1.показать своеобразие Тургенева-повествователя; 2.показать через сопоставления Герасима с людьми, окру­жавшими его в доме барыни, нравственное превосходство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание и образование: Из всех плодов наилучшие приносит хорошее воспитание. век XVIIIи век XXI К. Прутков.
Advertisements

Герасим и его окружение. Цели урока: показать через сопоставления Герасима с людьми, окружавшими его в доме барыни, нравственное превосходство героя.
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Литература. 5 класс Шестнадцатое декабря. Классная работа.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Роль эпизода дуэли в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Использование информационных технологий на уроках внеклассного чтения Урок литературы по роману М.Ш.ШОЛОХОВА.
Методическая разработка урока: «Интеллектуальная игра «Умницы и умники» по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» 10 класс» Л.П.Вытовтова МОУ СОШ 4 им. И.С.Черных.
Урок по рассказу И.С. Тургенева «Муму». Иван Сергеевич Тургенев.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Родился в богатой помещичьей семье. Мать – Варвара Петровна ЛУТОВИНОВА, отец – офицер, Сергей Николаевич ТУРГЕНЕВ. Образование получил сначала в Московском,
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Транксрипт:

1.показать своеобразие Тургенева-повествователя; 2.показать через сопоставления Герасима с людьми, окру­жавшими его в доме барыни, нравственное превосходство героя,; 3.продолжить сопоставительную характеристику Герасима в ситуациях «друзья» и «враги». 4.Развивать умение краткого пересказа текста и художественного пересказа отдельного эпизода, провести частичный анализ центральных эпизодов прочитанной к уроку части; 5. проследить изменения, происшедшие в главном герое 6. учиться, на основании аналитического чтения, создавать проекты презентаций обучающимися в программе Microsoft PowerPoint, выпуску буклетов, газет.

I. Реализация домашнего задания. Вспомним, познакомившись с планом, сюжет прочитанной части. 1. Герасим нашёл щенка. 2. Забота Герасима о собаке. 3. Барыня увидела собаку. 4. Муму в господском доме. 5. Степан уносит Муму. Проверяя первичное читательское восприятие, ответьте на вопрос: - Одинаковы ли по эмоциональной окраске и по настроению выделенные эпизоды?

- В каком состоянии находился Герасим после отъезда Татьяны? - Для кого описанная Тургеневым встреча человека и собаки (Герасима и щенка) была важнее? Найдите слова, подчеркивающее их состояние. - Изменился ли с появлением Муму сам Герасим? - Думали ли вы, почему история встречи с Муму идёт после эпизода расставания с Татьяной. II. Герасим и Муму. Беседа по тексту.

III. Эпизод «Муму в доме барыни». 1. Словарная работа. Приживалки, лакей, холоп, челядь,дворецкий, дворянин, дворня, дворовый. проанализируем эпизод по вопросам: - Почему так ведет себя в доме барыни собака? - Как реагируют на происходящее присутствующие слуги? - Как меняется в этой сцене настроение барыни? - В этом эпизоде впервые барыне (вспомните I абзац) уделено значительное место. Почему и здесь автор не наградил её именем, как он её называет ? - Даёт ли в этой сцене Тургенев почувствовать своё отношение к происходящему событию?

IV. Сопоставительная характеристика Гаврилы и Степана. - Какую роль в последующих событиях сыграли Степан и Гаврила? - Чем эти герои похожи друг на друга? (Они боятся барыню, в любую минуту готовы услужить ей, в первую очередь, забо­тясь о себе.) - В чем они отличаются? - Составьте словесный портрет Степана, а затем словесный портрет Гаврилы. Как отличия во внешности героев влияют на их внутренний мир?

V. Обобщение по уроку. Сегодня мы говорили о том, как одинокая и безрадостная жизнь Герасима в доме барыни была скрашена счастливыми месяцами общения с на­стоящим верным и чутким другом - собакой. Казалось, оттаяла душа немо­го богатыря, и мы увидели его чутким, нежным и заботливым человеком. Но Тургенев даёт почувствовать нам, что счастье Герасима недолговечно.

Домашняя работа Маршрутный лист Группа «Историки» Изучить эпоху второй половины XIХ века, на фоне которой происходит действие рассказа. Выявить, какая ситуация повлияла на создание рассказа «Муму». Провести синтез изученных материалов, сделать вывод и оформить результаты работы в виде буклета. Постарайтесь найти исторические факты и примеры, которые будут аргументировать ваши ответы и подтверждать результаты исследования.

Группа «Исследователи» Опираясь на текст произведения, охарактеризовать Герасима и его окружение: Как складывались отношения Герасима с дворовыми? В чем по вашему причина его одиночества? Герасим и дворовые. Герасим и барыня. Герасим и Татьяна. 4. Представить результаты исследования в виде презентации. Постарайтесь найти конкретные факты и примеры, которые будут аргументировать ваши ответы и подтверждать результаты исследования.

Группа «Литературоведы» Выявить проблемы рассказа. Определить основной конфликт произведения. Проанализировать особенности композиции. Сделать выводы и представить результаты работы в виде Вики-статьи. Постарайтесь найти конкретные факты и примеры, которые будут аргументировать ваши ответы и подтверждать результаты исследования.

Группа «Биографы» 1. Проанализировать монографические работы, посвящённые жизни и творчеству писателя. 2. Отразить следующие моменты биографии Т.С. Тургенева: - Детство И.С. Тургенева - начало литературной деятельности. 3. Провести синтез и анализ изученных материалов, сделать вывод и оформить результаты работы в виде публикации.

Группа «Актёры» 1. Распределить роли наиболее понравившихся эпизодов рассказа. 2. Продумать костюм, жесты и мимику героя, а также очередность выступления. 3. Создать самостоятельно монологи и диалоги персонажей, опираясь на текст рассказа, пытаясь сохранить особенности речи героев. 4. Подготовить инсценировку эпизодов.

Удачной работы над проектами