику тела с речью. VI.Продолжать знакомить с классическими «па» (Rond de jamb par tere, battement tendu и т. д.).

VI.Прыжки, пластика рук. VII.Самостоятельно проводить разминку. VIII.Выполнять колесо, шпагат, мостик, выполнять пластические этюды. IX.Прыгать через большую скакалку, рассказывая стихотворение.

РИТМИКА И ТАНЕЦ В ЧЕТВЕРТЫХ КЛАССАХ ЦЕЛИ: I.Продолжать закреплять умение детей, двигаться с разнообразным характером музыки. II.Познакомить с Историко-бытовым танцем («Полонез», Вальс). Научить танцевальным движениям (зеркальце, балансе, поклоны, вальсовая дорожка, вальс в паре). III.Усовершенствовать в пластических этюдах, соединять пластику тела с речью. IV.В художественной гимнастике, развивать гибкость и пластичность.

ЗАДАЧИ: I.Следить за осанкой, манерой исполнения. II.Координировать движения с речью. III.Следить за точностью выполнения движений, запоминать танец. IV.Согласовывать движения с музыкой. V.Воспитывать дружеские, эстетические, нравственные, интернациональные чувства. УМЕНИЯ: I.Исполнять «Полонез», Вальс. II.Знать об историко-бытовом танце (названия танцев, культуру и костюмы прошлых веков). III.Танцевать в паре: зеркальце, баланде, вальсовые повороты, поклоны. IV.Соединять движения с речью.

VI.Выполнять пластические этюды. VII.Самостоятельно проводить разминку (проявлять фантазию).