КОНСТРУКТОР УРОКА ЭТАПЫ УРОКА 1.Начало урокаНачало урока 2. Объяснение нового материалаОбъяснение нового материала 3. ЗакреплениеЗакрепление 4. ПовторениеПовторение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактический багаж учителя. Учебный процесс процесс приобретения человеком знаний, умений и навыков.
Advertisements

Данное электронное методическое пособие «Конструктор урока (по А. Гину)» выполнено в программе Power Point в марте 2003 года ИПК ПРО ВКО авторским коллективом.
Конструктор урока По книге Анатолия Гина «Приёмы педагогической техники». Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Конструктор урока По книге Анатолия Гина «Приёмы педагогической техники». Автор: Петухова Ольга Анатольевна Муниципальное образовательное учреждение Средняя.
КОНСТРУКТОР УРОКА РАЗДЕЛЫ УРОКА Подготовка темы 1.Начало урокаНачало урока 2. Объяснение нового материалаОбъяснение нового материала 3. ЗакреплениеЗакрепление.
КОНСТРУКТОР УРОКА РАЗДЕЛЫ УРОКА Подготовка темы 1.Начало урокаНачало урока 2. Объяснение нового материалаОбъяснение нового материала 3. ЗакреплениеЗакрепление.
КОНСТРУКТОР УРОКА РАЗДЕЛЫ УРОКА Подготовка темы 1.Начало урокаНачало урока 2. Объяснение нового материалаОбъяснение нового материала 3. ЗакреплениеЗакрепление.
В помощь молодому преподавателю…. Если корабль не знает, к какой пристани он держит путь, то никакой ветер не будет ему попутным. Сенека.
Активные формы работы на уроке. Повышение интереса к учебному материалу Привлекательная цель Привлекательная цель. перед учеником ставится простая, понятная.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский Составила Неяглова Л.М.
ПРИЁМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ. Понятие «дидактический приём» « Дидактический приём – это обусловленное методом конкретное действие учителя или ученика,
Применение компьютерных технологий в преподавании математики Ленинградский район МОУ СОШ 5 учитель Филина М.Ф.
Приёмы формирования универсальных учебных действий.
V Межрайонные педагогические чтения по теме: «Воспитание и обучение (Традиции, инновации, результативность)» Максимова Алла Алексеевна, учитель биологии,
ТРИЗ-технологии. Виды контролей Материалы.
Вариативность современного урока, как средство формирования ценностно-смысловой ориентации.
Приемы педагогической техники. «Приемы педагогической техники»
ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. А НАТОЛИЙ Г ИН Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремиться к знаниям так, что ничто.
Контрольно – оценочная деятельность учителя и учащихся.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем Конфуций.
Транксрипт:

КОНСТРУКТОР УРОКА ЭТАПЫ УРОКА 1.Начало урокаНачало урока 2. Объяснение нового материалаОбъяснение нового материала 3. ЗакреплениеЗакрепление 4. ПовторениеПовторение 5. КонтрольКонтроль 6. Домашнее заданиеДомашнее задание 7. Конец урокаКонец урока

НАЧАЛО УРОКА Идеаль- ный опрос «Да-нетка» «Светофор» Щадящий опрос Взаимо- опрос УМШ Игра в случай- ность Театрали- зация Обсужде- ние д/з Отсро- ченная отгадка Фантасти- ческая добавка Удивляй!

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Практич- ность теории Пресс- конференция Вопрос к тексту Лови ошибку!Доклад Деловая игра «Точка зрения» Деловая игра «НИЛ» Фантастичес кая добавка Театрали- зация

ЗАКРЕПЛЕНИЕ Игра- тренинг Деловая игра «Компетен тность» Деловая игра «Точка зрения» Деловая игра «НИЛ» Трениро- вочная контроль- ная работа Устный програм- мируемый опрос Взаимо- опрос Щадящий опрос Лови ошибку! Пресс- конферен ция «Да- нетка» УМШ

ПОВТОРЕНИЕ Своя опора Повто- ряем с контролем Повторяем с расшире- нием Свои примеры Опрос - итог Пересече- ние тем Показа- тельный ответ Обсужде- ние д/з Деловая игра «Компетент- ность» Деловая игра «Точка зрения» «Да- нетка» Деловая игра «НИЛ»

КОНТРОЛЬ Светофор Опрос по цепочке Тихий опрос Программи- руемый опрос Идеальный опрос Фактологи- ческий диктант Блиц- контрольная Релейная контрольная работа Выборочный контроль

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Задание массивом Задание массивом 3 уровня домашнего задания 3 уровня домашнего задания Необычная обычность Необычная обычность Особое задание Особое задание Идеальное задание Идеальное задание Творчество работает на будущее Творчество работает на будущее

КОНЕЦ УРОКА Опрос – итог Опрос – итог Отсроченная отгадка Отсроченная отгадка Роль «психолог» Роль «психолог» Роль «подводящий итог» Роль «подводящий итог» Роль «адвокат» Роль «адвокат» Обсуждаем домашнее задание Обсуждаем домашнее задание

Подготовка темы Учитель планирует не отдельные уроки, а тему целиком Определите резерв времени. Если программа предусматривает 12 часов на тему, планируем пройти её за 10. За время изучения темы мы трижды «прошиваем» учебный материал. Сначала обзор. Чтобы заинтересовать. Затем – основной «проход» материала. И наконец, сжатое повторение, в котором тема опять даётся цельно, но уже на ином уровне. ТЕХНОЛОГИЯ Шаг 1. БАЗОВЫЙ ЛИСТ Готовим «Базовый лист контроля». В нём перечислены основные правила, понятия, формулировки и формулы, которые ОБЯЗАН знать каждый ученик. Шаг 2. РЕКВИЗИТ Планируем реквизит: наглядность, книги, эксперименты и т.п.

Шаг 3. УЧАСТИЕ УЧЕНИКОВ Как будет организовано активное участие учеников? Например, какие доклады будут ими подготовлены? Шаг 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВТОРЕНИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННЫХ ТЕМ На каких уроках и в какой форме организованно повторение? Шаг 5. КОНТРОЛЬ На каких уроках и в какой форме организован контроль. Планируя тему, ставьте себе исследовательскую цель. Например, опробовать какой-то новый для себя приём. Это главный способ профессионального роста.