Исследовательский п р оект н а тему «А.С. Пушкин и математика» Выполн и ли: Лобанова Алёна Бандровская Божена Коняшкина Ирина Учитель: Алтухова Ю.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лицейские годы Пушкина Царское село. Открытие лицея 19 октября 1811 года. В Актовом зале собралась царская семья с государем, высокопоставленные чиновники.
Advertisements

«…благослови, ликующая муза, благослови: да здравствует Лицей!»
Лицейские годы А.С.Пушкина ( ) Куда бы нас ни бросила судьбина, И счастие куда б ни повело, Всё те же мы; нам целый мир чужбина, Отечество нам.
Гипотеза Мы думаем, что лицейские годы А. С. Пушкина не похожи на наши потому, что …
А. С. Пушкин Интегрированный урок литературы с математикой в 5 «Б" классе.
Моя работа по литературе выполнил Ильченко Сергей А.С.Пушкин: «Лицей всему начало положил»Лицей.
А.С.Пушкин и математика Леликова Кристина 10 класс.
Легенда о холме. Конус. Марина Клюка 11 в. Конус Конус- тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины конуса), и проходящих.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ РЕПЕТУН НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА.
З АДАЧА « О ВЕЛИЧИИ ЗАВОЕВАТЕЛЯ » Читал я где-то, Что царь однажды воинам своим Велел снести земли по горсти в кучу,- И гордый холм возвысился, И царь.
Презентация к уроку литературы в 5 кл. Выполнена учителем Н.Л.Розенберг и учеником 5 кл. А.Копаневым, МКОУ СОШ с.Лукашкин Яр.
Тема исследования: Математические задачи в художественных произведениях Выполнила: ученица 9в класса МОУ 24 Завьялова Марина Руководитель: учитель математики.
Александр Сергеевич Пушкин 26 мая (6 июня) 1799 – 29 января (10 февраля) 1837.
Урок 6 Объем цилиндра Объем конуса Объем усеченного конуса Объем шара Задачи.
Лицей помещался в Царском Селе - летней императорской резиденции, во флигеле Екатерининского дворца. Уже само местоположение делало его как был придворным.
Лирика дружбы А. С. Пушкин. Выпускные экзамены "Пушкин в Царском Селе", картина Ильи Репина, "Пушкин в Царском Селе", картина Ильи Репина, 1911.
Презентация по теме: «Царскосельскому Лицею-200 лет». Презентация Александра Александровича Кильдишова, ученика 8 «А» класса МОУ СОШ 3 г.Полярные Зори.
Куда бы нас ни бросила судьбина И счастие куда б ни повело, Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село. А.С. Пушкин.
Исследовательская работа «Математические задачи в художественных произведениях»
Объем цилиндра и конуса Урок геометрии в 11классе.
Транксрипт:

Исследовательский п р оект н а тему «А.С. Пушкин и математика» Выполн и ли: Лобанова Алёна Бандровская Божена Коняшкина Ирина Учитель: Алтухова Ю.В

Александр Сергеевич с детства в школе не любил математику и не понимал ее. Найдено множество доказательств тому, предоставленных знакомыми, друзьями или родными Пушкина. «А.С. Пушкин и математика»

По словам сестры А. Пушкина О.С. Павлищевой "арифметика казалась для него недоступною и он часто над первыми четырьмя правилами, особенно над делением, заливался горькими слезами. «А.С. Пушкин и математика»

Лицейский друг Пушкина.И.Пущин вспоминал впоследствии, что «…все профессора смотрели с благоговением на растущий талант Пушкина. В математическом классе вызвал его раз Карцов к доске и задал алгебраическую задачу. Пушкин долго переминался с ноги на ногу, и всё писал молча какие-то формулы. Карцов спросил его, наконец: «Что ж вышло? Чему равняется икс?» Пушкин, улыбаясь, ответил: «нулю»! «Хорошо! У вас, Пушкин, в моём классе всё кончается нулём. Садитесь на своё место и пишите стихи».

Далее Пущин добавляет: «Спасибо и Карцову, что он из математического фанатизма не вёл войны с его поэзией».

Лицейский товарищ Пушкина Сергей Комовский подтверждал, что он "охотно занимался науками историческими, но не любил политических и в особенности математику..." «А.С. Пушкин и математика»

СВИДЕТЕЛЬСТВО Воспитанник Импер. Царскосельского Лицея Александр Пушкин в течение шестилетнего курса обучался в сем заведении и оказал успехи: в Законе Божием, в Логике и Нравственной Философии, в Праве Естественном, Частном и Публичном, в Российском или Гражданском и Уголовном праве хорошие; в Латинской Словесности, в Государственной Экономии и Финансах весьма хорошие; в Российской и Французской Словесности также в Фехтовании превосходные; сверх того занимался Историею, Географиею, Статистикою, Математикою и Немецким языком. Во уверение чего и дано ему от Конференции Имп. Царскосельского Лицея сие свидетельство с приложением печати. Царское Село. Июня 9 дня 1817 года. Директор Лицея Егор Энгельгардт. Конференц-секретарь профессор Александр Куницын.

На самом деле это не верно, но этот тезис, как и все утверждения в математике, требует доказательства.

Кажется, что приведенных свидетельств более чем достаточно для того, чтобы сделать вывод о неприязненном отношении Пушкина к математике в течение всей его непродолжительной жизни, но это предположение неверно. Возможно, что страсть Пушкина к картам являлась дополнительной причиной его повышенного интереса к теории вероятностей; «А.С. Пушкин и математика»

Когда Пушкину пришлось разбираться с положением дел во "владениях дедовских", он привлек к работе Сергея Александровича Соболевского, человека дела, одного из первых наших образованных промышленников-капиталистов, и - разобрались неплохо! «А.С. Пушкин и математика»

Пушкин не любил отвлеченности ни в поэзии, ни в математике. Но он интересовался, если так можно выразиться, философией математики. Его занимали генезис, магия цифр и чисел. «А.С. Пушкин и математика»

...царь однажды воинам своим Велел снести земли по горсти в кучу, И гордый холм возвысился и царь Мог с вышины с весельем озирать И дол, покрытый белыми шатрами, И море, где бежали корабли. «А.С. Пушкин и математика»

При кажущемся правдоподобии нет и зерна правды Настолько жалкая кучка земли, что при желании никакая фантазия не в силах была бы раздвинуть её в легендарный «гордый холм» Надо обладать богатым воображением, чтобы земляную кучу в 2.4 м назвать «гордым холмом» Ошибку делает Пушкин, говоря о далеком горизонте, открывающемся с вершины «гордого холма» и т.д. «А.С. Пушкин и математика»

Таким образом, поэтический образ имеет реальную основу, а при «геометризации» архитектура холма и строительный материал слишком упрощены, поэтому результат получился иным, и при пересчете получается, что воинов даже по горсти насыпят холм высотой 16,6 м. «А.С. Пушкин и математика»

Критика относительно обвинения поэта в ошибочности геометрических представлений абсолютно беспочвенна, а приведенный доводы доказывают, что Пушкин имел достаточное представление о математике как науке. «А.С. Пушкин и математика»