Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Advertisements

СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Тенденции развития на учебный год МОУ Жиздринская средняя школа 1 День открытых дверей, 24 апреля 2010 года,
L/O/G/O Индивидуальный учебный план заместитель директора по УР Плышевская Е.В.
Учебный план профильного обучения Методические аспекты составления в условиях перехода.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) ГБОУ СОШ – 2014 учебный год.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Воронцова Л.А., методист РМК.
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Индивидуальная образовательная программа учащегося МОУ гимназии 32.
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
создание оптимальных условий для перехода на профильное обучение.
Организация профильного обучения в МБОУ гимназии станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Транксрипт:

Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино

ФЗ « Об образовании » ст. 50 «…. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по ИУП, на ускоренный курс обучения ……»

Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями

Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов и учитывая нормативы учебного времени, каждое образовательное учреждение и каждый обучающийся вправе формировать собственный учебный план. Такой подход оставляет ОУ широкие возможности организации нескольких профилей, а обучающимся – выбор профильных и элективных учебных предметов, которые в совокупности и составляют его индивидуальную образовательную траекторию.

Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся ( обязательные и по выбору )

Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента федерального базисного учебного плана. базовых и профильных

Региональный ( национально - региональный ) компонент для X – XI классов представлен количеством часов, отводимых на его изучение ( Основы регионального развития,2 ч ) Элективные учебные предметы – обязательные предметы по выбору обучающихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени, из компонента образовательного учреждения.

Цель работы по ИУП: общественное и гражданское самоопределение Задача: дифференциация и индивидуализация на основе учета образовательных интересов учащихся

ИУП и три базовых вопроса : Зачем это нам ? Что такое ИУП ? Как это организовать ?

ЗАЧЕМ? Среднее ( полное ) образование – завершающая ступень общего образования, призванное обеспечить социальную адаптацию учащихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Поэтому задача в том, чтобы создать систему, которая ориентировала бы на дифференциацию и индивидуализацию. И это средство – профильное обучение. Оно способно создать условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами по собственной образовательной траектории.

Использование ИУП при поэтапном введении профильного обучения помогает реализовывать образовательные потребности учащихся и их родителей ИУП позволяет в полной мере учитывать особенности юношеского возраста: стремление к самореализации и самоопределению ИУП дает возможность ученику через выбор учебных разночасовых курсов удовлетворить свой учебный интерес и создать основу для дальнейшего движения в образовании

ЧТО? ИУП – это совокупность учебных предметов, выбранных для освоения учеником из учебного плана на основе базисного учебного плана ИУП – это выбор разночасовых курсов и выбор учителя ИУП – это самостоятельное конструирование учебного плана для себя в рамках 37 учебных часов

КАК? Этапы работы: Разъяснительная работа с учениками, с родителями, с учителями. Содержание работы : Что это такое ? Зачем мы это делаем ? Сильные и слабые черты этой системы Риски Результаты

Подготовительная работа 1. Составление карты потребностей учащихся 9- х классов Составление карты потребностей учащихся 9- х классов 2. Сведение данных в общую таблицу с целью определения востребованности тех или иных курсов Сведение данных в общую таблицу с целью определения востребованности тех или иных курсов 3. Презентация курсов учителями профильных классов 4. Составление вторичной карты заявленных потребностей 5. Подготовка учебного плана

Деятельность по организации работы по ИУП Списки групп, организационные вопросы, финансирование, подписание соглашения между школой и родителями о совместной образовательной деятельности, составление расписания, ведение документации, контроль за организацией учебного процесса Списки групп организационные вопросы,

Сопровождение учебного процесса Диагностика, психологическая поддержка, мероприятия с обучающимися, круглые столы по обсуждению проблем и достижений, собеседование с учителями, повышение квалификации педагогов

Проблемы и трудности Финансовое обеспечение обучения в условиях ИУП ( количество учебных групп ) Изменяется форма организации учебных занятий ( не классно - урочная, а урочно - групповая ) Увеличение числа классных журналов Расписание ! Затрудняется контроль со стороны кл. рук. за посещаемостью занятий Самооценка учебной деятельности учащихся не всегда совпадает с оценкой их учебной деятельности взрослыми ( возможны переходы из одной мобильной группы в другую на определённых условиях ) Изменение понимания педагогами своей деятельности в рамках школы