Актуальные вопросы реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Подготовила И.Ю. Тарханова по материалам информационного портала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что следует знать о Федеральном Законе Об образовании в Российской Федерации.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
СОСТОЯНИЕ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Совещание руководителей образовательных учреждений 26 апреля 2013 года.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
{ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Образовательные отношения в соответствии с Федеральном законом от N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Педагогический совет «Ступени профессионального роста педагога»
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом.
Новый закон об образовании. Глава 2. Система образования.
Изменение правового регулирования в сфере образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 вступил в силу 01 сентября 2013 года. Исключение составляет ч. 6 ст. 108, вступившая в силу.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного.
Какие локальные нормативные акты необходимо принять образовательным организациям различных типов в соответствии с новым законом об образовании?
Транксрипт:

Актуальные вопросы реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Подготовила И.Ю. Тарханова по материалам информационного портала по внедрению эффективных механизмов, структурных изменений и новаций Высшей школы экономики

2002 … Модернизация российского образования Концепция модернизации российского образования до 2010 годаПриоритетный национальный проект «Образование» НОИ «Наша новая школа» Комплексные проекты модернизации образования Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года ГП РФ «Развитие образования» 273-ФЗ 2013

дошкольное Статья 10. Федерального закона 273-ФЗ подразделяет общее образование в Российской Федерации на уровни: В целом регулирование этих уровней образования принципиальных изменений не претерпело. Новый закон объединил эти уровни под общим понятием «общее образование». Особенностям образования на этих уровнях посвящена единая, седьмая глава Федерального закона 273-ФЗ. начальное основное среднее

Повышение информационной прозрачности в сфере образования Ст. 97 устанавливает требования к информационной открытости системы образования, мониторингу в системе образования. Ст. 98 регулирует информационные системы в системе образования, включая системы обеспечения проведения итоговых аттестаций обучающихся, реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность и т.п. Информационная открытость непосредственно самой образовательной организации регулируется ст. 29, определяющей, какая информация об образовательной организации должна быть сделана открытой и доступной.

Статус образовательных организаций В Федеральном законе отсутствует упоминание о лицеях и гимназиях, правовое регулирование их особого статуса. Изменился и порядок реорганизации и ликвидации образовательных организаций. Ст. 26 развивает идею коллегиальности в управлении, разделяя коллегиальные органы управления и органы, имеющие право на участие в управлении посредством выражения позиции той или иной группы участников образовательных отношений.

Организация образовательной деятельности Согласно ст. 12, образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Организации, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. Организации, предоставляющие общее образование, могут несколько изменить структуру и принципы реализации образовательных программ (сетевые, дистанционные технологии, электронное обучение).

Финансовое обеспечение общего образования Нормативные затраты на оказание услуг в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с ФГОС, в расчете на одного обучающегося, с учетом: · форм обучения, · типа образовательной организации, · сетевой формы реализации образовательных программ, · образовательных технологий, · специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, · обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, · обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся.

Права обучающихся В главе 4 существенно более подробно урегулированы права и гарантии для обучающихся, меры социальной поддержки и стимулирования. Ст. 42 посвящена вопросу охраны здоровья обучающихся, в том числе она определяет обязанность образовательной организации осуществлять ряд мероприятий по данному направлению. Ст. 42 также предъявляет новые требования к порядку оказания психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

Обязанности обучающихся В ст. 43 установлена обязанность добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы. Меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление ( кроме обучающихся начального общего образования, а также к обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

Ответственность родителей Ст. 44 регулирует права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Для урегулирования споров с родителями, обучающимися ст. 45 предусмотрено создание комиссии по урегулированию споров на паритетной основе.

Статус педагогических работников В ст. 47 к академическим правам и свободам работников отнесены, в частности, свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы. В рабочее время педагогических работников включается учебная, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями.

Конфликт интересов педагогического работника Согласно ст. 2 конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося и родителей. Согласно ст. 48, педагогический работник, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов.

Федеральный закон 273-ФЗ вступает в силу с 1 сентября 2013 г.