Педагогический совет 1.11.2012 Тема выступления: Метапредметное обучение Выступающий: Миронова Е.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метапредметный подход в образовании Смирнова Е.В., учитель английского языка.
Advertisements

М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. С ОВРЕМЕННЫЕ УЧЁНЫЕ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИЕ ИДЕИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА А.Г. Асмолов, д.пс.н. А.В. Хуторской, д.п.н. Ю.В.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ( В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ )
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому и я научусь. Конфуций.
Особенности метапредметного урока. Что я делаю? (предмет деятельности); Для чего я это делаю? (какова цель); Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы);
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Волкова Л.В. (в презентации использованы фрагменты презентации Н.В. Громыко), Пермь, 2010 г.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Волкова Л.В. (в презентации использованы фрагменты презентации Н.В. Громыко), Пермь, 2010 г.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Волкова Л.В. (в презентации использованы фрагменты презентации Н.В. Громыко), Пермь, 2010 г.
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Метапредметные результаты в НОЦ педагогический совет –
Смысл и назначение метапредметного подхода в образовании Современный урок.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего среднего(полного)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы.
«надпредметные умения», «метапредметные умения», «полипредметные умения».
Формирование метапредметных результатов обучения.
Проблема разобщённости научного знания Метапредметный подход в образовании, и соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
С ценировани е и проведени е учебного «метапредметного» занятия По материалам Н.В. Громыко и анализа выступлений конкурсантов разных лет.
Метапредметность как… Машуков А.В., помощник ректора.
Транксрипт:

Педагогический совет Тема выступления: Метапредметное обучение Выступающий: Миронова Е.Г.

межпредметность – направленность обучения на интеграцию знаний из нескольких предметов или учебных дисциплин (полипредметность) с целью формирования обобщенного знания или определенной компетенции метапредметность – направленность обучения на общемировоззренческую (надпредметную) интерпретацию содержания образования.

Традиционный подходМетапредметный подход 1. Знакомство с важнейшими определениями учебного предмета. 1. Промысливание (а не запоминание) важнейших понятий учебного предмета. 2. Осознание понятий и работа с ним в рамках учебного предмета. 2. Переоткрывание процесса возникновения того или другого знания одного учебного предмета. 3. Использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале.

Громыко Юрий Вячеславович Громыко Юрий Вячеславович

Метапредмет «Знание» (формирование способности работать с понятиями); Метапредмет «Проблема» (формирование у школьников собственной позиции относительно данного события); Метапредмет «Задача» (решение школьниками разных задач и освоение способов их решения); Метапредмет «Знак» (формирование у школьников способности схематизации). Метапредметы по Ю.В. Громыко

Это интегрированное занятие. Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д. Деятельность учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием. Ориентация на развитие у школьников базовых способностей. Главные особенности метапредметов

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!