«О готовности школы к внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 01.09.11г.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«О готовности школы к внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с г.». Проект. г. Оренбург.
Advertisements

Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
МОДЕЛЬ введения ФГОС в МОУ гимназии 6 г.Воронежа.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Занятие 1 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Организационно-управленческое обеспечение внедрения ФГОСНОО Л.С.Власова, директор МОУ Ильинской СОШ.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Проект МОУ «Крутояская СОШ» по переходу на ФГОС. Описание кадровый ситуации уч.год. п / п ФИО учителя ОбразованиеСтаж работ ы Квалифи кац категория,
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Транксрипт:

«О готовности школы к внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с г.»

Цель: создание условий для внедрения ФГОС Задачи: - изучение и создание нормативно-правовой базы, - кадровое обеспечение, - методическое сопровождение, - обеспечение материально-технического оснащения, - расширение внеурочной деятельности учащихся.

Нормативно-правовая база Закон РФ «Об образовании» Постановление Правительства РФ 142 от 24 февраля 2009 г. Положение о Совете Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам Концепция проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Локальные акты Приказы по школе

Кадровое обеспечение - Определение потребности в дополнительных педагогических кадрах на основе запросов родителей и детей, - План-график повышения квалификации, - Внутришкольное повышение квалификации (научно- методические семинары), - Обновление должностных инструкции работников учреждения, - Самообразование педагогов с использованием сетевых источников информации, - Обновление аттестации: подтверждение квалификации, - Обновление квалификационных требований: компетентностный подход, - Привлечение в школу педагогов дополнительного образования.

Методическое сопровождение Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ОУ и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений работников ОУ и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ Анализ УМК «Школа России» как базового учебно-методического комплекса по внедрению ФГОС Анализ УМК «Школа России» как базового учебно-методического комплекса по внедрению ФГОС Формирование УМК на учебный год (1 класс) Формирование УМК на учебный год (1 класс) Информационно-методическое сопровождение введения ФГОС через сайт школы Информационно-методическое сопровождение введения ФГОС через сайт школы Анализ выявленных проблем и учет их при организации методического сопровождения. Анализ выявленных проблем и учет их при организации методического сопровождения. Изучение в педагогическом коллективе базовых документов ФГОС Изучение в педагогическом коллективе базовых документов ФГОС Разработка рабочих программ изучения предметов БОП учителями начальных классов с учетом формирования прочных универсальных учебных действий Разработка рабочих программ изучения предметов БОП учителями начальных классов с учетом формирования прочных универсальных учебных действий Тематические консультации, семинары – практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС Тематические консультации, семинары – практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС Организация ВШК по реализации ФГОС НОО. Организация ВШК по реализации ФГОС НОО. Участие в мониторинге результатов поэтапного перехода на ФГОС Участие в мониторинге результатов поэтапного перехода на ФГОС Изучение методических рекомендаций к базисному образовательному плану и учет их при моделировании ОП школы Изучение методических рекомендаций к базисному образовательному плану и учет их при моделировании ОП школы Обобщение опыта педагогов, реализующих авторские программы внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов Обобщение опыта педагогов, реализующих авторские программы внеурочной деятельности для обучающихся начальных классов

Материально-техническая база Оснащенность учителей начальной школы компьютерной техникой. Оснащенность учителей начальной школы компьютерной техникой. Создание медиатеки обучающих программ для начальной школы. Обновление библиотечного фонда учебно- методической литературы. Приобретение наглядного дидактического обеспечения образовательной программы «Школа России»(таблицы, раздаточные материалы и пр.). Оборудование помещений.

Пояснительная записка Планируемые результаты БОПДиректор ЗД по УВР Программа формирования универсальных учебных действий ЗД по УВР Программы отдельных учебных предметов Учитель начальных классов Программа духовно-нравственного развития, воспитания ЗД по УВР Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ЗД по УВР Программа коррекционной работы Учитель начальных классов Система оценки достижения планируемых результатов Директор ЗД по УВР учителя

Располагаемая информационно- образовательная среда, учебно- методическое обеспечение Необходимые запланированные изменения на Что реализовано Ресурсы сети Интернет Банк ЦОР-ов, ЭОР-ов Дистанционное обучение и использованием образовательных порталов и сайтов учителей Частично Web-сайт школы Создание страниц, отражающих материалы ФГОС (ссылки, статьи и т.д.), ход внедрения ФГОС План внедрения ФГОС Программно-прикладные средства для организации учебного процесса Комплекты программно-прикладных средств, необходимых для реализации ФГОС Электронные учебники Литература серии «Стандарты» Учебные программы, тематическое планирование УМК, программы из федерального комплекта Фонд дополнительной литературы - детская художественная и научно-популярная литература, справочно-библиографические и периодические издания. Детская художественная литература Детские журналы и газеты Приобретены детские энциклопедии, справочники

Организационно-управленческое и нормативное направления у нас в школе: Издан приказ «О подготовке к внедрению ФГОС в НОО». Издан приказ «О подготовке к внедрению ФГОС в НОО». Утверждена рабочая группа по подготовке к внедрению ФГОС в начальных классах Утверждена рабочая группа по подготовке к внедрению ФГОС в начальных классах Утвержден план рабочей группы по подготовке к внедрению ФГОС в начальных классах Утвержден план рабочей группы по подготовке к внедрению ФГОС в начальных классах Утверждён план работы школы по подготовке и внедрению ФГОС в учебном году в МОУ «Савинская основная общеобразовательная школа » Утверждён план работы школы по подготовке и внедрению ФГОС в учебном году в МОУ «Савинская основная общеобразовательная школа » Установлены сроки разработки образовательной программы начального общего образования в МОУ «Савинская основная общеобразовательная школа» Установлены сроки разработки образовательной программы начального общего образования в МОУ «Савинская основная общеобразовательная школа» (март 2011 года) (март 2011 года)

Риски 1. Недостаточность материально-технической базы: 1. Недостаточность материально-технической базы: - оснащённость УМК нового поколения; - оснащённость УМК нового поколения; - спортивного оборудования, - спортивного оборудования, 2. Недостаточное кадровое обеспечение внеурочной деятельности. 3. Психологическая неготовность части родительской общественности; 3. Психологическая неготовность части родительской общественности;-

Программа внеурочной деятельности : Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения, т.е., это не сиденье в классе. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, КВН, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Занятия могут проводиться не только учителями одного общеобразовательного учреждения, но и другими преподавателями, в том числе педагогами учреждений дополнительного образования.

Направления внеурочной деятельности: познавательная, познавательная, спортивно-оздоровительная, спортивно-оздоровительная, досугово-развлекательная, досугово-развлекательная, художественно-эстетическая, художественно-эстетическая, трудовая, трудовая, туристско-краеведческая. туристско-краеведческая.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 класс Учебные предметы Количество часов в неделю Обязательная часть Русский язык 5 Литературное чтение 4 Иностранный язык – Математика 4 Окружающий мир Окружающий мир 2 Музыка1 Изобразительное искусство 1 Технология 1 Физическая культура 3 Итого: Внеурочная деятельность 5 Спортивно-оздоровительная деятельность «Я – пешеход и пассажир» 1 Духовно-нравственная деятельность «В мире руской народной культуры» 1 «Этика: азбука добра» 1 Социальная деятельность «Экономика: первые шаги» 1 Туристско-краеведческая деятельность «Юный турист: изучаю родной край» 1