Тема опыта: « Формирование гражданской позиции на уроках обществознания через развитие личностного потенциала учащихся 8-9 классов » Учитель обществознания « МОУ Октябрьская основная общеобразовательная школа 1» Каримова Татьяна Николаевна
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ. Содействие в развитии субъективной позиции ученика, использование рефлексии учащихся к событиям действительности и собственной деятельности в соответствии с современной системой гражданских ценностей, как необходимом условии формирования гражданской позиции.
Условия возникновения опыта - наличие противоречий Необходимость воспитания хорошо информированных и глубоко мотивированных граждан. Нарастающая инфантильность современной молодежи.
Материальное положение семей учащихся Образовательный уровень родителей
Интерес семьи к СМИ Интерес школьников к политике
Актуальность опыта «Сегодняшнее «Я» современного молодого человека является его правом, его гордостью и его головной болью» Д.Лихачёв Возможности учителя обществознания: помочь учащимся в реализации собственного личностного потенциала; помочь увидеть жизненную перспективу; Показать возможность включения в общественные процессы жизни страны;
Интеллектуаль- ный компонент Эмоционально - чувственный компонент Деятельностный компонент
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Система базовых политико- правовых знаний Интерес к реализации прав и обязанностей Культуры взаимоотношений человека с обществом, государством Выявление собственных профессиональных возможностей
ЭМОЦИОНАЛЬНО - ЧУВСТВЕННЫЙ КОМПОНЕНТ Умение соотносить свое поведение с общепринятым нормами Эмоционально е отношение к себе, обществу, государству, миру в целом Стремление к гражданской и профессиональ ной деятельности
Деятельностный компонент Развитие умения гражданского поведения Активное участие в жизни общества Законопослушание Реализация учащимися своих прав как гражданина
Результативность Успеваемость по обществознанию составляет 100%, средний балл – 4.2 На экзаменах 90 % учащихся подтверждают итоговую отметку. Выбор экзамена по обществознанию в 9 классе(в среднем 80 % от всех сдающих экзамены) По окончании 9 класса 100% выпускников продолжают обучение в профессиональных, общеобразовательных учреждениях или устраиваются на работу.
С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, Т ВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!