Об обеспечении успешной адаптации учащихся 5 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обеспечение успешной адаптации учащихся 5-6 классов при переходе из начальной школы в основную.
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ С ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ НА ВТОРУЮ.
Преемственность между 1 и 2 ступенями образования и адаптация учащихся 5 класса.
Обеспечение успешной адаптации ребенка к обучению в школе Успешность адаптации школьника к обучению зависит от реализации преемственных связей между ДОУ.
Педагогический совет «Проблемы преемственности между начальной и основной ступенями образования. Изучение условий успешной адаптации учащихся» г.
МОУ «СОШ 2 с.Герменчук» Проект Минимизация риска снижения успеваемости учащихся при переходе из начальной школы в среднюю.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Адаптация Первы й период – это первый год жизни ребенка; Первы й период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить;
5 класс Один из которых связан со спецификой переходного периода ( возрастной ), а другой – с изменениями в организации обучения ( условно - педагогический.
Обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования – на основную МС « Создание условий успешно социализации.
Образовательный процесс на переходе из младшей в подростковую школу (5-6 классы) Воронцов Алексей Борисович г.Москва
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ГУ им.Шакарима г.Семей СРО По возрастной психологии. На тему: Развитие личности и межличностных отношений в младшем школьном возрасте. Подготовила: ученица.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
Автор презентации: завуч ВСОШ 1 Егорова А.Н.. …Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному.
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
1 О ходе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования Коллегия управления образования администрации Калининградской области.
Компетентностный подход в обучении как условие преемственности начального и среднего естественнонаучного образования. Компетентности и компетентностный.
Транксрипт:

Об обеспечении успешной адаптации учащихся 5 классов

Переходный интервал адаптации лет от детства к отрочеству

Психологические особенности переходного этапа: « Чувство взрослости» (потребность равноправия, уважения со стороны взрослых) Начало этапа полового созревания Склонность к фантазированию (детское творчество, инициатива) Стремление экспериментировать (предоставлять ученикам культурные формы экспериментирования)

Педагогические особенности переходного этапа: Изменение в познавательной сфере младшего школьника: замедленный темп деятельности, неадекватное реагирование на замечания, что является причиной конфликтов. Изменение в организации процесса обучения: переход к кабинетной системе обучения, преподавание ведётся учителями – предметниками.

Резкое изменение жанра средств обучения и характера учебного общения. Использование различных форм организации учебного процесса: урок, диспут, практическая работа, минилекция, экскурсия, игра.

Задачи педагогического коллектива в период адаптации школьников 5 классов

Выявление тех изменений в жизни ребенка, которые необходимо смягчить, сделать более плавными для обеспечения переходного периода как здоровьесберегающего. Обеспечение преемственности в развитии общеучебных умений, навыков и способов деятельности, проведение анализа сформированных умений и определение необходимых путей коррекции

В работе с учениками 5 классов необходимо сохранить и развить основные способы и формы организации образовательного процесса начальной школы; организовать поиск новых форм организации учебного процесса и взаимодействия. Создание эмоциональной обстановки в классе, близкой к начальной школе: доверительность, мягкость, искренность.

Рекомендуемая литература 1.Аспекты модернизации российской школы: научно- методические рекомендации к широкомасштабному эксперименту по обновлению содержания и структуры общего среднего образования.-М.:ГУ-ВШЭ, с. 2.Мирт детства. Подросток. Составители Б.З. Вульфов, И.В. Гребенников. -М.: Педагогика, – 430с. 3.Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. –М.: Знание, с. 4.Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. –М.: Мир, с. 5.Устинова Э.В. Программа организации адаптационного периода учащихся пятых классов муниципального образовательного учреждения. Завуч начальной школы, 2003, 5, 2004,6 6.Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? – Рига: ПЦ Эксперемент, с. 7.Эльконин Д.Б., Драгунова Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. –М.: Просвещение, с.