Тема опыта: « Формирование гражданской позиции на уроках обществознания через развитие личностного потенциала учащихся 8-9 классов » Учитель обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской.
Advertisements

ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – совокупность норм и ценностей, которые разделяются большинством граждан и находят выражение в их политической деятельности, в оценке.
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
«НОВАЯ ШКОЛА – НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ». «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной.
Представление опыта Обобщение педагогического опыта. Учитель истории и обществоведческих дисциплин МОУ СОШ 8 г. Выксы Нижегородской области Ермакова Татьяна.
Опытно-экспериментальная работа Учитель истории и обществознания Новичкова Т.В. Г.Саратов, МОУ «МБЛ»
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Политическая культура общества.. Цель урока: продолжить формирование знаний о человеке как основном субъекте политики Задачи: сформировать знания о понятии.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Курагинский дом детского творчества образовательное учреждение дополнительного образования детей образовательное учреждение дополнительного образования.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Наша личность – это сад, а наша воля – садовник. В. Шекспир.
Гражданское образование в России на современном этапе.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся в МОУ «Лицей 1 городского округа город Волгореченск Костромской области» Гипотеза: Программа должна.
Транксрипт:

Тема опыта: « Формирование гражданской позиции на уроках обществознания через развитие личностного потенциала учащихся 8-9 классов » Учитель обществознания « МОУ Октябрьская основная общеобразовательная школа 1» Каримова Татьяна Николаевна

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ. Содействие в развитии субъективной позиции ученика, использование рефлексии учащихся к событиям действительности и собственной деятельности в соответствии с современной системой гражданских ценностей, как необходимом условии формирования гражданской позиции.

Условия возникновения опыта - наличие противоречий Необходимость воспитания хорошо информированных и глубоко мотивированных граждан. Нарастающая инфантильность современной молодежи.

Материальное положение семей учащихся Образовательный уровень родителей

Интерес семьи к СМИ Интерес школьников к политике

Актуальность опыта «Сегодняшнее «Я» современного молодого человека является его правом, его гордостью и его головной болью» Д.Лихачёв Возможности учителя обществознания: помочь учащимся в реализации собственного личностного потенциала; помочь увидеть жизненную перспективу; Показать возможность включения в общественные процессы жизни страны;

Интеллектуаль- ный компонент Эмоционально - чувственный компонент Деятельностный компонент

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Система базовых политико- правовых знаний Интерес к реализации прав и обязанностей Культуры взаимоотношений человека с обществом, государством Выявление собственных профессиональных возможностей

ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЧУВСТВЕННЫЙ КОМПОНЕНТ Умение соотносить свое поведение с общепринятым нормами Эмоционально е отношение к себе, обществу, государству, миру в целом Стремление к гражданской и профессиональ ной деятельности

Деятельностный компонент Развитие умения гражданского поведения Активное участие в жизни общества Законопослушание Реализация учащимися своих прав как гражданина

Результативность Успеваемость по обществознанию составляет 100%, средний балл – 4.2 На экзаменах 90 % учащихся подтверждают итоговую отметку. Выбор экзамена по обществознанию в 9 классе(в среднем 80 % от всех сдающих экзамены) По окончании 9 класса 100% выпускников продолжают обучение в профессиональных, общеобразовательных учреждениях или устраиваются на работу.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, Т ВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!