Критерии финансовой грамотности населения и пути ее повышения Июль 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансовая грамотность населения России: проблемы и пути повышения Национальное агентство финансовых исследований 17 сентября 2009.
Advertisements

УРОВЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ДАННЫМ АНКЕТНЫХ ОПРОСОВ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ.
«Банковские услуги для населения: точки роста» результаты всероссийских опросов Национальное Агентство Финансовых Исследований (НАФИ) Москва, ул. Садовая.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Динамика доверия населения к финансовым.
Повышение уровня знаний и навыков школьников и студентов в области финансов, позволяющего правильно управлять своими денежными средствами, оценивать ситуацию.
ВЫПУСК ДОЛГОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ 7-8 ДЕКАБРЯ 2004 г. г. МОСКВА.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Динамика доверия населения к финансовым.
Россия, , Москва, Садовая-Черногрязская, д. 8 Тел/факс: +7 (495) Потенциал использования банковских карт.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
ПРОЕКТ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ Выполнила студентка группы ЭМФ-355 Алиева Сабина.
План мероприятий на первое полугодие 2019 г Центра социального предпринимательства и социальных инноваций НИУ ВШЭ Максим Шматов Главный эксперт ЦСП НИУ.
В.н.с. Рыжановская Л.Ю. Центра финансовой политики с.н.с. Галишникова Е.В. Центра финансовой политики.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Роль средних банков в обеспечении экономического роста и модернизации экономики России Апрель 2012.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Стандарты отчетности в международных проектах. Актуальность темы Международные механизмы сотрудничества создают условия для совместного анализа опыта,
Отношение к потребительским кредитам и уровень пользования кредитными картами Результаты всероссийских опросов населения Июль Январь 2008 г. Ольга.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
1 Общественная поддержка НКО в российских регионах: проблемы и перспективы Исследовательская группа ЦИРКОН По заказу Агентства социальной информации в.
ФИНАНСОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ В : НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ДИЛЯРА ИБРАГИМОВА доцент НИУ-ВШЭ Диляра Ибрагимова доцент кафедры экономической социологии.
Транксрипт:

Критерии финансовой грамотности населения и пути ее повышения Июль 2008

2 Какими финансовыми услугами пользуются россияне? Апрель 2008 г. * Сумма ответов превышает 100%, так как вопрос предполагал несколько вариантов ответа

3 Какими финансовыми услугами пользуются россияне? Апрель 2008 г. Укрупненные группы

Пользование банковскими пластиковыми картами, январь 2008 г. 4

Динамика использования банковских карт эмитированных российскими банками 5 МФАН-2007, ГУ-ВШЭ, ЦИРКОН

Индекс РТС

Рост материальных возможностей для финансовой активности населения 7

8 План выступления 1.Что такое финансовая грамотность (структура, стандарт ФГ, уровни ФГ)? 2.Как ее повышать?

9 Основная цель и метод исследования Исследование проведено Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) при участии и поддержке Ассоциации региональных банков России с целью выявления критериев финансовой грамотности населения и путей ее повышения. Метод исследования - интервью с участниками и экспертами финансового рынка. В качестве экспертов в исследовании приняли участие представители государственных организаций, коммерческих банков, страховых компаний, инвестиционных фондов, общественных организаций и бизнес-ассоциаций. Опрос проходил в декабре 2007-марте 2008 гг.

10 Финансовая грамотность - это ?

11 Структура понятия финансовой грамотности Умения, практические навыки Знания Установки

12 Структура понятия финансовой грамотности - установки Установки Долгосрочный горизонт планирования (жизненный цикл) Положительное отношение к практике составления семейного бюджета Доверие финансовым институтам

«На какой период Вы планируете Ваши расходы?», апрель 2008 г. 13

Как Вы считаете, когда вы достигнете пенсионного возраста, будет ли размер вашей пенсии достаточным для того, чтобы Вы могли жить на свою пенсию? 14

Источники дохода, на которые помимо государственной пенсии рассчитывают россияне после наступления пенсионного возраста, % респондентов в трудоспособном возрасте, которые планируют привлекать дополнительные источники дохода 15

16 Трудности и опасности, возможные просчеты На первый взгляд, программа повышения финансовой грамотности «обречена» на успех. Тем не менее, возможность неудачного исхода все же существует. вместо повышения финансовой грамотности мы получим продвижение и рекламирование отдельных финансовых продуктов в ходе повышение финансовой грамотности будет формироваться образ финансовых институтов как сложных, непрозрачных и корыстных организаций, озабоченных только тем, как заработать больше денег на своих клиентах программа сведется к разовым акциям программа повышения финансовой грамотности не создаст механизма отбора и вовлечения в работу по повышению финансовой грамотности населения наиболее квалифицированных и опытных контрагентов, понимающих суть проблемы и те трудности, которые могут возникнуть при ее реализации трудности организации и координации действий между участниками программы.

17 Роль государства Необходимость частно-государственного партнерства – самим участникам трудно договориться (проблема безбилетника). выработка целей программы и способов их достижения организатор публичной дискуссии по этой теме; слежение за тем, чтобы программы повышения финансовой грамотности не свелись к рекламным и маркетинговым действиям по продвижению продуктов и привлечению клиентов; сбор и анализ информации, например, по тем жалобам от населения, которые к поступают в организации, контролирующие и регулирующие финансовые рынки; совершенствование законодательной базы для того, чтобы недобросовестные участники не имели возможности предоставлять финансовые услуги населению; проведение политики повышения прозрачности работы финансовых институтов: раскрытие информации, унификация договоров.

18 Целевые группы населения - школьники Наиболее важной с точки зрения разработки и реализации данной программы является проблема повышения финансовой грамотности школьников. Только в рамках средней школы можно достичь максимального охвата различных слоев населения. Что выбрать? Отдельный предмет Экономика в федеральном компоненте школьной программы Факультативное школьное образование