Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего. Кант И. Воспитательная система класса на основе концепции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Advertisements

Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Концепция воспитательной деятельности классного руководителя 11 б класса МОУ СОШ 1 ШИЛОВСКОЙ Анны Стефановны.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса Муниципальное общеобразовательное.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Цель : создать условия для личностной самореализации и социальной адаптации воспитанников с ОВЗ через самоуправление.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Планирование классного руководителя Школа48 Приморского района Санкт-Петербурга.
Транксрипт:

Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего. Кант И. Воспитательная система класса на основе концепции «Формирование социально- адаптированной личности на основе развития различных видов деятельности »

МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Челябинской области Kрасноармейского района 8 класс Туленкова Татьяна Владимировна, классный руководитель. Главная задача: защита ученика, создание условий для свободного развития его духовных и физических сил.

Цель создания Программы - создание условий для развития личности ребенка, его индивидуальности, педагогическая помощь в успешной социализации в обществе. Задачи: 1) Создание в классе единого воспитывающего, развивающего и здоровье сберегающего пространства. 2) Изыскание дополнительных возможностей для воспитания, развития ребенка и классного коллектива. 3)Профилактика правонарушений, безнадзорности, возникновения вредных привычек среди учащихся.

1.Ослабляется воспитательная функция семьи * увеличение дистанционных семей * проживание детей у родственников, появление все большего количества неполных семей. 2. Уменьшается благосостояние семей *снижению рождаемости, уменьшение количества многодетных семей, появлению вынужденных и сознательных безработных, рост правонарушений и преступлений среди подростков. 3.Уровень образованности среди родителей невысок, * они не обладают педагогическими знаниями, необходимыми для ведения полноценного воспитания ребенка в семье, *снижение культурного уровня как взрослых, так и детей. 4. Отсутствие у некоторых учащихся стремления к получению образования, т. к. родители не в состоянии оплатить обучение детей в средних специальных и высших учебных заведениях.

Образование Занятость Социальный состав семей

Гуманистический характер образования и воспитания: глубокое уважение к ребенку как к личности Принцип социального закаливания: решение проблемных ситуаций в процессе совершения над собой волевого усилия и выбора правильного типа поведения Принцип сотрудничества: воспитание ответственности, сопереживания, взаимопомощи в процессе преодоления трудностей. Принцип ценностной ориентации :приобщение к ценностям человечества, переосмысление их и принятие для себя в качестве эталона поведения

Технология воспитания общественного творчества в условиях коллективно-творческой деятельности И.П. Иванова. Ценность технологии – обучение воспитанников организации деятельности коллектива. А самое главное –решение задач социальной адаптации и социальной автономности личности. - Создание цепочки управления: коллективное целеполагание -планирование – проведение – анализ и оценка. -Создание условий для здоровой конкуренции, стимуляция духа соперничества и соревнования между группами, основанное на взаимопомощи и поддержке. -Каждый ребенок может попробовать себя и в роли лидера, и в роли исполнителя – ведь состав Совета дела постоянно меняется, меняется распределение поручений в коллективе, а это способствует развитию у воспитанника разнообразной группы качеств. -Поручение в группах постоянно меняются, а это активно способствует развитию у ребенка всех ведущих видов деятельности.

Технология педагогической поддержки О.Г. Газмана В широком смысле педподдержка заключается в том, чтобы создать в классе среду, благоприятную для развития и саморазвития личности, раскрытия и реализации ее внутренних возможностей, способности к самостоятельной деятельности и свободе выбора. В узком – оказание помощи конкретного педагога конкретному ребенку в разрешении его проблем * Педагогика сотрудничества (Ш. Амонашвили, Е.Ильин ) ценна в создании условий для оказания наиболее действенной и динамичной помощи ребенку. Но педагог ничего не делает за него, а создает необходимые условия для свободного поиска путей решения задачи, заставляя его «открывать велосипед» путем собственных проб и ошибок

Пед процессы Социализация ребенка (освоение им различных видов и способов деятельности, ей дальнейшей жизни). Постоянная опора на способности воспитанника, актуализация чувства принадлежности к определенной культуре и оказание помощи в востребованности этих чувств. Педагогическая поддержка ребенка ( сохранение здоровья, охрана его прав и свобод, развитие его как личности и субъекта). Развитие индивидуальности( формирование ведущих видов деятельности, обнаружение и поддержка ярко выраженных способностей и задатков). Формирование у воспитанника потребности жить в соответствии с общечеловеческой моралью, развивать у него способность делать выбор, рефлексию собственных поступков.

Основные виды деятельности Познавательная деятельность Общественная деятельность Спортивно- оздоровительная деятельность Общение Художественная деятельность Трудовая деятельность Ценностно- ориентированная

Школьный совет старшеклассников Классное собрание Совет класса ПрезидентСтароста Ответственные за работу секторов Культмассовый сектор Спортивный сектор Сектор печати И информации Трудовой сектор Временные советы дела Родительский комитет Классный руководитель Структура ученического самоуправления общественная деятельность

Функции общения как средства воспитания очень велики: -Установление контактовПобуждение к действиюПолучение информации Согласование действий; Возбуждение эмоций Распределение ролей

-Создание коллектива единомышленников «педагог- ребенок- родитель». -Повышение уровня воспитанности и образованности воспитанников. -Индивидуальный и личностно-ориентированный подход к ребенку для наиболее яркого выражения его наклонностей и способностей. -Социализация личности ребенка, сформированность его активной жизненной и гражданской позиции. -Стремление каждого участника воспитательного процесса к здоровому образу жизни.

- сформированные представления о человеке и окружающем мире; - овладение набором культурных умений и навыков, необходимых для жизни в современном обществе; - четкая жизненная позиция, способность к индивидуальному выбору жизненного пути. Модель личности выпускника Ключевые компетенции:

Критерии эффективности функционирования системы - уровень воспитанности учащихся - уровень развития классного коллектива - социализированность личности - взаимодействие педагога и воспитанников - мотивы участия детей в делах класса и школы

Социальная Адаптированность ко взрослой жизни Средняя степеньВысокая степень Социальная автономность (способность принимать решения и иметь свою точку зрения) Низкий уровеньВысокая степень Социальная активностьСредний уровеньВысокий уровень Нравственная воспитанностьСредний уровеньВысокий уровень

Воспитательно е пространство школы Личность классного руководител я Родительский комитет КТД Воспитывающи е ситуации Коллективные и индивидуальн ые поручения Общешкольное и классное самоуправлени е Классное сообщество Ребенок Управление системой Воспитательные центры школы: музей, библиотека, мастерские, кабинет информатики, кружки, спорт. секции