Использование лабораторно- исследовательского метода на уроках истории и обществознания Данилова Е.А. Учитель истории и обществознания МОУ ООШ 9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Advertisements

контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Лушакова Наталья Вячеславовна Анализ работы кружка «Информатика и логика» для 4 класса.
Урок обществознания в 10 классе. 1. Прочитайте в учебнике (третий абзац стр.67-69) и ответьте на вопрос: как ученые смотрят на эту проблему? 2. Приведите.
Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Использование компетентностно- ориентированных заданий на уроках естествознания как средство мониторинга ключевых компетенций младших школьников Педагог:
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Учитель живёт до тех Учитель живёт до тех пор пока учится: пор пока учится: как только он перестаёт как только он перестаёт учиться, в нём умирает учиться,
Внеурочная деятельность « Эрудит ». Свои способности человек может узнать, только пытавшись применить их на деле. Сенека младший – римский философ и писатель.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в школе» Цель: формирование исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
«Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Р.Декарт.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Педагогическое конструкторское бюро. Тема «Формирование, развитие и мониторинг ключевых компетенций учащихся».
Школа завтра Школа сегодня. образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование.
Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска.
Транксрипт:

Использование лабораторно- исследовательского метода на уроках истории и обществознания Данилова Е.А. Учитель истории и обществознания МОУ ООШ 9

Цель: 1. Развитие и отслеживание динамики изменения уровня образованности учащихся за счет повышения прочности, глубины и системности знаний и умение применять их на практике (от понимания к переносу); 2. Помочь учащимся адаптироваться к стилю и условиям жизни в современном обществе и деятельности учащихся в новом коллективе (учебном заведении); 3. Развитие у учащихся самостоятельности мышления (способность к логике, анализу, осознанию, обобщению, планированию, синтезу). 4. Развитие самостоятельности и творческой активности учеников в образовательном процессе, а также формировать навыки работы в группе.

Опыт познавательной деятельности: работа с документом, учебником, таблицей, аналитическая деятельность.

Примеры заданий в рабочих листах: Рабочий лист 1. Состав группы:___________________________ Задание 1. Как вы думаете, какие княжества стали претендовать на право возглавить процесс объединения русских земель? И почему? Задание 2. Опираясь на материал учебника сделайте вывод о том, какие события 60-х – пер.пол. 70-х гг.XIVв. укрепили роль Москвы как общерусского центра? С Свои выводы запишите в виде таблицы «Причины возвышения Москвы»…

Рабочий лист 1. Состав группы:_________________________________ Задание 1. А. Как вы понимаете следующие понятия: нация национальное самосознание национализм национальная культура толерантность Б. Найдите в учебнике на стр и запишите определения следующих понятий: нация - национальное самосознание - … национализм - … национальная культура - … толерантность – …

Задание 5. Напишите краткое сочинение(10-12 предложений). Один современный ученый, характеризуя национализм, применял такое образное выражение: «Национализм – это минное поле между нациями». Раскройте смысл образа.

Итог : лабораторно-практическое занятие предполагает самостоятельную (или парную) работу с материалами из которых учащиеся извлекают необходимую информацию, а затем систематизируют ее, оформляя таблицы, схемы и т.п. проведение таких занятий очень важно с точки зрения развития мышления учеников, так как подобные уроки заставляют анализировать, выделять главное, сравнивать, доказывать точку зрения, давать собственные оценки. Если работа ведется в рамках одной темы, в конце урока может быть проведен автоматизированный тестовый контроль усвоения знаний. Если компьютеров в два раза меньше, чем учеников, тестирование проводится в два этапа.