Дистанционный курс по «Защите Материнства » Вебинар «Организация и модель проведения предабортного консультирования беременных» Часть 2 Вебинар «ПРЕДАБОРТНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деловая беседа. Деловая беседа является «генератором», движущей силой бизнеса. Почти все дела начинаются, осуществляются и завершаются при помощи различны.
Advertisements

C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
Всероссийская акция Дети говорят телефону доверия «Да!» 17 мая – Международный день детского телефона доверия.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
IV Международный форум «Каждый ребенок достоин семьи» Москва, октября 2015 Значение установления консультативного контакта с кандидатами в приемные.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Использование медиа- технологий в работе с несовершеннолетними, родителями и специалистами по профилактике употребления психоактивных веществ.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
ПРОЦЕСС КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ Гродно Ли Чон Ку.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Интервью Интервью – это разговор журналиста с собеседником, предназначенный для средств массовой информации; журналист задает вопросы, а собеседник на.
Работа супервизорской группы с разбором конкретного случая Милославская Н.С., Потапенко И.Г.
Управленческие инструменты 23 октября 2014 г.. 4 принципа конструктивного общения Четыре принципа конструктива, предложенные Энди Гроувом, одним из основателей.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное.
по количеству клиентов: Супружеской пары Индивидуальное (с 1 членом семьи): супруг не знает супруг знает, но не хочет идти приходят вместе, но один отсоединился.
Презентация на тему: «Деловая беседа как основная форма делового общения» Выполнила студентка ГЭ-1-09 Иванова Светлана.
Вербальное общение - правила: не быть предвзятым к собеседнику; преодолевать эгоцентризм; быть спокойным; уверенным; свободным; выражать неподдельный.
КАК ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ Группа вопрос - ответ. Почему хорошо изучать Библию в группе В центре изучения находится Библия, не проповедующий, лидер просто направляет.
Транксрипт:

Дистанционный курс по «Защите Материнства » Вебинар «Организация и модель проведения предабортного консультирования беременных» Часть 2 Вебинар «ПРЕДАБОРТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» Часть 2

Дистанционный курс по «Защите Материнства» Вебинар «Организация и модель проведения предабортного консультирования беременных» Часть 2. Ведущая вебинара Вебинар «ПРЕДАБОРТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» Часть 2

АНОНС тем цикла вебинаров: 1. Приёмы и методы консультирования (4 шага) 2. Модель проведения консультации 3. Проблемы, поднимаемые в процессе консультирования 4. Организационные аспекты консультирования 5. Профессиональное "выгорание" консультантов 6. Анализ причин абортов 7. Процедуры и техники консультирования В ходе цикла вебинаров Вы подробно узнаете: - на сколько важно профессионально подойти к подготовке проведения предабортного консультирования беременных, - как не растеряться в процессе консультирования, - какие для этого существуют приёмы и модели беседы, - что необходимо для успешного окончания беседы и принятия правильного решения подопечной с помощью консультанта 2 Часть данного цикла вебинаров посвящена теме - Модель проведения консультации Дистанционный курс по «Защите Материнства» Вебинар «Организация и модель проведения предабортного консультирования беременных» Часть 2. Вебинар «ПРЕДАБОРТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» Часть 2

Часть 2. Модель проведения консультации Здесь будет представлена обобщенная модель консультации женщин, алгоритм, который может быть использован вне зависимости от теоретических предпочтений психолога-консультанта. Здесь будет представлена обобщенная модель консультации женщин, алгоритм, который может быть использован вне зависимости от теоретических предпочтений психолога-консультанта. За время консультации психолог должен решить три основные задачи: 1. Установление контакта и доверия; 2. Диагностика проблем, подтолкнувших женщину к решению об аборте; 3. Аргументация и психотерапевтическое воздействие. Дистанционный курс по «Защите Материнства» Вебинар «Организация и модель проведения предабортного консультирования беременных» Часть 2. Вебинар «ПРЕДАБОРТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» Часть 2

Часть 2. Модель проведения консультации Задача 1. Установление контакта и доверия Задача 1. Установление контакта и доверия 1. В целях установления контакта психолога и женщины используются описанные в первой части методы создания у женщины позиции истинной (мотивированной) клиентки (вспоминаем ШАГ 2, Слайды 8 - 9) 1. В целях установления контакта психолога и женщины используются описанные в первой части методы создания у женщины позиции истинной (мотивированной) клиентки (вспоминаем ШАГ 2, Слайды 8 - 9) Дистанционный курс по «Защите Материнства» Вебинар «Организация и модель проведения предабортного консультирования беременных» Часть 2. Вебинар «ПРЕДАБОРТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» Часть 2

Часть 2. Модель проведения консультации Задача 1. Установление контакта и доверия Задача 1. Установление контакта и доверия 2. Для того, чтобы приглушённое чувство вины совести не переросло в сопротивление консультанту, психологу необходимо с первых минут встречи продемонстрировать безусловное положительное отношение к личности клиентки (но не к её решению) и готовность совместного познания той жизненной ситуации, в которой в данное время находится женщина (Пример работы с собственным ребёнком) 2. Для того, чтобы приглушённое чувство вины совести не переросло в сопротивление консультанту, психологу необходимо с первых минут встречи продемонстрировать безусловное положительное отношение к личности клиентки (но не к её решению) и готовность совместного познания той жизненной ситуации, в которой в данное время находится женщина (Пример работы с собственным ребёнком) 3. Нужно помнить, что процесс консультирования – это НЕ выдача советов, не воздействие – давление на другого человека. Это помощь человеку не в том, чтобы он принял правильное с чьей-то точки зрения решение, а в том, чтобы он научился принимать свои решения - мудро, а значит – ответственно. 3. Нужно помнить, что процесс консультирования – это НЕ выдача советов, не воздействие – давление на другого человека. Это помощь человеку не в том, чтобы он принял правильное с чьей-то точки зрения решение, а в том, чтобы он научился принимать свои решения - мудро, а значит – ответственно. ВАЖНО: Женщины, идущие на аборт оказались в действительно трудной жизненной ситуации, коль скоро они решают действовать таким образом. Многие из них действительно переживают страдание. ВАЖНО: Женщины, идущие на аборт оказались в действительно трудной жизненной ситуации, коль скоро они решают действовать таким образом. Многие из них действительно переживают страдание. 4. Цель ВСЕГО консультирования – трансформация потенциала страдания в ресурс для развития. Если же консультант будет ставить цель – надавить, уговорить, и т.д. он, как правило, столкнется с увеличением сопротивления и потеряет доверие клиента. 4. Цель ВСЕГО консультирования – трансформация потенциала страдания в ресурс для развития. Если же консультант будет ставить цель – надавить, уговорить, и т.д. он, как правило, столкнется с увеличением сопротивления и потеряет доверие клиента. Дистанционный курс по «Защите Материнства» Вебинар «Организация и модель проведения предабортного консультирования беременных» Часть 2. Вебинар «ПРЕДАБОРТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» Часть 2

Дистанционный курс по «Защите Материнства» Вебинар «Организация и модель проведения предабортного консультирования беременных» Часть 2. Вебинар «ПРЕДАБОРТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» Часть 2 Часть 2. Модель проведения консультации Задача 2. Диагностика проблем, подтолкнувших женщину к решению об аборте 2. В диагностическом плане задача консультанта состоит в определении проблем клиента, выдвижении и проработке гипотез об их природе. Это возможно сделать на основе анализа: - содержания рассказанного женщиной; - ее аргументов – почему она собирается сделать аборт; - ее поведения; - собственных субъективных впечатлений от взаимодействия с женщиной, Консультант выстраивает рабочую модель внутреннего мира клиента, видения им создавшейся ситуации и подходящую для данного случая стратегию консультации.

Дистанционный курс по «Защите Материнства» Вебинар «Организация и модель проведения предабортного консультирования беременных» Часть 2. Вебинар «ПРЕДАБОРТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» Часть 2 Часть 2. Модель проведения консультации Задача 2. Диагностика проблем, подтолкнувших женщину к решению об аборте Задача 3. Терапевтическая Основная задача консультирования это – создание условий в процессе консультирования, благодаря которым женщина-клиент получает возможность: расширения собственного видения возникших в ее жизни проблем; расширения собственного видения возникших в ее жизни проблем; рассмотрения альтернативных (не путем аборта) способов решения этих проблем. рассмотрения альтернативных (не путем аборта) способов решения этих проблем.

Дистанционный курс по «Защите Материнства» Вебинар «Организация и модель проведения предабортного консультирования беременных» Часть 2. Вебинар «ПРЕДАБОРТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» Часть 2 Часть 2. Модель проведения консультации Начало консультативной беседы Начало консультативной беседы Внимательное слушание изложения клиентом его проблем и понимание их субъективной картины, то есть того, как клиент воспринимает сложившуюся ситуацию, является одной из основных задач начальной стадии консультации. Внимательное слушание изложения клиентом его проблем и понимание их субъективной картины, то есть того, как клиент воспринимает сложившуюся ситуацию, является одной из основных задач начальной стадии консультации.

Дистанционный курс по «Защите Материнства» Вебинар «Организация и модель проведения предабортного консультирования беременных» Часть 2. Вебинар «ПРЕДАБОРТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» Часть 2 Часть 2. Модель проведения консультации Начало консультативной беседы Начало консультативной беседы В процессе консультирования консультанту необходимо выявить целый ряд личной информации о женщине. Эта информация также понадобится для заполнения журнала учёта и личного дела подопечной. В процессе консультирования консультанту необходимо выявить целый ряд личной информации о женщине. Эта информация также понадобится для заполнения журнала учёта и личного дела подопечной.

Дистанционный курс по «Защите Материнства» Вебинар «Организация и модель проведения предабортного консультирования беременных» Часть 2. Вебинар «ПРЕДАБОРТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» Часть 2 Часть 2. Модель проведения консультации Середина консультативной беседы Середина консультативной беседы В этой фазе консультации психолог приступает к аргументации. В этой фазе консультации психолог приступает к аргументации. Используются техники те же, что и на первом этапе и добавляются новые: Сократовский Диалог -

Дистанционный курс по «Защите Материнства» Вебинар «Организация и модель проведения предабортного консультирования беременных» Часть 2. Вебинар «ПРЕДАБОРТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» Часть 2 Часть 2. Модель проведения консультации Середина консультативной беседы Середина консультативной беседы Важно помнить, что зачастую женщина, собирающаяся сделать аборт, уже обдумала все доводы «за» и «против» и сформировала в своем сознании прочную психологическую защиту от «уговоров». Важно помнить, что зачастую женщина, собирающаяся сделать аборт, уже обдумала все доводы «за» и «против» и сформировала в своем сознании прочную психологическую защиту от «уговоров». Любой довод: аморальности, безнравственности, жестокости аборта может разбиться об эту стену защиты. Любой довод: аморальности, безнравственности, жестокости аборта может разбиться об эту стену защиты. В процессе консультативной работы с женщинами хорошо зарекомендовали себя некоторые косвенные приемы убеждения. В процессе консультативной работы с женщинами хорошо зарекомендовали себя некоторые косвенные приемы убеждения. Например, метод персонализации Например, метод персонализации Социальными психологами доказано, что жестокость усиливается при эмоциональном удалении от жертв: легче проявлять жестокость по отношению к тому, кто находится на расстоянии или деперсонализирован. Социальными психологами доказано, что жестокость усиливается при эмоциональном удалении от жертв: легче проявлять жестокость по отношению к тому, кто находится на расстоянии или деперсонализирован. Тогда люди могут быть безразличны даже к большим трагедиям. К примеру, палачи деперсонализируют казнимых, надевая им на головы мешки. Люди всегда больше сочувствуют тем, кто персонализирован и кого они видят.

Дистанционный курс по «Защите Материнства» Вебинар «Организация и модель проведения предабортного консультирования беременных» Часть 2. Вебинар «ПРЕДАБОРТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» Часть 2 Часть 2. Модель проведения консультации Середина консультативной беседы Середина консультативной беседы Приём персонализации осознания ностоящего и будущего: Приём персонализации осознания ностоящего и будущего: В практике консультации можно использовать следующий прием: во время беседы с женщиной нужно подвести ее к осознанию настоящего момента не с точки зрения ее самой, а с точки зрения ребенка: «Как Вы думаете, какой сейчас ребенок, движется ли он, что он может делать». и проекции на будущее: «А знаете ли Вы что Ваш ребёнок будет уметь делать уже через … дней? Женщина, идущая на аборт, не думает о ребенке как о личности, она воспринимает его (за редким исключением) как временную помеху, еще более грубо – больной зуб, который необходимо выдернуть. Это также проявление психологической защиты – иначе женщина не смогла бы решиться на этот шаг, на убийство живого ребенка. Поэтому когда в консультативной беседе женщина затрудняется ответить на вышеприведенные вопросы, Вы получаете повод продемонстрировать ей отрывки из фильма «Первые дни жизни» начиная с того момента, который соответствует возрасту ее плода и далее – по мере временной возможности. Само содержание фильма интересно и оптимистично – не вызывает внутреннего сопротивления у женщины и порождает интерес (в принципе, каждому интересно, что у него внутри, под сердцем). Просмотр также снижает уровень эмоционального напряжения во время консультации, но самое главное - позволяет заронить в сознании женщины мысль о ребенке как человеке, как личности.

Дистанционный курс по «Защите Материнства» Вебинар «Организация и модель проведения предабортного консультирования беременных» Часть 2. Вебинар «ПРЕДАБОРТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» Часть 2 Часть 2. Модель проведения консультации Середина консультативной беседы Середина консультативной беседы Далее можно предложить женщине диск с несколькими фильмами для просмотра дома, характеризуя кратко содержание каждого из них. После просмотра женщина может возвратить диск лично психологу или передать через персонал консультации. Этот организационный момент является в то же время и диагностическим: если женщина решает рожать, то она, как правило, возвращает диск психологу (этим восстанавливая свой образ «Я» в своих глазах и глазах другого). Таким образом, возможность демонстрации макетов, показа фильмов и, в целом, использование наглядных средств значительно повышает эффективность консультативной работы психолога, чем нельзя пренебрегать.

Дистанционный курс по «Защите Материнства» Вебинар «Организация и модель проведения предабортного консультирования беременных» Часть 2. Вебинар «ПРЕДАБОРТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» Часть 2 Часть 2. Модель проведения консультации Заключение консультативной беседы Заключение консультативной беседы Непродуманное, «смазанное» завершение может разрушить в целом успешную консультацию. Кроме того, необходимо выделить время для облегчения эмоционального переживания клиентом поднятых проблем. Как известно из психотерапевтической практики, о самом важном клиенты часто говорят именно в конце, поэтому полезно бывает спросить: Не упустили ли мы чего-нибудь важного? Есть ли еще что-то, что вы хотели бы добавить? В некоторых случаях целесообразно задать вопрос: Как вы теперь себя чувствуете? Или: Как вы себя чувствуете в связи с приходом сюда сегодня? На заключительной стадии психолог предоставляет клиенту дополнительный материал: литературу или фильм (это рассматривалось выше), а также выполняет диспетчерскую функцию. Многие проблемы, поднятые клиентом, могут быть связаны с необходимостью обращения к другим специалистам: юристу, социальному работнику, и др. Психолог должен предоставить женщине-клиенту информацию о том, куда она может обратиться для решения её непсихологических проблем. Для этого всегда наготове нужно иметь необходимые контактные данные, визитки, буклеты и др.

«БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!» Дистанционный курс по «Защите Материнства» Вебинар «Организация и модель проведения предабортного консультирования беременных» Часть 2. Вебинар «ПРЕДАБОРТНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ» Часть 2