« ТРИ Т » « ТРИ Т » Требования к содержанию основных образовательных программ ; Требования к условиям реализации основных образовательных программ ( кадровым,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования.
Advertisements

Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Морокова Наталья Владимировна Ст.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования МОУ «Гимназия 11» Бийск,2010.
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Разработка планируемых результатов и оценки их достижения. Основная школа.
Саратов 15 марта 2010 Современные подходы к оцениванию учебных и внеучебных достижений младших школьников.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Пр. К. Маркса, 106 Адрес сайта: пр. К. Маркса, ул. Суворова, 134.
7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Особенности системы оценки при введении ФГОС Т.С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
Дидактические и организационные условия введения ФГОС НОО Светлана Владимировна Фаттахова, кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования. Инструментарий для оценки планируемых.
1 Планируемые результаты общего образования как цели и их оценка Т. С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Москва ноябрь, 2010 Стандарты и образовательный процесс. Система оценки.
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Москва май, 2010 Стандарты и образовательный процесс. Система оценки.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Транксрипт:

« ТРИ Т » « ТРИ Т » Требования к содержанию основных образовательных программ ; Требования к условиям реализации основных образовательных программ ( кадровым, финансовым, материально - техническим ); Требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Кадры Материаль- ная база (включая параметры ИОС) Информа- ционные ресурсы (включая УМК, ЦОР и др.) СанПиНы, МЧС, психологи- ческая безопасность, другие Дру- гие Финансово- экономические (включая методику формирования бюджета) Объекты нормирования Требования к условиям реализации основных образовательных программ

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Фундаменталь- ное ядро содер-ядро жания образо- вания Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемы е результаты Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и инструментария особенностям подхода уМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙуМЕНИЯИПРИМЕРЫЗАДАНИЙ А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К Программа воспитания и социализации Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства

Обеспечение качества образования посредством системы оценки посредством системы оценки Обеспечение качества образования посредством системы оценки посредством системы оценки Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители фиксирует динамику индивидуальных достижений Внешняя оценка: гос. службы задает общее понимание содержания и критериев Государственная итоговая аттестация/итоговая оценка : связь внешней и внутренней оценки основа для внешней оценки Основной механизм : уточнение и распространение общего понимания содержательной и крите- риальной базы оценки через вовлечение педагогов и учащихся в осознанную текущую оценочную деятельность, согласованную с внешней оценкой Необходимое условие : адекватность методов и инструментария особенностям подхода Соотношение внутренней и внешней оценки в ито-говой оценке, ее состав зависти от ступени обучения накопленная оценка и итоговые работы

оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; оценка методом «сложения»; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки; сочетание внутренней и внешней оценки; накопительная система оценки индивидуальных достижений; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование стандартизированных и нестандартизиро- ванных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) использование стандартизированных и нестандартизиро- ванных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) использование персонифицированной и неперсонифициро- ванной информации; использование персонифицированной и неперсонифициро- ванной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации интерпретация результатов на основе контекстной информации Система оценки : основные особенности

Планируемые результаты : три основные группы результатов Планируемые результаты : три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ : ориентация ценностно - смысловая ;ценностно - смысловая ; в социальных ролях и меж -в социальных ролях и меж - личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение : личностное, профес - сиональное, жизненное Смыслообразование : связь между целью ( ре - зультатом ) деятельности и ее мотивом и ее мотивом Морально - этическая ориентация Регулятивные : организация деятельности Коммуникативные : речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные : общеучебные, в т. ч – знако - во - символические, логичес - кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт « предметной » деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/нЕ/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц

Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность личностных универсальных учебных действий сформированность личностных универсальных учебных действий эффективность деятельности системы образования, ОУ эффективность деятельности системы образования, ОУ внешние мониторинговые исследования с использова- нием неперсонифицированных потоков информации внешние мониторинговые исследования с использова- нием неперсонифицированных потоков информации Оценка личностных результатов

Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность регулятив- ных, коммуникативных и позна- вательных универсальных учебных действий сформированность регулятив- ных, коммуникативных и позна- вательных универсальных учебных действий а) уровень сформированности данного вида действий а) уровень сформированности данного вида действий б) уровень присвоения универ- сального учебного действия б) уровень присвоения универ- сального учебного действия а) внутренняя накопленная оценка а) внутренняя накопленная оценкавнутренняя накопленная оценкавнутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка б) итоговая оценка Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов : Линейка достижений : навыки исследования Оценка метапредметных результатов : Линейка достижений : навыки исследования В качестве источника информации использует только учебник Описывает наблюдения с помощью учителя Пытается использовать различные источники информации Описывает наблюдения, используя знакомые способы Отбирает нужную информацию из большого ее массива Описывает наблюде- ния, используя рисунки, пояснения, таблицы и графики ДАТА ___________

Объект оценки Объект оценки Предмет оценки Предмет оценки Процедуры оценки Процедуры оценки сформированность учебных дей- ствий с предметным содержанием сформированность учебных дей- ствий с предметным содержанием способность к решению учебно- познавательных и учебно-практи- ческих задач с использованием средств, релевантных содержа- нию учебных предметов способность к решению учебно- познавательных и учебно-практи- ческих задач с использованием средств, релевантных содержа- нию учебных предметов а) внутренняя накопленная оценка а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя) б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя) Оценка предметных результатов

опорный учебный материал актуальные : исполнительская компетентность Выпускник научится перспективные : зона ближайшего развития На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится» Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно- практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале Задания повышенного уровня Задания базового уровня Особое место занимают : Русский язык Математика Чтение УУД

Использование операционализированного списка планируемых результатов в текущем учебном процессе Использование операционализированного списка планируемых результатов в текущем учебном процессе Проектирование учебного процесса: тематические результатытематические результаты; дифференциация требований и открытое их предъявление; совместная учебная деятельностьсовместная учебная деятельность; отбор педагогических технологий. Текущая оценочная деятельность: критериальная база; шкалы

Что необходимо для внедрения новой системы оценки образовательных результатов Что необходимо для внедрения новой системы оценки образовательных результатов 1. Разработка и утверждение инструктивно- методических документов и материалов, регламентирующих внедрение новой системы оценки образовательных результатов; 2. Разработка методических рекомендаций по введению новой системы оценки образовательных результатов с учетом региональных особенностей и вариативных учебных программ, используемых в образовательных учреждениях; 3. Разработка программы повышения квалификации педагогических кадров; 4. Разработка инструментария для проведения независимой (внешней) и итоговой (внутренней) оценки на региональном уровне.