ПАРНЕРСТВО В РОССИИ: возможность заключения парнерского соглашения Блинов В.Н. СМС, член Совета НИСКУ, д.б.н., профессор факультета психологии ТГУ Петрова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ПАРТНЕРСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ – ИНСТРУМЕНТ ПРЕОДОЛЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ» ОТВЕТЫ НА ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ: ПОЧЕМУ?, ЧТО?, КАК?, КТО? И ЗАЧЕМ? WWW. INTELLINVEST.PRO.
Advertisements

Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Канадский опыт решения гендерных проблем. Политика достижения гендерного равенства CIDA Цель Оказание помощи в достижении равенства между женщинами и.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Коррекционно- развивающая работа психолога в начальной школе.
ПРОЦЕСС КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ Гродно Ли Чон Ку.
Часть 2: Как организовать эффективное управление проектом ? Информационный День Erasmus+ для Центральной Азии Азиза Абдурахманова НЭО в Узбекистане.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Некоторые подсказки по разработке проектных предложений Чокушева Гульнара Национальный Офис программы Темпус в Кыргызстане Website:
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
Повышение эффективн ости системы корпоративного управления в банке ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Магистрант : М.А. Богуш Научный руководитель: О.В. Тарасова.
Проектный менеджмент(П.М.) Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Искусство управления: взгляд через призму менеджмента Ме́неджмент (Википедия) 1.(от англ. manage управлять, заведовать, руководить) наука об управлении.
Коучинг – это партнерское взаимодействие коуча и клиента, способствующее клиенту в достижении его цели.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Транксрипт:

ПАРНЕРСТВО В РОССИИ: возможность заключения парнерского соглашения Блинов В.Н. СМС, член Совета НИСКУ, д.б.н., профессор факультета психологии ТГУ Петрова В.Н. Петрова В.Н. Канд. психол. наук, доцент факультета психологии ТГУ

Из мирового опыта:

Понятие «Партнерское соглашение» было введено в обиход конфликтологами, которые занимались проблемами взаимоотношений в командах менеджеров. Первые научные публикации на эту тему относятся к 2004 г. и связаны с именем Дэвида Гейджа.

Французские бизнес – консультанты выделяют 4 принципиально разных формы (или уровня развития) партнерских отношений:

1.Партнерство без принципиальных взаимных обязательств – наиболее простая форма взаимоотношений без взаимных количественных обозначенных целей и обязательств. Этот тип неформального партнерства, чаще всего, является первым этапом для выстраивания более сложных форм сотрудничества. Партнерское соглашение не заключается.

2. Партнерство для конкретного краткосрочного проекта – предполагает выстраивание формальных отношений. Чаще всего в этом случае один из партнеров занимает лидирующую позицию. Партнерское соглашение в данном случае помогает выстроить сбалансированные и беспроигрышные отношения взаимного уважения и адекватного распределения выгод и рисков между партнерами.

3. Длительные акционерные отношения предполагают серьезную интеграцию партнеров с четким обозначением вкладов каждого в общее дело, однозначным распределением выгод и рисков. Партнерское соглашение предполагает разработку полноценного бизнес-плана с детальной проработкой целей совместного бизнеса и целей каждого из партнеров; форм сотрудничества; необходимых ресурсов; бюджета; критериев принятия решения; а также учет индивидуальных личностных особенностей друг друга.

4. Совместное инвестирование – наиболее структурированная форма партнерских отношений. Она требует четкого профессионального поведения всех сторон на основе следующих 5 принципов:

1. Прозрачность - точные и количественные обязательства, с соответствующими формами проверки и контроля.

2. Экспертиза - свидетельствует о взаимном признании сильных сторон каждого партнера, которые, вместе взятые, дают больше, чем сумма индивидуальных действий каждого их партнеров.

3. Участие. Партнерство предполагает активность каждого в строгом соответствии со сформулированными общими целями, а также регулярные совместные встречи с целью мониторинга достижения общих целей, их коррекции в случае необходимости и уточнения общей стратегии деятельности.

4. Качество – предполагает четкое описание предполагаемых результатов. Соотнесение с ними результатов текущей деятельности обуславливает формирование у партнеров чувства удовлетворенности совместной деятельностью.

5. Продолжительность (долгосрочность) партнерских отношений предполагает осознание необходимости постоянного развития бизнеса в целом и каждого из партнеров, неизбежных структурных изменений, что делает партнерские отношения более продуктивными.

Соблюдение данных принципов позволяет выстроить партнерские отношения, характеризующиеся: сбалансированностью, высокой степенью доверия, четким распределением сфер деятельности каждого, беспроигрышностью, уникальностью.

Что в России? (наши исследования и собственная практика)

В России партнерские соглашения выстраиваются на основе первоначального и устойчивого недоверия друг к другу, постоянного ожидания подвоха и глубочайшего неверия в возможность выстраивания взаимовыгодных партнерских отношений. От соглашения в первую очередь ожидается четкое оговаривание карательных санкций по отношению к партнерам в случае нарушения взаимных обязательств и обеспечение гарантии выполнения этих жестких мер.

Парадокс партнерства в России: С одной стороны, потенциально партнерство нескольких лидеров в управлении организацией, является весьма выгодным за счет ряда синергетических эффектов. С другой стороны, партнерство имеет свои слабые стороны, несет в себе потенциальные угрозы.

Традиции патернализма, в которой начальник должен быть один – «отец нации», а взаимодействие часто строится не «по Взрослому», где по модели Э.Берна единственно возможно рациональное партнерство, а сверху вниз – по линии «Родитель-Ребенок», где один из партнеров начинает доминировать, а второй уходит в «детскую» безответственную позицию «Невиноватый я!!!»

Национальная традиция недоверия и нежелания строить взаимовыгодные отношения, когда партнер рассматривается как временная составляющая, нестабильная и иррациональная, скорее как угроза. Отсюда - главная задача взаимоотношений – защититься или избавиться от партнера, а не договориться с ним.

В результате стратегия и методика заключения партнерского соглашения в России становится специфической. Новизна и специфика нашего подхода в 4 пунктах:

1. В условиях высокой конфликтности отношений необходимы жесткие правила и технологизация процесса выработки решений с использованием методологий, авторитетных для клиентов. Нами используется методология И.Адизеса (концепции 4 стилей поведения, комплиментарной команды, технология «8 шагов» принятия решений);

2. Американцы (Гейдж) применяют типологический подход Майерс-Бриггс, который выделяет 16 типов людей. Вся психологическая часть строится на жестком определении типа партнера и построении "плоскостной" модели партнерства. Эффекты возможной синергии не учитываются. Модель отношений центрируется вокруг «встроенных» целей бизнеса - его роста, прибыльности и капитализации. Нам ближе подход канадских консультантов - через коучинг. Это групповая работа с ценностями, личными целями, образом будущего партнеров, которая и приводит к тонкой настройке их ролей в управлении, и в итоге – к синергетическому эффекту.

3. Учет коммуникативной природы мира и выстраивании между партнерами зрелых сложных коммуникаций (в психологии они называются трансперсональными). Сначала - глубокая комплексная групповая и индивидуальная и психодиагностика. Затем – тонкая настройка индивидуальных коммуникаций в парах партнеров на основе понимания ими сильных и слабых сторон друг-друга.

4. Наша цель - совместное развитие партнеров, достижение ими личностной зрелости. Они ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬСЯ в процессе заключения партнерского соглашения, стать более зрелыми личностно и более ответственными. Иначе партнерское соглашение не будет работать.