Технологии в экологическом образовании для Устойчивого Развития ГБОУ СОШ 222.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИВАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, ФАКТОР - УСПЕШНОСТИ УЧЕНИКА.
Advertisements

«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Содержание дополнительного образования в школе Современная педагогика характеризует термином дополнительное образование всю ту сферу образования, которая.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Северская гимназия» Вагнер Наталья Владимировна, учитель химии Принципы и технологии проектирования.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Преемственность дошкольного и начального образования Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГОУ РК «ИПКРО»
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Транксрипт:

Технологии в экологическом образовании для Устойчивого Развития ГБОУ СОШ 222

«Непрерывность и преемственность процесса образования должны обеспечиваться на любом этапе обучения при последовательном освоении всей совокупности образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности». Закон Российской Федерации «Об образовании».

Под непрерывностью мы понимаем наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное, объективное и субъективное продвижение учащихся вперед на каждом из последовательных временных отрезков. Под преемственностью понимается непрерывность на границах различных этапов или форм обучения (детский сад - школа, школа - вуз, вуз - последипломное обучение и т.д.), т.е. в конечном счете - единая организация этих этапов или форм в рамках целостной системы образования. НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ВУЗ – лекции для школьников Детский сад Начальная школа Работа по индивидуальным проектам Полевая практика – основная школа МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕДИНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ Интеграция основного и дополнительного образования как совокупность согласованных условий, обеспечивает: повышение уровня качества образования; повышение уровня качества образования; развитие обучаемого в избранном направлении; развитие обучаемого в избранном направлении; неразрывную связь в обучении, воспитании и развитии учащегося; неразрывную связь в обучении, воспитании и развитии учащегося; оптимизацию организации деятельности ученика и учителя; оптимизацию организации деятельности ученика и учителя; снижение нагрузки за счет индивидуализации образования; снижение нагрузки за счет индивидуализации образования; здоровьесбережение; здоровьесбережение; оптимизацию отношений в школьном коллективе; оптимизацию отношений в школьном коллективе; гуманизацию образовательного процесса, предполагающую совместную творческую деятельность педагогов, учителей, учащихся и их родителей. гуманизацию образовательного процесса, предполагающую совместную творческую деятельность педагогов, учителей, учащихся и их родителей.

ПРИНЦИПЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИНЦИПЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ индивидуальное, личностно - ориентированное обучение; научность и фундаментальность содержания образовательных программ, соответствующих современным исследованиям в области естественных наук, в частности, экологического образования в интересах УР; уровень «инновационности» образования рассматривается как деятельность, которая определяется степенью развития деятельностных структур личности, деятельностных способностей; реализация исследовательского подхода на всех этапах образовательного процесса; принцип сочетания общеобразовательных программ и модулей в системе дополнительного образования; решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира; принцип вариативности - свобода выбора образовательной программы.

решает целый комплекс задач направленных на гуманизацию всей жизни школы; выравнивает стартовые возможности развития личности ребенка; способствует выбору его индивидуальной траектории; обеспечивает каждому ученику «ситуацию успеха»; содействует самореализации личности ребенка и педагога; объективно обладает возможностью объединять в единый процесс обучение, воспитание и развитие ребенка. РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дошкольное образование, начальная школа Основная школа Старшая школа Школа - ВУЗ Формирование основ исследовательского поведения Исследовательская деятельность как средство формирования мотивации к проектной деятельности Развитие исследовательской компетентности Формирование предпрофи- льных навыков как основы для профилизации Развитие методического обеспечения учебной дея тельности средствами ис следовательских проектов Технологии проектов - обновление содержания образования, начало предпрофильной подготовки Создание условий для развития способностей и творчества учащихся Допрофессиональная подготовка согласно индивидуальным потребностям учащегося Лекции, семинары, индив. проектная деятельность, защита на базе ВУЗа Д О П Б О Р Л А Н З И О Т В Е А Л Н Ь И Н Е О Е МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка, на его «зону ближайшего развития»; создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения; организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности; подготовка перехода от игровой деятельности к учебной; обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности. создание условий для включения ребенка в социальные формы общения ПРИНЦИП ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

I ступень – детский сад Программа построена на принципах развивающего обучения. Работают с детьми старшеклассники. Основная задача на этом этапе – сохранение исследовательского поведения, как средства развития познавательного интереса, любознательности, творческого воображения….. Природные объекты служат партнёрами ребёнка в общении с ними и совместной деятельности.

II ступень – начальная школа. Преемственность обеспечивается созданием сопряженных учебных планов и программ, на основе интеграции общего и дополнительного образования, их согласования по отдельным ведущим образовательным областям. Механизм обучения построен на формировании мотивации познания через исследовательскую деятельность.

III ступень- основная школа Создаются условия для развития у школьников самостоятельного мышления, системного анализа, потребности в более высокой самоорганизации. Научно-практико-ориентированная деятельность облечена в форму школьного экологического мониторинга, построенного на проектном методе. На основе технологии проектов имеет место обновление содержания образования: начало предпрофильной подготовки В качестве предпрофильной подготовки в 8-9-х классах используется элективный курс «Основы школьного экологического мониторинга», что позволяет детям конструировать социально- значимую научно-практическую деятельность, способствующую ориентации на профиль.

Структура научно-практической деятельности Моти- вацион- ный Содер- жатель- ный Деятел ьност- ный Инфор мацио нный Мирово ззренче ский Воспи- татель ный Решение комплексной проблемы Результаты и продукты деятельности: методические разработки; научные статьи; тематические сайты; научные конференции; мультимедийные презентации; профориентация учащихся. И н т е г р а ц и я з н а н и й СТРУКТУРА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ В СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТАХ

IV ступень – старшая школа – ВУЗ. Механизм непрерывности экологического образования обеспечивает организацию профильных классов в рамках системы Школа – ВУЗ, за счет: индивидуализации учебного процесса, направленного на создание условий для творческой саморегуляции ученика, основой которых является проектирование индивидуальных достижений учащихся в обучении используется акмеологический подход - развитие исследовательской компетенции и на базе компетенции использование предпрофессиональных навыков, как основы профиля старшей школы. теоретические знания представлены 2 спецкурсами: «Экология Москвы и устойчивого развитие» и «Природопользование». научно-практическая деятельность – индивидуальные проекты (представление на конференции: школьники, студенты и аспиранты на базе ВУЗа МГУП). следующая ступень – поступление и обучение в ВУЗе, согласно профилю.

МОДЕЛЬ ГОУ СОШ 222- НА ОСНОВЕ ИНДИКАТОРОВ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ МОДЕЛЬ ГОУ СОШ 222- НА ОСНОВЕ ИНДИКАТОРОВ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ МОДЕЛЬ НЕПРЕРЫВНОГО ЭКООБРАЗОВАНИЯ -Экологизация общешкольных дисциплин -Курс «Экология Москвы и УР» -Научная практико- ориентированная деятельность -Дистанционное обучение Лектории, семинары, практикумы,тренинги КВН, семинары, марафоны,конкурсы, олимпиады,деятель- ность на пришколь- ном участке Управа района; Методические центры; Экологические сооб- щества;.ООПТ; МДЭБЦ, центр экообразования САО; международное сотрудни- чество;военнопатриотичес- кая,профориентационная деятельность Повышение квалификации преподавателей; проектная деятельность по ресурсосбережению Материальное оснащение Идеи УР в образовательной концепции; Личностно-ориент. деятельностный подход; ИКТ, интерактивный, педагогика сотрудничества, семинары, тренинги, конференции

ШКОЛА Эколог изация школьн ых дисцип лин Направ ленные эколог. курсы Модул ьные блоки Электив ные курсы ВУЗ (МГУП) Фундам ентальн ые курсы Спец. курсы ИКТ- техноло- гии, инженер ная экология Матема- тика, физика «Мир вокруг нас», Естество- знание Экологи- ческое образова- ние для УР СХЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛА - ВУЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Совместная научно- практическая деятельность Совместные конференции: школьники- студенты-аспиранты Защита школьных экологических проектов на базе МГТУ, ГАУ Учащиеся: мотивация на профессию Студенты: курсовые и дипломные проекты «В науке первые шаги»- школа Экология и духовность» – город, МГУП, «Горизонты экологии» - международная Поступление в ВУЗы