«ОбСУДим словари» Словарь Синонимов Словарь Синонимов Словарь Антонимов Словарь Антонимов Словарь Фразеологический Словарь Фразеологический Словарь Иностранных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лексика Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слова Омонимы Синонимы.
Advertisements

Выполнила: зав. библиотекой школы 12 Успенская Ольга Анатольевна г.Обнинск Сокровищницы русской речи Знакомство со словарями Библиотечный урок.
Мое настроение сейчас Девиз: не страшны нам любые испытания, Вперёд, друзья, откроем новые знания!
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Смелость
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Геометрические сказки. Дружно жили Чистюлька и Карандаш. Но трудолюбивый Карандаш заскучал, - линии, проведённые им, перестали быть тоненькими. Но друзей.
6 б класс У меня хорошее настроение. Я буду внимателен на уроке. Я буду терпеливым. Я успею сделать все.
Знаки препинания при однородных членах предложения Урок 2 Простое предложение Подготовила учитель русского языка Разживина С.Н.
Тема урока: Повторение изученного во 2 классе.. Подготовила учитель начальных классов Рузаевской средней школы: Розе Наталья Владимировна.
Синонимы и антонимы в речи Чжу Хайцзин (Аня). 1. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличающиеся друг от друга оттенками.
Это город Словарик. Здесь живут слова. Давайте с ними познакомимся.
Лексика (5 – 6 класс) Прощай, Лексика! Результат налицо Знатоки, к барьеру! В гостях у словарей Узнай словарь Мы не прощаемся с тобой, Лексика!
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Объясни значение фразеологизмов, используя для этого одно слово - синоним.
ВОПРОСЫ НА «ЗАСЫПКУ» 1.К какой группе местоимений относятся личные? 2.Можно ли местоимениям 1 и 2 лица задать вопрос ЧТО? 3.Можно ли к местоимениям 3 лица.
Тема урока Глаголы – исключения 4класс учитель: Новак Галина Николаевна.
Лабораторная работа. Определяем тему урока Скажите, о каком слове идет речь? Спряжение.
Русский язык. 3-й класс. И М Я П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е.
Урок по ПДД 3 класс ВЫХОД.
Транксрипт:

«ОбСУДим словари» Словарь Синонимов Словарь Синонимов Словарь Антонимов Словарь Антонимов Словарь Фразеологический Словарь Фразеологический Словарь Иностранных слов Словарь Иностранных слов

Проведение следственного эксперимента 1. Прочитать текст, выбрать из ряда синонимов слово и вставить его, обосновать свой выбор. 1. Прочитать текст, выбрать из ряда синонимов слово и вставить его, обосновать свой выбор. ….. старые зайцы,... молодые зайцы.... тучные зайчихи (приплелись, сбежались, собрались). Все слушают, как хвастается заяц. ….. старые зайцы,... молодые зайцы.... тучные зайчихи (приплелись, сбежались, собрались). Все слушают, как хвастается заяц. Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься? Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься? И волка не боюсь, и медведя, и лисицы никого не боюсь. И волка не боюсь, и медведя, и лисицы никого не боюсь. молодые зайцы.... старые зайчихи,... старые зайцы (хихикнули, улыбнулись, засмеялись). молодые зайцы.... старые зайчихи,... старые зайцы (хихикнули, улыбнулись, засмеялись). 2. Исправьте ошибки в предложениях. Какой словарь вам в этом поможет? 2. Исправьте ошибки в предложениях. Какой словарь вам в этом поможет? По дороге в школу дети переходят через железную дорогу. По дороге в школу дети переходят через железную дорогу. Ему было трудно в таких трудных условиях Ему было трудно в таких трудных условиях Нападающие игроки нападают решительно. Нападающие игроки нападают решительно. В этом рассказе писатель показывает их жизнь и показывает красоту русской природы. В этом рассказе писатель показывает их жизнь и показывает красоту русской природы. Это выдающийся человек, у него выдающаяся память и выдающиеся способности. Это выдающийся человек, у него выдающаяся память и выдающиеся способности. З. Дана стилистическая шкала, разделенная на три регистра: высокий, нейтральный и низкий. Распределите данные слова по этим регистрам. Какой словарь вы выберете в помощники? З. Дана стилистическая шкала, разделенная на три регистра: высокий, нейтральный и низкий. Распределите данные слова по этим регистрам. Какой словарь вы выберете в помощники? почивать, спать. дрыхнуть; почивать, спать. дрыхнуть; есть, вкушать. жрать: есть, вкушать. жрать: лик, морда, лицо: лик, морда, лицо: конь, кляча, скакун конь, кляча, скакун вояка, боец, воин. вояка, боец, воин. одеяние, одежда. одежка: одеяние, одежда. одежка: скорбеть. тужить. горевать скорбеть. тужить. горевать скончаться, умереть, загнуться. скончаться, умереть, загнуться.

Проведение следственного эксперимента 1. Вставьте в предложенный текст необходимые слова. 1. Вставьте в предложенный текст необходимые слова. Живут в нашем доме два одноклассника Петя и Коля. Они давно дружат, хотя эти мальчики совсем разные. Петя разговорчивый, веселый, а Коля.. Живут в нашем доме два одноклассника Петя и Коля. Они давно дружат, хотя эти мальчики совсем разные. Петя разговорчивый, веселый, а Коля.. и нередко.... Петя берется за дело энергично, делает его быстро.., а Коля- и нередко.... Петя берется за дело энергично, делает его быстро.., а Коля- наоборот- …, …. наоборот- …, …. Вот однажды вышли приятели во двор, сели на скамеечку. Вот однажды вышли приятели во двор, сели на скамеечку. Как тепло сегодня! сказал Петя. Как тепло сегодня! сказал Петя. -Нет, возразил Коля,- Сегодня вовсе не тепло, а ….. -Нет, возразил Коля,- Сегодня вовсе не тепло, а ….. Помолчали. Потом Петя снова заговорил: Помолчали. Потом Петя снова заговорил: Смотри: облака высоко поднялись; наверное, завтра будет сухая погода? Смотри: облака высоко поднялись; наверное, завтра будет сухая погода? А мне кажется, засомневался Коля, что завтра погода будет …. А мне кажется, засомневался Коля, что завтра погода будет …. Приятели опять помолчали. Потом Петя предложил: Приятели опять помолчали. Потом Петя предложил: Пойдем к ребятам на спортивную площадку: сегодня там интересная Пойдем к ребятам на спортивную площадку: сегодня там интересная игра. игра. -Нет, отказался Коля, не пойду: эта игра, конечно, вовсе не интересная, а ….. -Нет, отказался Коля, не пойду: эта игра, конечно, вовсе не интересная, а ….. Тогда Петя достал из кармана два румяных яблока и протянул одно товарищу: Тогда Петя достал из кармана два румяных яблока и протянул одно товарищу: Подкрепись, может, тогда и играть захочешь, улыбнулся он.- Яблоко Подкрепись, может, тогда и играть захочешь, улыбнулся он.- Яблоко спелое, сладкое. спелое, сладкое. Коля надкусил яблоко и улыбнулся: оно действительно было сочное, вкусное! Коля надкусил яблоко и улыбнулся: оно действительно было сочное, вкусное! 2. Отгадайте слово по его антонимам: 2. Отгадайте слово по его антонимам: пассивный, инертный, бездеятельный... неряшливый, нечистоплотный...; проводы, расставание... ясно, понятно, нетрудно... пассивный, инертный, бездеятельный... неряшливый, нечистоплотный...; проводы, расставание... ясно, понятно, нетрудно... З. Подберите подходящие по смыслу антонимы. З. Подберите подходящие по смыслу антонимы. мягкий голос... ; мягкое наказание... ; мягкий карандаш... ; мягкие волосы...; мягкая булка...,свежая рубашка... ; свежая газета..; свежее утро...; свежее мясо... ; свежее молоко... свежая краска... ; свежая новость. мягкий голос... ; мягкое наказание... ; мягкий карандаш... ; мягкие волосы...; мягкая булка...,свежая рубашка... ; свежая газета..; свежее утро...; свежее мясо... ; свежее молоко... свежая краска... ; свежая новость.

Проведение следственного эксперимента 1. Найти в речи Фразеологического словаря устойчивые выражения, объяснить их значение. Сделать вывод, каким словарем удобно пользоваться, чтобы выполнить задание 1. Найти в речи Фразеологического словаря устойчивые выражения, объяснить их значение. Сделать вывод, каким словарем удобно пользоваться, чтобы выполнить задание 2. Даны английские фразеологизмы и их дословный перевод. Необходимо дать эквиваленты этим выражениям в русском языке. 2. Даны английские фразеологизмы и их дословный перевод. Необходимо дать эквиваленты этим выражениям в русском языке. To be under someone`s thumb (быть у кого-либо под большим пальцем) To be under someone`s thumb (быть у кого-либо под большим пальцем) To be busy as a bee (быть занятым как пчела). To be busy as a bee (быть занятым как пчела). To spin something out of thin air (прясть что-либо из чистого воздуха). To spin something out of thin air (прясть что-либо из чистого воздуха). To stroke someone the wrong way (гладить кого-либо в обратном направлении) To stroke someone the wrong way (гладить кого-либо в обратном направлении) Daft as a brush (глуп как щетка). Daft as a brush (глуп как щетка). To retire into one`s shell.(уйти в свою раковину). To retire into one`s shell.(уйти в свою раковину). To knock someone into a cocked hat(загнать кого-либо в треугольную шляпу). To knock someone into a cocked hat(загнать кого-либо в треугольную шляпу). Someone vanished into thin air(исчез в прозрачном воздухе) Someone vanished into thin air(исчез в прозрачном воздухе) Задание 3. Замени фразеологизмы одним словом. Всегда ли это возможно? Задание 3. Замени фразеологизмы одним словом. Всегда ли это возможно? Рука об руку -...) Рука об руку -...) рукой подать... рукой подать... на руках носить..); на руках носить..); быть под рукой...); быть под рукой...); держать в ежовых рукавицах...); держать в ежовых рукавицах...); золотые руки... (); золотые руки... (); ухватиться обеими руками... (); ухватиться обеими руками... (); подвернуться под руку... (); подвернуться под руку... (); быть правой рукой.. (); быть правой рукой.. (); дать руку на отсечение... (); дать руку на отсечение... (); ударить по рукам... ударить по рукам...

Проведение следственного эксперимента 1. «Переведите» выделенные в предложениях слова. Какой словарь вы выберете в помощники? 1. «Переведите» выделенные в предложениях слова. Какой словарь вы выберете в помощники? Терапевт прописал пациенту инъекции..... Терапевт прописал пациенту инъекции..... Шофер выявил дефекты в моторе. Шофер выявил дефекты в моторе. Адвокат привел убедительные аргументы.... Адвокат привел убедительные аргументы.... Спортсмены гордятся своим голкипером.... Спортсмены гордятся своим голкипером Переведите данные научные термины, воспользовавшись выписанными из словаря значениями международных словообразовательных элементов: 2. Переведите данные научные термины, воспользовавшись выписанными из словаря значениями международных словообразовательных элементов: фил (любящий), а, ан (без) авто(сам), библио (книга,), био (жизнь,), графо (пишу), фон (звук), тека (ящик), мобил (подвижной,), логос (слово, мысль, нонятие), моно (один, единый), том (часть), архео (древний). фил (любящий), а, ан (без) авто(сам), библио (книга,), био (жизнь,), графо (пишу), фон (звук), тека (ящик), мобил (подвижной,), логос (слово, мысль, нонятие), моно (один, единый), том (часть), архео (древний). Монархия, библиотека, библиофил. автомобиль, филолог, биология, биография, автобиография, монография. автограф, фонограф, анатомия, фонотека, археология, анархия. Каким словарем вы воспользуетесь? Монархия, библиотека, библиофил. автомобиль, филолог, биология, биография, автобиография, монография. автограф, фонограф, анатомия, фонотека, археология, анархия. Каким словарем вы воспользуетесь? 3. Напишите как можно больше слов, содержащих греческие и латинские корни, проверьте их значение в словаре: гидро, дром, зоо, термо, мемор, хрон. Какой словарь вы выберете себе в помощники? 3. Напишите как можно больше слов, содержащих греческие и латинские корни, проверьте их значение в словаре: гидро, дром, зоо, термо, мемор, хрон. Какой словарь вы выберете себе в помощники?

Судебный вердикт: Словари не виновны ! Словари не виновны ! Все словари важны, Все словари важны, все словари нужны! все словари нужны!