Формирование информационно- коммуникационных компетентностей обучающихся Т.М. Киселева, учитель информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
Advertisements

Реализация ФГОС ООО: ИКТ- компетенции на уроке и во внеурочной деятельности.
ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации,
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся Образовательная программа основного общего образования МОУ «Малечкинская средняя общеобразовательная школа»
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
ФГОС. Основное общее образование. Формирование ИКТ - компетенций на отдельных предметах.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Март 2013 г.. Коммуникация и социальное взаимодействие Выпускник научится: выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
SALUS SUPREMA SUPREMA LEX LEX Шеховцова Татьяна Алексеевна заместитель директора по УВР.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Итоги on-line опроса «Оценка ИКТ- компетентности педагога»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Разработка и условия реализации программы ИКТ- компетентности обучающихся в основной школе.
Факультатив «Современные средства обучения» Преподаватель: Пахомов Дмитрий Евгеньевич.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Транксрипт:

Формирование информационно- коммуникационных компетентностей обучающихся Т.М. Киселева, учитель информатики

«Знаю и умею» «Знаю, умею и умею применять на практике»

Компетентность: способность обучающихся мобилизовать имеющиеся знания, умения и опыт для решения конкретной учебной или практической задачи.

В опросе всего участвовало 28 педагогических работников Знаете ли Вы, что такое ИКТ-компетентность?

ИКТ компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях становящегося информационного общества. Материалы проекта «Информатизация системы образования», ИКТ компетентность – как способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.

В опросе всего участвовало 28 педагогических работников Кто должен развивать ИКТ – компетентность обучающегося?

Фиксация, запись изображений и звуков, их обработкаОбращение с устройствами ИКТСоздание графических объектовСоздание письменных текстовСоздание музыкальных и звуковых объектовКоммуникация и социальное взаимодействиеВосприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа)Создание сообщений (гипермедиа)Поиск информацииОрганизация хранения информацииАнализ информации, математическая обработка данныхМоделирование и проектирование. Управление. Формирование ИКТ- компетентности обучающихся

Анализ информации, математическая обработка данных проведение естественнонаучных и социальных измерений, ввод результатов измерений и других цифровых данных их обработка, в том числе – статистическая, и визуализация. Соединение средств цифровой и видео фиксации. Построение математических моделей; постановка эксперимента и исследование в виртуальных лабораториях по естественным наукам и математике и информатике

В опросе всего участвовало 28 педагогических работников Формируете ли Вы ИКТ- компетентность обучающегося? Как?

Коммуникация и социальное взаимодействие выступление с аудио-видео поддержкой, включая дистанционную аудиторию; участие в обсуждении (видео-аудио, текст); посылка письма, сообщения (гипермедиа), ответ на письмо (при необходимости, с реакцией на отдельные положения и письмо в целом) тема, бланки, обращения, подписи; личный дневник (блог); вещание, рассылка на целевую аудиторию, подкастинг; форум; игровое взаимодействие; театральное взаимодействие; взаимодействие в социальных группах и сетях, групповая работа над сообщением (вики); видео-аудио-фиксация и текстовое комментирование фрагментов образовательного процесса; образовательное взаимодействие (получение и выполнение заданий, получение комментариев, формирование портфолио); информационная культура, этика и право. Частная информация. Массовые рассылки. Уважение информационных прав других людей.

Название Кол-во участников (учащиеся) Учитель Олимпиада МЭСИ (Интернет – тур) Учащиеся 10 а, 9б, 9в классов Киселева Т.М. Саункина Е.В. Головнева М.В. Дистанционная викторина «Путешествие в мир химии» 9 кл.( 5 чел.), 10 кл.( 5 чел.), 11 кл.( 5 чел.) Цыпленкова О.В. Ломоносовская олимпиада5 чел. Головнева М.В. Город, в котором я живу5 чел. Головнева М.В. Всероссийская олимпиада «Наше наследие» для школьников по православной культуре 6 чел. Головнева М.В. Дистанционный географический Чемпионат 7 чел. Байраш Е.Н. Дистанционный Чемпионат по обществознанию 5 чел. Головнева М.В.

Фиксация, запись изображений и звуков, их обработкаОбращение с устройствами ИКТСоздание графических объектовСоздание письменных текстовСоздание музыкальных и звуковых объектовКоммуникация и социальное взаимодействиеВосприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа)Создание сообщений (гипермедиа)Поиск информацииОрганизация хранения информацииАнализ информации, математическая обработка данныхМоделирование и проектирование. Управление. Формирование ИКТ- компетентности обучающихся

Поиск информации приемы поиска информации в Интернет, поисковые сервисы. Построение запросов для поиска информации. Анализ результатов запросов; приемы поиска информации на персональном компьютере; особенности поиска информации в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве.

Формирование у школьников ИКТ-компетентности требует от учителей использования специальных методов и приемов: учитель должен быть настроен на формирование этой компетентности; изменение дидактических целей типовых заданий (целей будет как минимум две: изучение конкретного учебного материала и формирование ИКТ- компетентности); на уроках следует выделять время для самостоятельной работы с текстом с дальнейшим групповым обсуждением; активные методы обучения (групповая или командная работа, деловые и ролевые игры и т.д.).