Исследовательская деятельность учащихся. Организация исследовательской деятельности учащихся в школе 1 – 6 класс ы Подготовительный этап: Формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Advertisements

Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Научное общество учеников (НОУ) – добровольное творческое объединение учащихся школы, способных.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ Девиз общества: «Если путь твой К познанию мира Ведет, - Как бы ни был он долог и труден – Вперед!» Фирдоуси Альбукасим.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Цель организации работы с одаренными детьми: Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Материал подготовил методист по математике Шонохова Е.Н.
Система работы с одаренными детьми Из опыта работы учителя истории, обществознания и географии МОУ «Александровская ООШ» Комсомольского района ЧР Антонова.
Изучение педагогическим коллективом теории, посвящённой данной проблематике ; Подбор методик исследования и практическое овладение ими ; Сбор собственного.
НОУ « Искатель » МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением английского языка»
Этапы стратегии работы с одарёнными детьми 1. 1.Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями Выявление одаренных детей и подростков,
«Организация исследовательской деятельности учащихся в школе» Цель: формирование исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
Проблемы организации исследовательской деятельности по математике во внеурочное время Проблемы организации исследовательской деятельности по математике.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Транксрипт:

Исследовательская деятельность учащихся

Организация исследовательской деятельности учащихся в школе 1 – 6 класс ы Подготовительный этап: Формирование навыков научной организации труда. Вовлечение в активные формы познавательной деятельности. Формирование познавательного интереса. Выявление способных учащихся Формы: Урок. Внеклассная работа. Кружки эстетическог о цикла. Секции. Школьные олимпиады.

Организация исследовательской деятельности учащихся в школе классы Развивающий этап: Совершенствование навыков научной организации труда. Развитие и расширение познавательных интересов учащихся. Формирование исследовательских навыков. Развитие информационной культуры учащихся. Индивидуальная работа со способными школьниками. Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Факультативы. Элективные курсы (9 классы). НОУ Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов. Кружки. Секции.

Организация исследовательской деятельности учащихся в школе классы Завершающий этап: Совершенствование исследовательских навыков. Совершенствование информационной культуры учащихся. Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков. Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Факультативы. НОУ. Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ.

Учебно-исследовательская деятельность как средство формирования творческой личности Урочная деятельность Внеурочная деятельность

Урочная деятельность Исследовательские методы Творческие задания Проекты Другие технологии развивающего обучения

Внеурочная деятельность Массовая Познавательные игры, конкурсы Предметные недели Конференции Группо вая Школьное исследовательс кое общество Факультативы, элективные курсы, кружки Проекты Индивиду- альная Исследовательская работа Творческие работы Проекты

Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы ФормаЗадачи 1.Кружки, студии, объединения Развитие творческих способностей учащихся. Содействие в профессиональной ориентации. Самореализация учащихся во внеклассной работе.

Кружки, студии, объединения. Изостудия «Музыкальная гостиница» ( хор, вокальная группа) «Основы православной культуры» «Умелые руки» Театральный кружок Театральная студия Кукольный кружок Православная культура Объединение «Детское движение»

Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы ФормаЗадачи 2.Факультатив Учет индивидуальных возможностей учащихся. Повышение степени самостоятельности учащихся. Расширение познавательных возможностей учащихся. Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

ФАКУЛЬТАТИВЫ «Секреты русской орфографии» «Самостоятельные части речи» «Теория и практика сочинений разных жанров» «Изложения разных жанров» «Русский язык.Подготовка к ЕГЭ» «Комплексный анализ текста» «Разговорный английский язык» «Английский в использовании»

ФАКУЛЬТАТИВЫ «Практикум в переводе и чтении» «Разговорный английский язык» «Роль сказки в изучении английского языка» «Англия и англичане» « Усовершенствуй свой английский» « Счастливый французский» « Основы государства и права» « Духовное краеведение Подмосковья» « Углубленное изучение алгебры и начал анализа»

ФАКУЛЬТАТИВЫ « Углубленное изучение алгебры и начал анализа» « Решение задач повышенной сложности по алгебре и началам анализа» « За страницами учебника математики» « Избранные вопросы курса физики» « Избранные вопросы общей биологии» « Экология животных» « Углубленное изучение химии» « Химия. Подготовка к ЕГЭ»

Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы ФормаЗадачи 3. Элективные курсы Содействие в профессиональной ориентации. Удовлетворение познавательных интересов в областях деятельности человека, выходящих за рамки школьной программы.

Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы ФормаЗадачи 4. Предметная неделя (декада) Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности. Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. Развитие творческих способностей учащихся.

Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы ФормаЗадачи 5. Исследовательское общество учащихся Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности. Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы ФормаЗадачи 6. Ученическая конференция Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно- популярной, учебной и справочной литературой. Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам. Формирование информационной культуры учащихся.

1. Интеллектуальная одарённость 2. Творческая одарённость

1. «Пожиратели знаний», «энциклопедисты» 2. «Созидатели нового», «творцы», «открыватели» знаний, «исследователи»

Характер учебной деятельности 1. Необходимо глубоко изучить предмет, решить большое число повышенной сложности задач и т.п. 2. Надо провести серьезное научное исследование: определить цели и задачи, объект и предмет исследования, изучить большое количество литературы, выдвинуть гипотезу, провести, используя разные методы, само исследование, получить результаты, сделать выводы, оформить работу.

1. Эвристический уровень: учащийся может применить ранее освоенные действия для решения нетиповой задачи, при этом он получает субъективно новую информацию. 2. Креативный уровень: учащийся при выполнении исследовательской работы, творческого задания получает объективно новую информацию. Уровень усвоения опыта

1. Выполненное задание (решенная задача и т.п.) с заранее известным результатом (ответом) для жюри. 2. Научная работа, результаты которой докладываются на конференции. Они были получены в процессе самой деятельности учащегося. Заранее результаты никому не известны. Конечный результат

1.Познавательный (потребность в увеличении знаний и т.п.) 2.Творческий (потребность сделать свое исследование, творческую работу и т.п.). Уровень развития интереса

Уровень коммуникаций 1. Продуктивный (делай сам) 2. Креативный (выражение собственного я, сотворчество учащегося и педагога – научного руководителя).

1.Обучаемый, решатель задач; 2.Исследователь научной проблемы, докладчик. Роль учащегося

1.Тренер в решении задач 2.Научный руководитель. Роль педагога

Основной целью ИОУ должно являться выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно- исследовательских интересов учеников.

На первом этапе – организационно- подготовительном – выявляются учащиеся, желающие работать в исследовательском обществе.

На следующем этапе начинается непосредственная работа самого ученика над проектом под руководством учителя.

Включение исследовательской работы учащихся в процесс обучения в общеобразовательной школе в рамках ИОУ позволяет привнести в него не только индивидуализацию и дифференциацию образования, стать средством определения индивидуального образовательного маршрута с учетом способностей и интересов ученика, но и быть реальной основой объединения основного и дополнительного образования, что является условием развития личности ученика и его способностей.

План работы исследовательского общества учащихся месяцСодержание деятельности комментарии Сентябрь1. Анкетирование учащихся с целью выявления их интересов для формирования предметных научных секций 2. Создание предметных секций На основании приоритетных интересов учащихся были сформированы : 1- лингвистическая секция иностранных языков; 2- лингвистическая секция русского языка и литературы; 3- историческая секция; 4- секция естествознания; 5- физико-математическая секция

План работы исследовательского общества учащихся месяцСодержание деятельности комментарии ОктябрьПрактикум с учащимися по теме: « Обучение учащихся планированию своей деятельности и распределение её во времени» В течении октября учащиеся при помощи преподавателей определили тематику своих работ, методы исследования, составили индивидуальные планы

План работы исследовательского общества учащихся месяцСодержание деятельности комментарии Ноябрь1. Библиотечный курс: « Как работать с научной литературой» 2. Участие членов ИОУ в школьных и районных олимпиадах Проведены занятия: 1. Типология источников информации. 2. Типы каталогов. 3. Библиографический поиск.

План работы исследовательского общества учащихся месяцСодержание деятельности комментарии Декабрь1. Промежуточные отчеты учащихся по предметным секциям о ходе проводимой работы 2.Участие членов ИОУ в школьных и районных олимпиадах 1. Цели: 1- контроль за деятельностью учащихся; 2- решение проблем, возникших в ходе работы. 2. Анализ результатов участия членов ИОУ в олимпиадах

План работы исследовательского общества учащихся месяцСодержание деятельности комментарии Январь1.Консультации по оформлению результатов проектно- исследовательской деятельности учащихся. 2.Подготовка и проведение интеллектуального марафона 3-5 классов 1.Разработать требования к оформлению работ 2. Подготовка материалов и заданий интеллектуального марафона

План работы исследовательского общества учащихся месяцСодержание деятельности комментарии ФевральОформление исследовательских работ, согласно предъявляемым требованиям. Оформление работ в форме проектной папки

План работы исследовательского общества учащихся месяцСодержание деятельности комментарии Март1.Завершение деятельности учащихся по написанию и оформлению исследовательских работ. 2. Подготовка к конференции Оформление стенда с информацией о предстоящей конференции, в том числе и критерия оценивания.

План работы исследовательского общества учащихся месяцСодержание деятельности комментарии Апрель1.Подведение итогов исследовательской деятельности. Проведение школьной конференции ( 7-11 классы) 2. Проведение конференции учащихся начальных классов Собрание по секциям, работа жюри, определение победителей

План работы исследовательского общества учащихся месяцСодержание деятельностикомментарии МайАнкетирование учащихся с целью выявления : 1- их отношения к организации исследовательской деятельности в учебном году ; 2- предварительной тематики исследовательских работ на учебный год Анализ результатов работы за учебный год.

1. Лингвистическая секция. Иностранный язык. « Страны и люди» Тарасова Вероника 9 « А» класс руководитель - Штукатурова Н.А. « Моя школа» проект учащихся 10 «Б» класса руководитель - Штукатурова Н.А. « Музеи Москвы» Пешкова Александра 9 « А» класс руководитель - Иванова Е.В. « Образование в США» Усенкова Любовь 8 « А» класс руководитель – Пилипенко Н.Л. « Литература США» Сукманова Анна 11 « В» класс руководитель – Николаева А.Н. « Литература Великобритании» Хохлич Оксана 11 « В» класс руководитель – Николаева А.Н.

2. Лингвистическая секция. Русский язык и литература. «Фразеология древнегреческих мифов» Солодовников Артем 9 « А» класс руководитель – Карпович Л.А. «Иершалаимские главы Широкова Екатерина 11 «А» класс романа М.Булгакова руководитель- Комарова Е.А. «Мастер и Маргарита» «Поэзия серебряного века. Зеленская Алена 11 « В» класс В. Хлебников» руководитель- Комарова Е.А. «Куликовская битва Макаров Кирилл 11 « Б» класс в древнерусской руководитель – Макарова Э.В. литературе и современной живописи»

2. Лингвистическая секция. Русский язык и литература. «Рыцарь русской литературы. Макарова Олеся 11 « Б» класс О творчестве руководитель – Макарова Э.В. А.А.Бестужева- Мариинского» «Адресаты любовной лирики Львова Екатерина 11 « Б» класс А.А.Блока» руководитель – Макарова Э.В. «Мир иной и мир земной Родионова Юлия 11 « Г» класс в творчестве Н. С. Гумилева» руководитель – Прохорова Н.С.

3. Историческая секция. « Реформаторская деятельность Сперанского» Банникова Виктория 11 « А» класс руководитель- Жукова А.В. « Международный терроризм» Нагорных Антон 11 « А» класс руководитель- Жукова А.В. « Марковская республика» Волошина Анна 11 « В» класс руководитель- Орлова Л.П. « Александр Невский» Смирнова Анна 11 «В» класс руководитель- Орлова Л.П.

4.Секция естествознания. Биология, география, химия. «Сахарный диабет» Зотова Анна 11 « А» класс руководитель - Шумилова В.А. «Жизнь пчелиной семьи», учащиеся 7 « Г» класса, «Профессия пчеловод» занимающиеся на «Биологическое факультативе «Экология происхождение и применение животных» продуктов пчеловодства» руководитель – Шипунова С.В. «Современные достижения Орачева Марина 10 «А» класс селекции и вегетативное руководитель – Шипунова С.В. размножение растений» ( на примере сенполий)

4.Секция естествознания. Биология, география, химия. «Причины экономического чуда ( на примере НИС)» Фальш Константин 10 «А»класс руководитель- Кириллова О.А. «Изучение состава мороженого» Кулагин Николай 9 «Б» класс руководитель – Иншакова О.А. «Возникновение и развитие жизни на Земле» Белякова Анастасия 11 « В» класс руководитель – Шумилова В.А.

5. Физико – математическая секция. « Микросхемы и Королев Михаил 11 «В» класс микропроцессоры: руководитель – Воронина И.В. основы технологии изготовления, применение» « Теорема Пифагора» Литвинова Полина 9 « А» класс руководитель - Зуева Л.Н. « Замечательные линии Пащенко Оксана 8 «Б» класс треугольника» руководитель- Жигулина С. А.

Шипунова Светлана Валерьевна психолог, элективный курс «Познай себя»

Пыркова Людмила Сергеевна социальный педагог, элективный курс «Профессиональное самоопределение подростков»

Штукатурова Наталья Александровна преподаватель элективного курса «Деловой английский» (иностранный язык)

Пилипенко Нелли Львовна преподаватель элективного курса «Страницы британской истории» (иностранный язык)

Иванова Елена Владимировн преподаватель элективного курса «Исторические вехи России» (иностранный язык), англ.

Карпович Лариса Антольевна преподаватель элективного курса «Риторика» (русский язык)

Прохорова Наталья Стниславовна преподаватель элективного курса «Слово» (русский язык)

Зуева Любовь Николаевна преподаватель элективного курса «Начала в изучении функций» (алгебра)

Воронина Ирина Владимировна преподаватель элективного курса «Измерение физических величин» (физика)

Кириллова Ольга Анатольевна преподаватель элективного курса «Родное Подмосковье» (география)

Яйцова Татьяна Алексеевна преподаватель элективного курса «Шаховская земля» (историческое краеведение)

Шумилова Вера Александровна преподаватель элективного курса «Целительные силы природы» (ОБЖ)

Маслова Татьяна Константиновна преподаватель элективного курса «Этика и эстетика»

Файзрахманова Маргарита Николаевна преподаватель элективного курса «Мировая художественная культура. История костюма»