Учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» ТерешинаНатальяНиколаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
Advertisements

НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ «Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая,сделать его занимательным» Б. Паскаль«Предмет математики настолько.
Активизация учебной деятельности младших школьников посредством дидактической игры Активизация учебной деятельности младших школьников посредством дидактической.
Дидактическая игра – одно из средств развития познавательных способностей учащихся.
ИНТЕРЕС ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ВЫРОС !!! ОТКРЫТОСТЬ ОБЩЕСТВА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА ОБМЕН ТЕХНОЛОГИЯМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН.
Подведение итогов «Недели математики» Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Б. Паскаль.
Задания в игровой форме способствуют формированию у школьников интереса к математике, развивают аналитическое мышление. В процессе игры у детей вырабатывается.
1 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ.
Предметная неделя математики в школе Любимова Антонина Анатольевна, учитель математики МОУ «ООШ 56» п. Сыня, г.Печора 05 – 09 ноября 2013 г.
Учебный проект в начальных классах «Через игру к знаниям» Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным» Блез Паскаль.
Дидактические игры на уроках математики Куликова Ирина Николаевна Учитель начальных классов МОУ ГИМНАЗИЯ 5 3 группа.
* «Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным». Блез Паскаль.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Дидактические игры в воспитании интереса к предмету.
Дидактическая игра в педагогическом процессе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» пгт Тужа Кировской области.
Устный счет. НАЗОВИТЕ ЧИСЛО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ 1 ДЕСЯТКА. НАЗОВИТЕ ЧИСЛО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ 1 ДЕСЯТКА И 5 ЕДИНИЦ. НАЗОВИТЕ ЧИСЛО, КОТОРОЕ НА 1 ЕДИНИЦУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника. Из опыта работы Бандурка Александры Васильевны учителя начальных.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Транксрипт:

Учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» ТерешинаНатальяНиколаевна

Тема Формирование познавательной деятельности на уроках математики у младших школьников посредством использования дидактических игр

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» Б.Паскаль. Б.Паскаль.

Причины необходимости использования дидактических игр в младшем школьном возрасте Игровая деятельность – ведущая деятельность Игровая деятельность – ведущая деятельность Освоение учебной деятельности Освоение учебной деятельности Возрастные особенности детей Возрастные особенности детей Недостаточно развитая познавательная мотивация Недостаточно развитая познавательная мотивация

Познавательная деятельность Познавательные мотивы Познавательные интересы Предметные знания и умения

Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей Дидактическая игра – такая коллективная целенаправленная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединена главной задачей и ориентирует свое поведение на выигрыш Дидактическая игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, имеющий чтение правил и ограниченную продолжительность

Структура дидактической игры Дидактическая задача Дидактическая задача Игровая задача Игровая задача Игровые действия Игровые действия Правила игры Правила игры Результат Результат

Классификация дидактических игр

Игры, требующие от детей исполнительской деятельности «Составим разноцветный поясок»

Игры, требующие воспроизведения действия «Телефон»

Игры, включающие элементы поиска и творчества «Танграм»

Дидактические игры на уроках разного типа

При объяснение нового материала Украсить ёлочку шарами Детям предлагается рассмотреть пример под рисунком и нарисовать на первом ярусе елочки число шаров, равное первому слагаемому. Но втором и третьем ярусах нужно нарисовать такое их число, которое равно второму слагаемому. При этом количество шаров на втором ярусе должно дополнять количество шаров на первом до 10. На третьем ярусе дети должны изобразить остальные шары. В этой игре ученики осознают приемы сложения на основе наглядности. Характерной чертой объяснительно-иллюстративного метода является выполнение действий по образцу.

При актуализации знаний

При обобщении материала Математическая эстафета. Математическая эстафета. Класс разбивается по рядам на 3 команды. Класс разбивается по рядам на 3 команды. Для каждой команды даны примеры вида: Для каждой команды даны примеры вида: Одновременно от каждой команды к доске вызывается по одному ученику. Их задача состоит в том, чтобы правильно и быстро решить соответствующий пример, составить другой пример с этими же числами и передать эстафету своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока ученики каждой команды не составят все возможные примеры. Одновременно от каждой команды к доске вызывается по одному ученику. Их задача состоит в том, чтобы правильно и быстро решить соответствующий пример, составить другой пример с этими же числами и передать эстафету своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока ученики каждой команды не составят все возможные примеры. Например: Например: 10+5=1515= = =5 15= =10

При закреплении материала Игра «Веселый счет». Незнайка предложил ребятам игру. Сам он в счете не силен и хочет посмотреть, как вы это делаете. Надо назвать и показать числа по порядку. К доске выходят 2 человека. Тот, кто быстрее сосчитает до 20, будет победителем. Незнайка предложил ребятам игру. Сам он в счете не силен и хочет посмотреть, как вы это делаете. Надо назвать и показать числа по порядку. К доске выходят 2 человека. Тот, кто быстрее сосчитает до 20, будет победителем

Результативность Активизация познавательной деятельности на уроке Результаты диагностики успешности обучающихся

дидактическая игра - это сложное, многогранное явление. Посредством дидактических игр происходит не только усвоение знаний, умений, навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально- волевая сфера, способности, формируется познавательная деятельность. дидактическая игра - это сложное, многогранное явление. Посредством дидактических игр происходит не только усвоение знаний, умений, навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально- волевая сфера, способности, формируется познавательная деятельность. Таким образом,

Спасибо за внимание