Проект «Государственные образовательные стандарты второго поколения» ноябрь, 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Государственные образовательные стандарты второго поколения» ноябрь, 2006.
Advertisements

МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ФГОС нового поколения - социальный опыт и интеграция.
Государственные образовательные стандарты второго поколения Проект.
Государственные образовательные стандарты нового поколения.
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта. « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к а.
НАША НОВАЯ ШКОЛА Обновление образовательных стандартов Подготовили учителя начальной школы Толоконникова Д.Ю. Донских С.О.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Кокарева З.А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
НАША НОВАЯ ШКОЛА Обновление образовательных стандартов.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества. Осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий.
Важнейшие документы ФГОС нового поколения - базисный учебный план - фундаментальное ядро образования, включающее как систему основных научных идей, концепций,
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и.
Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Освоение системы требований к оценке качества обучения Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2» 2013 г.
Транксрипт:

Проект «Государственные образовательные стандарты второго поколения» ноябрь, 2006

Образовательные стандарты 1.Особенности подхода 2.Основные компоненты системы 3.Возможные направления сотрудничества

Образовательные стандарты: особенности подхода Образовательные стандарты: особенности подхода Стандарт как общественный договор: выявление и согласование потребностей в общем образовании личность обществогосударство

Особенности подхода к разработке стандартов второго поколения Особенности подхода к разработке стандартов второго поколения Ориентация на результат образования Альтернативы Цели=идеалы заданные средства результат Цели=результаты средства избираемые педагогом оценка

Особенности подхода к разработке стандартов второго поколения Особенности подхода к разработке стандартов второго поколения Ориентация на результат образования. Следствия Ключевое понятие – результаты образования Понимание результата: на основе «знаниевой» или деятельностной парадигмы? Ориентация на деятельностный подход: развитие личности на основе освоения способов деятельности

Особенности подхода к разработке стандартов второго поколения Особенности подхода к разработке стандартов второго поколения Ориентация на результат образования. Следствия Ведущие элементы – требования к результатам и система их оценки Разделение ответственности между семьей, обществом и государством Основа для педагогики сотрудничества

Стандарт как система требований Стандарт к структуре образователь- ных программ к результатам образования к условиям образования организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия

Стандарт и его сопровождение мониторинг динамики потребностей личности, общества, государства в общем образовании учебный план, ядро содержания, программа воспитания система оценки гигиенические и ресурсные требования, их оценка легитимизация и контроль исполнения стандарта учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ, … учебники и ЦОР, учебное оборудование, педобразование, … педагоги- ческие технологи и учебные модули, порталы …

Образовательные стандарты: разработки г.г. Образовательные стандарты: разработки г.г. Ведущие компоненты стандарта 1.Концепция образовательных стандартов 2.Проект Требований к структуре образовательных программ 3.Общие требования к результатам освоения образовательных программ 4.Проект Требований к результатам освоения программы начального образования 5.Общие требования к условиям реализации образовательных программ

Образовательные стандарты: разработки г.г. Образовательные стандарты: разработки г.г. Нормативное сопровождение 1.Варианты базисного учебного плана 2.Проект Фундаментального ядра содержания общего образования 3.Структура Программы развития универсальных учебных действий 4.Модель системы оценки результатов освоения основных образовательных программ

Образовательные стандарты: разработки г.г. Образовательные стандарты: разработки г.г. Нормативное сопровождение 5.Общие подходы к определению гигиенических требований к условиям реализации образовательного процесса 6.Модель требований к ресурсному обеспечению образовательного процесса 7.Модель мониторинга ресурсного обеспечения образовательного процесса

Образовательные стандарты: разработки г.г. Образовательные стандарты: разработки г.г. Нормативное сопровождение 8.Поправки к закону «Об образовании» 9.Регламент принятия и обсуждения стандартов 10.Модели процедур проверки исполнения стандартов

Образовательные стандарты: разработки г.г. Образовательные стандарты: разработки г.г. Технологическая и информационно- методическая поддержка Социологический мониторинг 1.Уровневая дифференциация: общие рекомендации 2.Модель специализированного сайта 3.Модель мониторинга динамики потребностей в общем образовании

Требования к результатам образования и система оценки Требования к результатам образования и система оценки Итоговая аттестация Мониторинговые исследования Требования к результатам освоения основных образовательных программ документы об образовании федеральные показатели региональные показатели Открытый доклад школы: обязательные показатели региональные показатели Открытый доклад школы: добровольные показатели федеральные показатели

Педагогические технологии: дифференциация требований Педагогические технологии: дифференциация требований Обязательность освоения базового уровня Добровольность освоения повышенных уровней Требования к результатам освоения разделов и тем курсов Реалистичность требований Вариативность требований Оценка «зачтено» Предъявление требований с помощью учебных заданий Открытость требований Накопленная итоговая оценка Альтернативность Предъявление требований с помощью учебных заданий Оценки «4», «5» Подтверждение оценки

Основные направления сотрудничества сотрудничества 1.Экспертиза разработанных документов 2.Экспериментальная проверка учебно-методическое обеспечение система оценивания педагогические технологии программа воспитания 3.Апробация и внедрение 4.Привлечение к разработкам

Спасибо за внимание! Ольга Логинова