Публичный ежегодный доклад директора МОУ«Гимназия имени Подольских курсантов» Муниной В.Н. за 2009 – 2010 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Advertisements

Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Организация внутришкольного контроля.. Внутришкольный контроль - источник информации для мониторинга состояния образовательного процесса, основных результатов.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Итоги работы школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Задачи на учебный год. Педагогический совет.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Транксрипт:

Публичный ежегодный доклад директора МОУ«Гимназия имени Подольских курсантов» Муниной В.Н. за 2009 – 2010 учебный год

ВВЕДЕНИЕ Официальное полное наименование учреждения: муниципальное образовательное учреждение «Гимназия имени Подольских курсантов» Сокращенное наименование учреждения: МОУ «Гимназия» Муниципальное образовательное учреждение«Гимназия имени Подольских курсантов» (далее по тексту Гимназия) создано в целях реализации общеобразовательных программ (основных и дополнительных), а также оказания дополнительных образовательных услуг, в том числе, платных. Организационно-правовая форма муниципальное учреждение. Характер деятельности образовательная. Тип общеобразовательное учреждение. Гимназия относится к учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации Место нахождения Гимназии: Юридический и фактический адрес: , Россия, г.Климовск, Московской области, Проспект 50 лет Октября дом 18 Тел/факс

Гимназия – учебное заведение, предоставляющее учащимся с повышенным уровнем мотивации к учению, возможность освоить разнообразные способы интеллектуальной деятельности, получить высокий уровень образования, позволяющий реализовать себя в различных направлениях деятельности, от которых зависит будущее России. Гимназия – учебное заведение, предоставляющее учащимся с повышенным уровнем мотивации к учению, возможность освоить разнообразные способы интеллектуальной деятельности, получить высокий уровень образования, позволяющий реализовать себя в различных направлениях деятельности, от которых зависит будущее России. Гимназия реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе систему учебных программ по предметам, позволяющим осуществлять профилизацию образования, формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, позволяющие адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. Гимназия реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе систему учебных программ по предметам, позволяющим осуществлять профилизацию образования, формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности учащихся, позволяющие адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям. Управление Гимназией осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Гимназией осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление Гимназией осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Управление Гимназией осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Формами самоуправления Гимназии являются: Управляющий Совет Гимназии,общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет. Формами самоуправления Гимназии являются: Управляющий Совет Гимназии,общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет. Гимназия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иным законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, иными законодательными и нормативными правовыми актами, настоящим Уставом. Гимназия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иным законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, иными законодательными и нормативными правовыми актами, настоящим Уставом. Устав муниципального образовательного учреждения «Гимназия имени Подольских курсантов» был разработан и утвержден в новой редакции в 2009 – 2010 учебном году Постановлением Главы города Климовска г 1050 Устав муниципального образовательного учреждения «Гимназия имени Подольских курсантов» был разработан и утвержден в новой редакции в 2009 – 2010 учебном году Постановлением Главы города Климовска г 1050 Гимназия имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности (последний раз лицензирование пройдено в октябре 2010 г.) и свидетельство о государственной аккредитации сроком до 2013года. Гимназия имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности (последний раз лицензирование пройдено в октябре 2010 г.) и свидетельство о государственной аккредитации сроком до 2013года.

Основными задачами Гимназии являются: - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; -формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; -формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Специфика гимназического образования: -повышенный уровень содержания образования; -повышенный уровень содержания образования; -работа высокопрофессиональных педагогов; -работа высокопрофессиональных педагогов; -использование новейших учебных технологий и средств обучения; -использование новейших учебных технологий и средств обучения; -высокий уровень учебно-методического и материально-технического обеспечения; - особенности управления образовательным учреждением и учебным процессом -высокий уровень учебно-методического и материально-технического обеспечения; - особенности управления образовательным учреждением и учебным процессом

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Материально-техническая база гимназии соответствует требованиям, предъявляемых к образовательным учреждениям данного типа. Материально-техническая база гимназии соответствует требованиям, предъявляемых к образовательным учреждениям данного типа. В гимназии создана кабинетная система, включающая учебные кабинеты, лаборатории, компьютерные классы, мастерские, спортивные залы. В гимназии создана кабинетная система, включающая учебные кабинеты, лаборатории, компьютерные классы, мастерские, спортивные залы. Производится оснащение учебных кабинетов современными средствами обучения. Производится оснащение учебных кабинетов современными средствами обучения. В Гимназии функционируют 2 компьютерных класса по 10 рабочих мест. В Гимназии функционируют 2 компьютерных класса по 10 рабочих мест. Создана сеть с выходом в Интернет. Создана сеть с выходом в Интернет. Оборудованы рабочие места администраторов (ксерокс, принтер, сканер) – кабинет директора, 3 кабинета зам. директора по УВР, зам. директора по АХЧ. Оборудованы рабочие места администраторов (ксерокс, принтер, сканер) – кабинет директора, 3 кабинета зам. директора по УВР, зам. директора по АХЧ. Библиотека оснащена компьютерами (рабочее место библиотекаря с выходом в Интернет), данных книжного фонда. Библиотека оснащена компьютерами (рабочее место библиотекаря с выходом в Интернет), данных книжного фонда. Оснащены компьютерами и презентационным оборудованием предметные кабинеты русского языка и литературы, иностранного языка, биологии, химии, ОБЖ, истории, музыки, физики, обществознания, кабинеты начальной школы. Оснащены компьютерами и презентационным оборудованием предметные кабинеты русского языка и литературы, иностранного языка, биологии, химии, ОБЖ, истории, музыки, физики, обществознания, кабинеты начальной школы. В Гимназии есть лингафонный кабинет В Гимназии есть лингафонный кабинет Во внеурочное время организован доступ учащихся и учителей в библиотеку и компьютерные классы для использования Интернета Во внеурочное время организован доступ учащихся и учителей в библиотеку и компьютерные классы для использования Интернета В каждом учебном классе собран богатый материал методический, дидактический и раздаточный. В каждом учебном классе собран богатый материал методический, дидактический и раздаточный. В Гимназии имеется 2 спортивных зала, актовый зал, кабинет воспитательной работы, библиотека, хранилище для библиотечного фонда, столярная и слесарная мастерские, кабинет домоводства, медицинский кабинет. В Гимназии имеется 2 спортивных зала, актовый зал, кабинет воспитательной работы, библиотека, хранилище для библиотечного фонда, столярная и слесарная мастерские, кабинет домоводства, медицинский кабинет. В 2009 – 2010 учебном году была введена в эксплуатацию система голосового оповещения при пожаре, была отремонтирована раздевалка, произведен косметический ремонт В 2009 – 2010 учебном году была введена в эксплуатацию система голосового оповещения при пожаре, была отремонтирована раздевалка, произведен косметический ремонт рекреации 1 этажа, произведен капитальный ремонт вентиляции спортивного и актового залов. рекреации 1 этажа, произведен капитальный ремонт вентиляции спортивного и актового залов.

Результативность образовательной деятельности Гимназии в учебном году. в учебном году. Деятельность Гимназии и ее результативность оцениваются по следующим показателям: Деятельность Гимназии и ее результативность оцениваются по следующим показателям: - состояние здоровья учащихся; - состояние здоровья учащихся; - состояние преподавания; - состояние преподавания; - сформированность ключевых компетентностей учащихся; - сформированность ключевых компетентностей учащихся; - качество знаний, умений и навыков учащихся; - качество знаний, умений и навыков учащихся; - эффективность воспитательной работы; - эффективность воспитательной работы; - нравственно-психологический климат; - нравственно-психологический климат; - материально-техническая обеспеченность образовательного процесса. - материально-техническая обеспеченность образовательного процесса.

Общие итоги по реализации образовательной программы Гимназии Общие итоги по реализации образовательной программы Гимназии Освоение обучающимися образовательных стандартов определяется на основе результатов итоговой аттестации выпускников. Освоение обучающимися образовательных стандартов определяется на основе результатов итоговой аттестации выпускников. Всего учащихся – 959 человек Всего учащихся – 959 человек Средняя наполняемость классов - 25 человек. Средняя наполняемость классов - 25 человек. Успеваемость Гимназии составила в уч.году - 99,8% Успеваемость Гимназии составила в уч.году - 99,8% Количество отличников - 54 человека Количество отличников - 54 человека Количество хорошистов человека Количество хорошистов человека В августе был получен план – график по подготовке к проведению единого государственного экзамена в уч.году. В августе был получен план – график по подготовке к проведению единого государственного экзамена в уч.году. На основании этого документа был составлен план работы, который имел следующие направления : На основании этого документа был составлен план работы, который имел следующие направления : - изучения нормативной базы; - создание базы данных в электронном виде; - проведение консультаций с родителями; - организация работы с учащимися; - работа с учителями предметниками; - работа с организаторами, наблюдателями и экспертами ЕГЭ.

Работа с родителями велась в течение года: на родительских собраниях, индивидуально, на приеме у психолога Гимназии. Работа с родителями велась в течение года: на родительских собраниях, индивидуально, на приеме у психолога Гимназии. Проводились и анализировались результаты мониторинга по предметам, нормативные документы, обсуждались вопросы: как помочь учащимся сдать ЕГЭ, давались рекомендации по разным направлениям по подготовке к ЕГЭ. Проводились и анализировались результаты мониторинга по предметам, нормативные документы, обсуждались вопросы: как помочь учащимся сдать ЕГЭ, давались рекомендации по разным направлениям по подготовке к ЕГЭ. Одним из самых больших блоков по подготовке к ЕГЭ была работа с учащимися. Она включала в себя: Одним из самых больших блоков по подготовке к ЕГЭ была работа с учащимися. Она включала в себя: - корректировку учебного плана, распределение часов на элективные курсы и дополнительные индивидуальные занятия; - изучение нормативной базы ЕГЭ на классных часах; - информацию и проведение мониторингов с использованием электронных образовательных ресурсов; - анализ ошибок, планирование повторения индивидуальных занятий с использованием образовательных электронных ресурсов; - приобретение сборников учебно-тренировочных материалов; - индивидуальные консультации; - организацию репетиционных тестирований с целью получения навыков работы с тестами по различным предметам; - изучение Положения о формах и порядке проведения итоговой аттестации в уч.году. В этой работе принимали участие 73 учащихся 11-х классов.

Результаты ПредметМинималь- ный балл Средний балл Всего сдавалиНиже минимального балла Русский язык Математика2145,773 Обществознание3956,441 Английский язык2061,6141 Французский язык Литература2953,851 Химия3344,34 ИВТ и ИКТ41585 Биология3651,1121 История Физика3443,7202

Результаты экзаменов учащихся 9-х классов в новой форме Результаты экзаменов учащихся 9-х классов в новой форме ПредметВсего сдавали«5»«4»«3»Качество Русский язык % Математика %

Результаты итоговой аттестации экзаменов по выбору в 9-х классах ПредметСдавали«5»«4»«3»«2»Успеваем.качество Геометрия % Французский язык % География %71% Обществознание %80% Биология %68% Химия % Физика %85,7% Физкультура %85,7% История %96% Литература %80% ИВТ %

Результаты промежуточной аттестации ПредметКлассСдавали«5»«4»«3»«2»Успеваем.Качество Математика10 А %64% История10Б %94% Франц.яз.10-е % География10-е %75% Обществознание10-е % Биология10-е %67% Химия10-е %83,3% Англ. язык10-е % Русский язык10-е %75% Геометрия10-е % Физика10-е % Англ. язык8А % Франц.язык8А %82% Обществознание8Б %79% История8В % Математика8Г %41% ИВТ8Д %85% Математика7А %50% Русский язык7В %48% Математика6А %84% Математика6Б %67% Математика6В %81% Математика6Г %64% Русский язык5А %81% Русский язык5Б %66% Русский язык5В %55%

Организация учебного процесса: 1. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 33 недель. Продолжительность каникул – в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. 2.Учебный план условно делится на четверти (полугодия) являющиеся периодами, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Педагогический совет вправе принять решение о выставлении промежуточных оценок за полугодие в5-9 кл, за освоение учебных дисциплин, на которое в Учебном плане отводится 1 час в неделю. 2.Учебный план условно делится на четверти (полугодия) являющиеся периодами, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Педагогический совет вправе принять решение о выставлении промежуточных оценок за полугодие в5-9 кл, за освоение учебных дисциплин, на которое в Учебном плане отводится 1 час в неделю. 3.Продолжительность учебной недели в 5 – 11 классах 6 дней 4. Обучение осуществляется в 2 смены. 5. Проведение нулевых уроков запрещено. 6..Продолжительность урока составляет 40 минут Профили классов: Профили классов: 10А – социально-экономический 10Б – универсальный 10В – социально-гуманитарный 11А – социально-экономический 11Б – гуманитарный Гимназия много лет работает в классах по технологиям сдвоенных уроков и концентрированного обучения. Эти технологии носят развивающий и сберегающий здоровье характер и дают возможность глубокого погружения учащихся в предмет при изучении различных дисциплин. Погружение в предмет – это активная совместная работа учителей и учащихся, наполненная конкретным реальным содержанием и смыслом. Блочная система и сдвоенные уроки позволяют лучше и глубже усваивать знания, формирует способность к саморегуляции деятельности, ее самооценке, сотрудничеству, деловому общению, сохранению здоровья. Эти технологии дают возможность оптимально использовать методику коллективного способа обучения, позволяют сохранять ученикам высокую активность т работоспособность в течение дня, требуется меньше времени на психологическую перестройку учащихся одним предметом к занятиям другим, особенно при выполнении домашних заданий. Гимназия много лет работает в классах по технологиям сдвоенных уроков и концентрированного обучения. Эти технологии носят развивающий и сберегающий здоровье характер и дают возможность глубокого погружения учащихся в предмет при изучении различных дисциплин. Погружение в предмет – это активная совместная работа учителей и учащихся, наполненная конкретным реальным содержанием и смыслом. Блочная система и сдвоенные уроки позволяют лучше и глубже усваивать знания, формирует способность к саморегуляции деятельности, ее самооценке, сотрудничеству, деловому общению, сохранению здоровья. Эти технологии дают возможность оптимально использовать методику коллективного способа обучения, позволяют сохранять ученикам высокую активность т работоспособность в течение дня, требуется меньше времени на психологическую перестройку учащихся одним предметом к занятиям другим, особенно при выполнении домашних заданий.

Планы работы школьных методических объединений строились на основе целей и задач, определенных Образовательной программой Гимназии. При выборе конкретного варианта научно-методической работы коллектив Гимназии руководствуется следующей системой оснований: - задачами, стоящими перед Гимназией, - уровнем учебно-воспитательного процесса, - состоянием учебно-методической базы, накопленным опытом работы. Тематика заседаний методических объединений определяется, с одной стороны, содержанием образовательной модели Гимназии, а с другой, обусловлена темами самообразования учителей, являющихся стержнем индивидуального стиля деятельности педагога. На заседаниях методических объединений рассматривались следующие вопросы: - работа с образовательными стандартами; - формы и методы организации деятельности учащихся по подготовке к экзаменам, в том числе в форме ЕГЭ; - повышение профессиональной компетентности учителей; - организация взаимопосещения уроков и обмен опытом; - изучение методических писем, знакомство с педагогическими новинками; - методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся; - формы и методы промежуточного контроля; - отчеты учителей по теме самообразования; - эффективность решения проблемы развития личности посредством урока; - развитие способностей одаренных детей; - развитие коммуникативных способностей учащихся, интеллектуальной и эмоциональной сферы.

Каждое МО работает по своим методическим темам: Каждое МО работает по своим методическим темам: ШМО учителей математики: «Дифференцированный подход в обучении математике»; ШМО учителей математики: «Дифференцированный подход в обучении математике»; ШМО учителей русского языка и литературы: «Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся второй и третьей ступеней обучения. Воспитание нравственных ценностей и привитие эстетического вкуса»; ШМО учителей русского языка и литературы: «Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся второй и третьей ступеней обучения. Воспитание нравственных ценностей и привитие эстетического вкуса»; ШМО учителей истории и обществознания: « Использование педагогических технологий, обеспечивающих всестороннее развитие личности учащихся на уроках истории, географии и общественных дисциплин»; ШМО учителей истории и обществознания: « Использование педагогических технологий, обеспечивающих всестороннее развитие личности учащихся на уроках истории, географии и общественных дисциплин»; ШМО учителей естествознания: ШМО учителей естествознания: « Использование форм и методов обучения биологии, химии, физики способствующих развитию творческого потенциала учащегося»; « Использование форм и методов обучения биологии, химии, физики способствующих развитию творческого потенциала учащегося»; ШМО учителей иностранного языка: «Использование новых технологий на уроках иностранного языка в условиях разноуровнего обучения»; ШМО учителей иностранного языка: «Использование новых технологий на уроках иностранного языка в условиях разноуровнего обучения»; ШМО учителей начальных классов: « Разноуровневая дифференциация и индивидуализация учебного процесса в начальных классах» ШМО учителей начальных классов: « Разноуровневая дифференциация и индивидуализация учебного процесса в начальных классах» На базе Гимназии проводился семинар учителей химии с приглашением авторов учебника Новошинских. На базе Гимназии проводился семинар учителей химии с приглашением авторов учебника Новошинских.

В уч.году большое внимание уделялось системе контроля за состоянием и ведением школьной документации. В уч.году большое внимание уделялось системе контроля за состоянием и ведением школьной документации. ВШК в текущем году проводился по следующим направлениям: - контроль за выполнением всеобуча, - контроль за выполнением всеобуча, - контроль за состоянием преподавания учебных предметов, - контроль за состоянием преподавания учебных предметов, - контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся, - контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся, - контроль за качеством ведения школьной документации, - контроль за качеством ведения школьной документации, - контроль за работой по подготовке к экзаменам, - контроль за работой по подготовке к экзаменам, - контроль за проведением итоговой аттестации учащихся за курс основной и средней школы, - контроль за проведением итоговой аттестации учащихся за курс основной и средней школы, - контроль за выполнением решений педсоветов и совещаний. - контроль за выполнением решений педсоветов и совещаний.

Формы контроля, использованные в учебном году: Классно-обобщающий, Классно-обобщающий, Обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность уч-ся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на начало и конец учебного года, контроль за выполнением календарно- тематического планирования и программ, контроль за организацией работы предметных кружков и секций, выполнение программ и минимум контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам, организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах, система работы учителей с тетрадями учащихся, работа со слабоуспевающими учащимися, организация работы ГПД ( выполнение режима ГПД), готовность к новому учебному году, организация физкультурно-оздоровительной работы, состояние охраны труда и техники безопасности, обеспеченность учащихся питанием. Обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность уч-ся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на начало и конец учебного года, контроль за выполнением календарно- тематического планирования и программ, контроль за организацией работы предметных кружков и секций, выполнение программ и минимум контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам, организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах, система работы учителей с тетрадями учащихся, работа со слабоуспевающими учащимися, организация работы ГПД ( выполнение режима ГПД), готовность к новому учебному году, организация физкультурно-оздоровительной работы, состояние охраны труда и техники безопасности, обеспеченность учащихся питанием. Административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль, итоговый контроль, предварительный контроль перед экзаменами в выпускных классах и итоговый контроль (итоговая аттестация). Административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль, итоговый контроль, предварительный контроль перед экзаменами в выпускных классах и итоговый контроль (итоговая аттестация). Тематически-обобщающий контроль – контроль за развитием самостоятельной познавательной деятельности на уроке и вне Гимназии, использование новых технологий в преподавании и т.д. Тематически-обобщающий контроль – контроль за развитием самостоятельной познавательной деятельности на уроке и вне Гимназии, использование новых технологий в преподавании и т.д. Комплексно-обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в Гимназии, работы с мотивированными на учебу учащимися. Комплексно-обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в Гимназии, работы с мотивированными на учебу учащимися.

Основные направления посещений и контроля уроков: - формы и методы, применяемые на уроках, с целью формирования ключевых компетентностей учащихся; - самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация; - использование новых педагогических технологий. Итоги подводились на педсоветах, МО, совещаниях при директоре и зам. директоре по УВР. В проводился городской контроль в системе СтадГрад по математике. Особый блок в ВШК занимал контроль за результатами обучения детей, испытывающих трудности в учебе. Он включал: Он включал: - контроль за наличием у учителей разноуровневых заданий: - посещение уроков учителей, имеющих детей, испытывающих затруднения в учебе по их предметам; - проверку рабочих тетрадей; - проверку журналов; - малые педсоветы по классу; - собеседование с родителями; -педагогическую диагностику «неуспехов»; - перспективу развития учащихся.

Главное в методической работе Гимназии–оказание реальной действенной помощи учителям. В этом году поставленные цели в основном реализованы: Главное в методической работе Гимназии–оказание реальной действенной помощи учителям. В этом году поставленные цели в основном реализованы: - методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой преподавателей; - методическая работа представляет собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой преподавателей; - повышение квалификации и мастерства преподавателей позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатами реального учебно- воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне развития и воспитанности; - повышение квалификации и мастерства преподавателей позволяет связать содержание и характер методической работы с ходом и результатами реального учебно- воспитательного процесса, изменениями в качестве ЗУН учащихся, в уровне развития и воспитанности; - методическая работа позволяет изучить личностные качества учителя, классного руководителя, выявить затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта. - методическая работа позволяет изучить личностные качества учителя, классного руководителя, выявить затруднения и недостатки в их деятельности, элементы передового опыта.

Образовательные технологии, используемые педагогическим коллективом, их результативность. ТехнологияпредметРезультат использования технологии Развивающее обучениеВсе предметыФормирование умения и желания учиться, развитие инициативы Разноуровневое обучениеМатематика, физика, химия, иностранные языки. Разработка разно-уровневых заданий. Комплектование групп обучения в соответствии с индивидуальными возможностями Поисково-исследовательская деятельность Элементы технологии используются на всех предметах базового компонента Развитие исследовательских навыков в процессе обучения с последующей презентацией результатов работы в виде: реферата, доклада, сообщения, отчета. Проектные технологии в основной и средней школе Английский язык, история, изобразительное искусство, литература, география, биология, химия, информатика и ИКТ, ОБЖ, физика Формирование учебно- познавательных, информационных, коммуникативных компетенций. Технология нестандартных уроков Литература, история, география, математика, физика, биология, химия, экономика. Развитие индивидуально- творческих способностей учащихся и учителей, повышение качества знаний. Технология интегрированного урока Русский язык, литература, история, обществознание, география, информатика и ИКТ, биология Формирование ключевых компетентностей учащихся, повышение эффективности урока. Информационно- коммуникативные технологии. История, литература, иностранные языки, география, биология, физика, химия, Повышение эффективности урока Элементы модульного и блочно- модульного обучения Экология, биология, география, история, Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения. Лекционно-семинарско-зачетная система Обществознание, история, химия, физика, Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов.

Цель воспитательной системы Гимназии - создание условий, способствующих формированию у школьников патриотизма, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда. Цель воспитательной системы Гимназии - создание условий, способствующих формированию у школьников патриотизма, гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и к активной адаптации на рынке труда. Для достижения цели был решен ряд поставленных задач: Для достижения цели был решен ряд поставленных задач: -Проектирование воспитательной системы гимназии. -Проектирование воспитательной системы гимназии. -Разработка критериев эффективности воспитательной системы гимназии. -Разработка критериев эффективности воспитательной системы гимназии. -Повышение воспитательного потенциала обучения. -Повышение воспитательного потенциала обучения. -Усиление профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних учащихся гимназии через создание эффективной системы оказания психологической и педагогической помощи воспитанникам и их родителям. -Усиление профилактики асоциальных явлений среди несовершеннолетних учащихся гимназии через создание эффективной системы оказания психологической и педагогической помощи воспитанникам и их родителям. -Разработка критериев эффективности работы с семьей. -Разработка критериев эффективности работы с семьей. -Развитие ученического самоуправления. -Развитие ученического самоуправления. -Воспитание культуры здорового образа жизни. -Воспитание культуры здорового образа жизни. Для решения данных задач, исходя из анализа прошлого учебного года, были выбраны следующие приоритетные направления: Для решения данных задач, исходя из анализа прошлого учебного года, были выбраны следующие приоритетные направления: -Гражданско-патриотическое. -Гражданско-патриотическое. -Развитие ученического самоуправления. -Развитие ученического самоуправления. -Работа с родителями (законными представителями). -Работа с родителями (законными представителями). -Взаимодействие с социумом. -Взаимодействие с социумом. Решение этих задач должно способствовать развитию воспитательной системы Гимназии, в основе которой заложены процессы формирования всесторонне развитой личности. Решение этих задач должно способствовать развитию воспитательной системы Гимназии, в основе которой заложены процессы формирования всесторонне развитой личности.

В прошедшем году главным направлением воспитательной работе Гимназии было патриотическое воспитание. Это было связано с празднованием 65-ой годовщины со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В соответствии с этим весь план был составлен с учетом этого важного события. Организация и проведение мероприятий способствовало развитию уважения к прошлому нашей страны, утверждению в сознании учащихся мысли о том, что именно благодаря беспримерному подвигу советского народа была одержана победа над фашистской Германией. С большим вниманием и уважением встречали учащиеся ветеранов великой Отечественной войны на классных часах и общешкольных мероприятиях. Были проведены экскурсии по местам боев под Москвой, заочные путешествия по местам сражений, выпускались стенгазеты, проводились викторины по истории Великой Отечественной войны, организовывались конкурсы песен, выставки книг в библиотеке в библиотеке Гимназии, читали и обсуждали книги о войне, посещение музея Подольских курсантов. Среди учащихся третьих классов был проведен конкурс на тему «Я рисую Мир», а учащиеся 4-х классов написали сочинение на тему « МИР – это..»В течении всего учебного года проходила акция «Боевой листок Победы».Суть этой акции заключалась в том, что учащиеся должны были принести сообщения о своих родственниках участниках Великой Отечественной войны или тружениках тыла и воспоминания детей о войне. Был собран очень богатый материал, который использовали на школьных и классных мероприятиях. С этим материалом учащиеся Гимназии выступали на городском радио. К Дню Победы были проведены фестиваль военно-патриотической песни, смотр строя и песни среди учащихся начальной школы и 10 – 11 классов, провели акцию «Подарок солдату» - было передано воинской части большое количество гостинцев. Общение с военнослужащими способствует формированию у юношей допризывного возраста правильного отношения к воинской службе. В прошедшем году главным направлением воспитательной работе Гимназии было патриотическое воспитание. Это было связано с празднованием 65-ой годовщины со Дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. В соответствии с этим весь план был составлен с учетом этого важного события. Организация и проведение мероприятий способствовало развитию уважения к прошлому нашей страны, утверждению в сознании учащихся мысли о том, что именно благодаря беспримерному подвигу советского народа была одержана победа над фашистской Германией. С большим вниманием и уважением встречали учащиеся ветеранов великой Отечественной войны на классных часах и общешкольных мероприятиях. Были проведены экскурсии по местам боев под Москвой, заочные путешествия по местам сражений, выпускались стенгазеты, проводились викторины по истории Великой Отечественной войны, организовывались конкурсы песен, выставки книг в библиотеке в библиотеке Гимназии, читали и обсуждали книги о войне, посещение музея Подольских курсантов. Среди учащихся третьих классов был проведен конкурс на тему «Я рисую Мир», а учащиеся 4-х классов написали сочинение на тему « МИР – это..»В течении всего учебного года проходила акция «Боевой листок Победы».Суть этой акции заключалась в том, что учащиеся должны были принести сообщения о своих родственниках участниках Великой Отечественной войны или тружениках тыла и воспоминания детей о войне. Был собран очень богатый материал, который использовали на школьных и классных мероприятиях. С этим материалом учащиеся Гимназии выступали на городском радио. К Дню Победы были проведены фестиваль военно-патриотической песни, смотр строя и песни среди учащихся начальной школы и 10 – 11 классов, провели акцию «Подарок солдату» - было передано воинской части большое количество гостинцев. Общение с военнослужащими способствует формированию у юношей допризывного возраста правильного отношения к воинской службе.

Продолжалась работа: Продолжалась работа: по пропаганде здорового образа жизни. В течение всего года проводились всевозможные соревнования среди учащихся, привлекались родители «Мама, папа, я – спортивная семья», на общешкольных родительских собраниях приглашались медицинские работники, сотрудники ГБДД и МЧС. Классные руководители провели большую работу по вовлечению учащихся в спортивные секции Гимназии; по пропаганде здорового образа жизни. В течение всего года проводились всевозможные соревнования среди учащихся, привлекались родители «Мама, папа, я – спортивная семья», на общешкольных родительских собраниях приглашались медицинские работники, сотрудники ГБДД и МЧС. Классные руководители провели большую работу по вовлечению учащихся в спортивные секции Гимназии; правового и духовно-нравственного воспитания. Формы работы и проведения мероприятий – разнообразные: ежемесячно проходили Советы профилактики, устраивали правовые бои, беседы, викторины. правового и духовно-нравственного воспитания. Формы работы и проведения мероприятий – разнообразные: ежемесячно проходили Советы профилактики, устраивали правовые бои, беседы, викторины. Уделялось внимание развитию ученического самоуправления. Уделялось внимание развитию ученического самоуправления. В Гимназии работали кружки и спортивные секции В Гимназии работали кружки и спортивные секции «Безопасное колесо», «Безопасное колесо», «Клуб интеллектуалов», «Клуб интеллектуалов», «Юный биолог», «Юный биолог», «Пропаганда здорового образа жизни» «Пропаганда здорового образа жизни» «Русский костюм», «Русский костюм», Этнографический музей и музей Подольских курсантов. Этнографический музей и музей Подольских курсантов. Волейбольная секция Волейбольная секция Баскетбольная секция Баскетбольная секция Результаты работы кружков: Результаты работы кружков: 1. «Безопасное колесо» - 1 место в городском смотре ЮИД и 15-е из 57 – в Московской области. 1. «Безопасное колесо» - 1 место в городском смотре ЮИД и 15-е из 57 – в Московской области. 2. «Клуб интеллектуалов» - 1 место в городском конкурсе. 2. «Клуб интеллектуалов» - 1 место в городском конкурсе. 3.Кружок «Русский костюм» - на городской выставке получили награды все работы кружковцев. 3.Кружок «Русский костюм» - на городской выставке получили награды все работы кружковцев. 4. «Пропаганда здорового образа жизни» - на городском конкурсе плакатов и рисунков по теме «Сохрани себе жизнь» получили 8 призовых мест. 4. «Пропаганда здорового образа жизни» - на городском конкурсе плакатов и рисунков по теме «Сохрани себе жизнь» получили 8 призовых мест.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проблемы учреждения: Школа одна из старейших в городе, в связи с этим, требуются немалые средства для капитального ремонта. Школа одна из старейших в городе, в связи с этим, требуются немалые средства для капитального ремонта. Недостаточное оснащение современными средствами обучения. Недостаточное оснащение современными средствами обучения. Проанализировав работу за прошедший учебный год, намечено решение следующих задач на 2010–2011 учебный год: Проанализировав работу за прошедший учебный год, намечено решение следующих задач на 2010–2011 учебный год: 1. Продолжать работу над методической темой 2. Создать систему профильного обучения в старших классах, ориентированную на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учётом их реальных потребностей и возможностей. Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников. 3. Проводить диагностику и анализ учебного процесса, для более успешного внедрения предпрофильного и профильного обучения. 4. Активно внедрять в практику работы школы новые педагогические технологии 5. Повышение профессионального уровня педагогов. 6. Стимулировать рост профессионализма педагогического коллектива. 7. Улучшить материальную базу. 8. Дооснастить школу современными средствами обучения. 9. Сохранение и укрепление здоровья школьников.