Разработка модели комплексной оценки качества образования И.В.Гофенберг, зам.дирекора по содержанию образования и науке МОУ-Гимназии 47.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Лицей 109 г. Екатеринбурга.
Advertisements

Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Создание системы оценки качества образования в школе на основе выделения ведущих результатов образовательной деятельности учащихся МКОУСОШ 43 г. Тулы Педагогический.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
18 марта 2008 Разработка и апробация моделей внутришкольного мониторинга КПМО 2009, направление 3.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Школьная система оценки качества образования Зам.директора по УВР СОКОЛОВА Ольга Викторовна ГБОУ гимназия февраля 2012 как инструмент перехода.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Внутришкольная система оценки качества образования (ВСШОКО) Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Программа второго этапа мониторинга развития ВСОКО в общеобразовательных организациях города Москвы Говорова Т.В., заведующая лабораторией отдела мониторинга.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

Разработка модели комплексной оценки качества образования И.В.Гофенберг, зам.дирекора по содержанию образования и науке МОУ-Гимназии 47

Проблематика деятельности гимназии по теме проекта Недостаточный уровень соответствия локальных актов новым нормативным и стратегическим проектным документам в сфере оценки качества; Недостаточный уровень соответствия локальных актов новым нормативным и стратегическим проектным документам в сфере оценки качества; Отсутствие системы четких показателей и критериев комплексной оценки качества образования и балльной системы для выхода на формулу определения качества; Отсутствие системы четких показателей и критериев комплексной оценки качества образования и балльной системы для выхода на формулу определения качества; Отсутствие системы показателей и критериев для определения затрат на повышение качества образования Отсутствие системы показателей и критериев для определения затрат на повышение качества образования

Цель деятельности инновационной площадки Создать организационно-содержательную модель комплексной оценки качества образования для получения объективной и полной информации о результатах образовательного процесса и определения путей его совершенствования

Задачи деятельности инновационной площадки Установить дефиницию термина «качество образования» через систему показателей и критериев Установить дефиницию термина «качество образования» через систему показателей и критериев Разработать систему показателей и критериев для определения затрат на повышение качества образования Разработать систему показателей и критериев для определения затрат на повышение качества образования Разработать локальные акты, соответствующие новым подходам к оценке качества образования Разработать локальные акты, соответствующие новым подходам к оценке качества образования Коррелировать цели инновационной деятельности и результаты реализации модели Коррелировать цели инновационной деятельности и результаты реализации модели

Ведущие мотивы работы по созданию модели комплексной оценки качества образования Обеспечение взаимодействия управляющей и управляемой систем; Обеспечение взаимодействия управляющей и управляемой систем; Обеспечение сочетания административного и общественного контроля в гимназии с самоанализом и самоконтролем участников образовательного процесса; Обеспечение сочетания административного и общественного контроля в гимназии с самоанализом и самоконтролем участников образовательного процесса; Создание информационного банка о работе каждого педагога, состояния УВП; Создание информационного банка о работе каждого педагога, состояния УВП; Побуждение к коррекции педагогической и управленческой деятельности, использованию новых возможностей Побуждение к коррекции педагогической и управленческой деятельности, использованию новых возможностей

Сроки реализации проекта гг.

Основные направления работы Анализ образовательной ситуации в гимназии в контексте оценки качества образования; Анализ образовательной ситуации в гимназии в контексте оценки качества образования; Разработка показателей и критериев оценки качества результата и качества процесса; Разработка показателей и критериев оценки качества результата и качества процесса; Повышение профессиональной компетентности административного аппарата и педагогических работников по вопросу современных подходов к оценке качества образования; Повышение профессиональной компетентности административного аппарата и педагогических работников по вопросу современных подходов к оценке качества образования; Разработка и реализация комплексной управленческой программы по оценке качества образования Разработка и реализация комплексной управленческой программы по оценке качества образования

Объект исследования – система внутреннего и внешнего контроля качества образования в гимназии. Предмет исследования – факторы и условия, обеспечивающие объективную оценку качества образования.

Показатели, характеризующие качество образования (качество результата) Уровень учебных достижений (ЗУН, УСУД, функциональная грамотность, самостоятельность гимназистов в сфере познавательной деятельности); Уровень учебных достижений (ЗУН, УСУД, функциональная грамотность, самостоятельность гимназистов в сфере познавательной деятельности); Всеобуч (сохранность физического и психического здоровья, мотивация к обучению всех категорий гимназистов) Всеобуч (сохранность физического и психического здоровья, мотивация к обучению всех категорий гимназистов) Уровень культуры (уровень воспитанности, уровень социализации, организационная культура) Уровень культуры (уровень воспитанности, уровень социализации, организационная культура)

Показатели, характеризующие условия достижения необходимого качества образования (качество процесса) Уровень профессиональной компетентности педагогов и руководителей Уровень профессиональной компетентности педагогов и руководителей Уровень соответствия содержательно- организационных условий обучения требованиям социального заказа Уровень соответствия содержательно- организационных условий обучения требованиям социального заказа

Мониторинг сформированности УСУД Цель: разработать пакет диагностических материалов для определения уровня сформированности УСУД Задачи: - разработать матрицу оценивания сформированности УСУД для создания индивидуальных карт гимназистов; - разработать единый конструктор задач

Мониторинг сформированности УСУД Объект исследования: уровень сформированности УСУД Предмет исследования: содержание оценочных суждений и доказательность, точность диагностики в оценке уровня сформированности УСУД Гипотеза: использование новых диагностических материалов позволит повысить достоверность и унифицированность подходов к оценке достижения гимназистами компетентностного уровня образования.

Мониторинг сформированности УСУД Методы проведения исследования: - анализ результатов диагностики; - наблюдение Результат: разработана карта экспресс- диагностики и конструктор задач

Общие итоги отчетного этапа Качество образования (результат) 1.Определены показатели, характеризующие качество образования. 2.Определена критериальная база для каждого показателя. Качество процесса 3.Разработаны показатели и критерии оценки качества педагогического труда в контексте повышения качества образования 4.Разработана и апробирована программа внутришкольного контроля, позволяющая коррелировать диагностическую и коррекционную деятельность педагогических и руководящих работников.

Перспективы работы над проектом 1.Разработать и апробировать систему критериев для показателей: - уровень воспитанности; - уровень социализации - уровень мотивации к обучению; - уровень комфортности и тревожности. 2.Установить горизонтальные и вертикальные связи между структурными элементами модели комплексной оценки качества образования

Перспективы работы над проектом 3.Определить мероприятия, являющиеся опорными точками планирования 4.Произвести корреляцию педагогического, психологического и медицинского мониторинга качества образования; 5.Оценить прогностическую функцию разработанной модели. 6.Соотнести разработанную модель с российской моделью оценки качества образования 7.Произвести корреляцию направлений реализации проекта и апробации ГОСов нового поколения