Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей « Центр детского технического творчества» города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Красноярская детско-юношеская спортивная школа Самарской области.
Итоги воспитательно-образовательной работы МБДОУ «ЦРР –д\с «Звездочка» с.Жиганск за учебный год.
Организация работы Центра дополнительного образования Гимназии 56 Шапиро Н.А., заместитель директора гимназии.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 7 городского округа город Мантурово за 2013.
Фефелова Е.А., заместитель директора по УВР МБОУ ДОД СДЮСШОР 1, председатель городского методического объединения.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА ОМСКА «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Реализация задач воспитания младших школьников во внеурочное время. Планирование и анализ внеурочной деятельности в МБОУ СОШ 60 г. Брянска.
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Транксрипт:

Публичный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей « Центр детского технического творчества» города Невинномысска, Ставропольского края. Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности, результатах и проблемах развития технического творчества в нашем городе 1

Оглавление 1. Общая характеристика образовательного учреждения 2. Состав обучающихся 3. Структура управления образовательного учреждения 4. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 5. Кадровое обеспечение образовательного процесса 6. Финансовое обеспечение 7. Режим работы учреждения 8. Направления деятельности 9. Основные достижения обучающихся 10. Организационная и воспитательная работа 11. Приоритетные цели и задачи 12. Обеспечение безопасности жизнедеятельности 13. Учебный план 14. Основные направления развития образовательного учреждения

Общая характеристика образовательного учреждения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей « Центр детского технического творчества » города Невинномысска (МОУ ДОД ЦДТТ) Юридический адрес: , Ставропольский край, город Невинномысск, улица Белово, дом 4 Телефон/факс: 8 (86554) Телефон директора: 8 (86554) Лицензия, серия 26Л , регистрационный 3141 от 25 июля 2012 года. Свидетельство о государственной аккредитации, серия ГА, регистрационный 327 от 2 7 мая 2009года. МБОУ ДОД ЦДТТ находится в районе парковой зоны отдыха и прудов. Ближайшие культурно массовые учреждения: дворец культуры "Химик", стадион « НГГТИ », ближайшие общеобразовательные учреждения: Лицей 6, Гимназия 9, Гимназия 10, МБОУ СОШ 11. Автобусная остановка находится в 150 метрах от ЦДТТ, маршруты автобусов 2, 5, 8, 9, 12, 18 Центр детского технического творчества расположен в двухэтажном здании, построенному по специальному Типовому проекту, рассчитанному на 100 мест. Рядом в отдельном здании имеется гараж и мастерские для деревообработки, склад горюче-смазочных материалов. В 100 метрах от здания находятся пруды, где проводятся соревнования и тренировки судомоделистов. Для организационно-массовой работы « Центр детского технического творчества » имеет актовый зал площадью 72.3 кв.м, и фойе 126 кв.м. Площадь помещений для занятий кружков 762,8 кв.м на которых располагаются 9 лабораторий: авиамодельная, судомодельная, автомодельная, технического моделирования, радиоконструирования, радиотелеграфа, KB и УКВ радиостанции, декоративно-прикладного творчества. В 6 лабораториях имеются лаборантские. Площадь кабинетов для административно-хозяйственных работников составляет 72.1 кв.м. Общая площадь основного здания кв. гаражные мастерские – 182,4 кв.м., кордодром – 3315 кв.м. 3

4 Контингент обучающихсяКоличество 1Общее число обучающихся го года обучения го года обучения го и более года обучения36 5Возраст обучающихся: - 6Учащиеся 1-4 классов137 7Учащиеся 5-8 классов228 8Учащиеся 9-11 классов36 9Учащиеся ССУЗов25 10 Количество обучающихся детей с ограниченными возможностями1 11Количество обучающихся из многодетных семей10 12Количество обучающихся неполных семей51 13Количество опекаемых детей4 14Учащиеся, поступившие в высшие учебные заведенияСмолин Иван – Московский авиационный институт Состав обучающихся ЦДТТ Состав обучающихся ЦДТТ В учебном году в МБОУ ДОД ЦДТТ обучались 406 учащихся (39 групп)

Структура управления образовательного учреждения Административное управление осуществляет директор центра Ануров Георгий Ростиславович заместитель директора по учебно-воспитательной работе Абрамьян Марина Георгиевна, заместитель директора по учебно-методической работе Пыткова Наталья Николаевна заместитель директора по административно –хозяйственной части Зяблова Светлана Николаевна Основу управления составляют: комплексно-целевое планирование, разработка конкретных программ и планов деятельности, гибкость управления реализацией образовательных программ в соответствии с динамикой результатов, системность управления, организация принятия решений, информационное обеспечение. Основными общими функциями управления являются: анализ, планирование, организация, руководство и контроль. 5

МБОУ ДОД Центр детского технического творчества имеет материально-техническую базу, позволяющую вести обучение по техническим направлениям: кордодром для запусков авиамоделей, гараж- мастерские, автотрассу для запусков автомоделей, 24 единицы станочного оборудования, 104 единицы радиоаппаратуры для занятий радиоспортом, радиоконструированием и радиоуправления для модельных видов спорта, антенное оборудование, спутниковую аппаратуру, 5 единиц пневматических винтовок. Информационно-методический фонд составляет 346 единиц. В течении отчетного периода была проделана следующая работа: -частично отремонтирована электропроводка в здании; - частично отремонтировано фойе учреждения; -частично заменены оконные блоки; - произведено подключение к сети интернет Для дальнейшего развития учреждения требуется обновить и приобрести большую часть станочного оборудования, спортивной аппаратуры и измерительные приборы.. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 6

Кадровое обеспечение образовательного процесса Характеристика педагогического коллектива : Кадровое обеспечение образовательного процесса В учебном году в образовательной деятельности было занято – 21 человека Из них: штатных педагогов - 14 человек (79%) совместителей – 7 (21%) Характеристика педагогического коллектива Квалификационная категория: Высшая - 4 человека Первая - 5 человек Вторая - 2 человека Без категории – 10 человек Образование: Высшее образование имеют - 12 человек Среднее специальное - 8 человек Общее (полное) среднее - 1 Спортивное звание «Мастер спорта СССР» - 1 человек; «Мастер спорта СССР» – 2 человека; «Мастер спорта международного класса» – 1 чел

8

Одним из самых важных вопросов является вопрос финансирования образовательных учреждений. Недостаточное финансирование приводит к тому, что все труднее становится поддерживать и сохранять материальную базу, которая стареет и морально и физически (что снижает уровень образовательного процесса), организовывать городские массовые мероприятия и принимать участие в краевых и Российских мероприятиях. Привлечение родительских средств не всегда возможно, т.к. расходы для участия ребенка в соревнованиях и др. (питание, проживание, проезд, взнос за участие) слишком велики для большинства родителей. По этой причине снижаются показатели участия в различных мероприятиях, что соответственно снижает интерес детей и ведет к утрате традиций и преемственности поколений. Невысокий уровень зарплаты педагогов, приводит к потере хороших специалистов, что влечет за собой сокращение количества учебных групп и соответственно, уменьшение количества обучающихся в ЦДТТ 9 Финансовое обеспечение Расходов на содержание центра (всего) Заработная плата Расходы на соревновательную деятельность тыс. руб тыс. руб тыс. руб.

Центр детского технического творчества организует работу с детьми в течении всего календарного года. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 25 мая. В каникулярное время учреждение может создавать различные объединения с постоянным и переменным составом детей. Объединение обучающихся могут быть разновозрастными и одновозрастными. МБОУ ДОД ЦДТТ работает по шестидневной неделе с 8 до 18 часов. Расписание занятий составляется с учетом обязательных перерывов. В целом в учреждении составленное расписание удовлетворяет реальный спрос детей на услуги в выходные дни. Образовательный процесс осуществляется в основном здании по адресу: ул. Белово, 4, в комнате школьника МБОУ СОШ 15, на базе МБОУ лицея 6, МБОУ гимназии 9, школа-интернат 23. Основное комплектование групп 1 года обучения проводится в период с 1 по 15 сентября. Возможен прием учащихся в группы в течение учебного года. Группы 2, 3 и т.д. года обучения предварительно формируются в конце учебного года. Возраст учащихся в каждой группе оговаривается программой творческого объединения. Группы могут быть как одновозрастные, так и разновозрастные. Разновозрастные группы в основном практикуются для учащихся 2, 3 и более годов обучения. Все принципы и условия комплектования групп оговорены Уставом учреждения и правилами внутреннего распорядка. 10 Режим работы учреждения

Направления деятельности Направления деятельности В учебном году в Центре обучалось 406 человек в 39 группах по 15 направлениям 11 НаправлениеФ.И.О. педагогаВозраст учащихся АвиамоделированиеКлимаков В.В лет Ануров Г.Р лет Радиоуправляемые авиамоделиКузнецов В.А лет РакетомоделированиеКузнецов В.А.7-14лет Судомоделирование и судомодельный спорт Марченко А.А лет Степанов В.А лет « Юный моряк»Кругляков О.А лет РадиоспортАбрамьян М.Г.9-18 лет Начально-техническое моделирование Скачкова С.Н.7-10 лет Куренкова Н.И.7-10 лет Пыткова Н.Н.7-10 лет Кобелева Л.И.7-10 лет Автоклуб «Эксклюзив» Вело, мотоконструирование Маланин М.А лет Чичков Ю.А лет РадиоконструированиеЛеонов В.И лет Историческое моделированиеЕрмоленко Ю.В лет «Юный кинолог»Белова И.Ю лет Технический дизайнМителенко Е.Н лет БисероплетениеЛеонтьева Т.В.7-14 лет Моделирование из бумагиКонстантинова Л.Ю.6-13 лет Звукорежиссура и вокалПетров П.В.9-18 лет Дизайн-студия «Креатив»Никанович Н.И.7-14 лет

12

В году учащиеся центра достигли следующих результатов: Открытый чемпионат Ставропольского края памяти педагогов авиамоделистов «Золотая осень Ставрополья» 2 место – Крупко Григорий, 3 место – Абрамьян Артем, Первенство Ставропольского края по радиопеленгации с. Пелагиада 3 место – Чаленко Анна Городское лично-командное первенство по запуску воздушных змеев «Весенний ветерок» «Коробчатые змеи» 1 место – Григорьев Кирилл, 2 место – Купчин Александр, 3 место – Эмерусейнов Даниил «Плоские змеи» 1 место – Сорокин Глеб «Промышленные змеи» 1 место – Кекчев Алексей, 2 место – Никитенко Евгений, 3 место – Галушко Ангелина. Основные достижения обучающихся

Городская выставка зимней аранжировки «Рождественская сказка » 2 место – Руденко Ксения 1 место – Руденко Анастасия Городской конкурс детского рисунка «Зеленый мир – 2013» 1 место – Монастырская Екатерина 1 место – Гончарова Ангелина 2 место – Михеева Елизавета 3 место – Гриднева Диана Городской конкурс экологических листовок «Берегите первоцветы – 2013» 1 место – Перфилова Алиса, 1 место – Гордиенко Ангелина, 3 место – Лисицкая Ольга 14

X краевой конкурс-выставка моделей кораблей и судов класса С-2 Грамота за работу – Лисицкая Ольга Педагог Марченко А. А.грамота за подготовку призера Всероссийский конкурс прикладного творчества Путь к звездам» 3 место- Олызько Юлия. Всероссийский конкурс открыток «Пасхальный звон» 2 место- Ровба Елизавета 1 место – Монастырская Екатерина Леонтьев Антон - диплом 2 степени Краевой этап XII Молодежных Циолковских Чтений, посвященный году российской космонавтики в секции «Рисуем космос» 3 место – Белова Александра 2 место – Сальникова Екатерина 1 место – Шафоростова Ананстасия 15

Всероссийские соревнования, открытый чемпионат Ставропольского края по авиамодельному спорту 3 место – Смолин Иван 3 место – команда г. Невинномысска Первенство СК по авиамодельному спорту 3 место – Бабаян Давид 2 место – Смолин Иван 2 место – Бабаян Даниэл 1 место – Тумасов Владислав 2 место – команда г. Невинномысска 16

17 Спартакиада Ставропольского края по радиоспорту: Леонтьев Антон- 3 место, Нужин Андрей- 1 место Суховеев Константин – 3 место Путилин Виктор – 2 место Радиообмен в телефонном режиме – команда 1 – 2 место Радиообмен в телефонном режиме – команда 2 – 3 место Команда 1 – 1 место Команда 2 – 3 место Городская радиоэстафета, посвященная Дню радио 2 место – Суховеев Константин, 1 место – Леонтьев Антон

Организационная и воспитательная работа ЦДТТ активно сотрудничает с различными общественными организациями: ДОСААФ России Федерация авиамодельного спорта Ставропольского края Федерация судомодельного спорта Ставропольского края Ставропольское региональное отделение общероссийского Движения Поддержки Флота В течении учебного года Центр организует традиционные мероприятия для учащихся образовательных учреждений города: «Велоэстафета» «Радиоэстафета», посвященная дню Радио Конкурс по начально-техническому моделированию для младших школьников «Мастерок» Городская выставка детско-юношеского технического творчества, посвященная Великой Победе Городские авиамодельные и судомодельные соревнования Для учащихся Центра ежегодно проводятся мероприятия посвященные праздникам и памятным датам: Дни открытых дверей, посвящение в «Мастерята», выставка «Моя первая работа», Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Космонавтики, День Победы, «Фестиваль технического творчества», посвященный Дню защиты детей. 16

Приоритетные цели и задачи Приоритетные цели и задачи 19 Центр ставит своей ЦЕЛЬЮ: расширение и обогащение образовательного пространства развития детей и подростков, способствующего формированию и поддержке устойчивых интересов к научно-техническому творчеству; осуществление непрерывности, преемственности и системности образовании; сохранение здоровья и развитие интеллекта обучающихся; развитие навыков общения в детском коллективе. Педагогический коллектив Центра определил для себя приоритетом решение следующих ЗАДАЧ: Развитие содержания и форм организации дополнительного образования детей, соответствующих современным социально-экономическим условиям. Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка. Воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения к культурному наследию. Социальная защита, поддержка, реабилитации и адаптация к жизни в обществе детей- инвалидов; поддержка малообеспеченных и многодетных семей. Выявление талантливых детей в различных областях творчества и помощь им в развитии своих способностей и получении знаний. Профориентация детей, укрепление их позитивных ценностных ориентиров. Координация деятельности педагогов и родителей в осуществлении целей Центра. Организация научно-исследовательской и методической деятельности. Более активное сотрудничество со школами по развитию системы дополнительного образования.

Учебный план ЦДТТ Учебный план ЦДТТ составлен на основе социального заказа детей и их родителей программы развития учреждения, образовательных программ объединений и санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин. Объем педагогических часов определен на основе нормативного финансирования и Устава муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского технического творчества» Исчисление проведено от общего числа обучающихся и наполняемости групп. При определении учебного материала по каждой образовательной программе учитывалось возможности учредителей по финансированию учреждения; возможности воспитанника от продолжительности занятий в объединениях; возможности привлечения дополнительных средств. Необходимость реализации каждой образовательной программы рассмотрена и утверждена на педагогическом совете ЦДТТ Основная особенность учебного плана и образовательных программ - вариативность и подвижность. Каждая программа рассматривается на основе права обучающегося на индивидуальный образовательный маршрут и на адаптацию личных запросов ребенка и его образовательных потребностей. 18

Обеспечение безопасности жизнедеятельности В целях обеспечения безопасности образовательного процесса в МБОУ ДОД ЦДТТ проводятся следующие мероприятия: ежегодно заключается договор обслуживания с отделом вневедомственной охраны при УВД по г. Невинномысску для обслуживания охранно-пожарной сигнализации и тревожной кнопки регулярно проводятся инструктажи « О действиях педагогического коллектива и учащихся на случай возникновения чрезвычайного происшествия». инструктаж по ТБ на занятиях по видам деятельности; контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинетов, аппаратуры и инвентаря; врачебно-педагогический контроль за учебной нагрузкой обучающихся; в каждом кабинете имеется аптечка первой медицинской помощи; Медицинский контроль осуществляется специалистами Невинномысского филиала муниципального управления здравоохранения « Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины», которые ведут статистический учет медицинских осмотров обучающихся, осуществляемых два раза в год. В целях повышения безопасности детей, а также адекватных действий при угрозе ЧС проводятся тренировочные эвакуации детей из здания Центра, инструктажи с учащимися о мерах по обеспечению безопасности, мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. 19

Основные направления развития образовательного учреждения Центр детского технического творчества предоставляет детям образовательные услуги в их свободное время на основе добровольного выбора ими образовательной области, вида деятельности, направления и профиля программы; возможность проявить свое творчество, познать радость общения, приобрести новых друзей. Все образование и воспитание в ЦДТТ направлено на формирование умений и навыков, познавательной активности, общей культуры ребенка, воспитание его духовно- нравственных качеств, на укрепление здоровья, способности адаптации к жизни в обществе. Одной из функций Центра является организация досуга как пространства наименьшего вмешательства взрослых в процесс установления и реализации детьми коммуникативных связей. На сегодняшний день Центр выполняет следующие функции: образовательную, социально-культурную, воспитательную, оздоровительную, допрофессиональной подготовки, организационно-методическую. Содержание дополнительного образования в Центре реализуется через образовательные и досуговые программы, которые направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создание условий для осознанного выбора профессии, начального освоения определенных начальных знаний и умений. Разработка модели деятельности Центра строится на основе четкой организации педагогического процесса, психологического климата в коллективе, материально- технического обеспечения, эстетического вкуса, активности участия в жизни города, региона, микросоциума. Все это, в будущем, создаст неповторимый уклад жизнедеятельности учреждения. 20