История развития фарфора в Китае насчитывает тысячелетие. Точная дата возникновения неизвестна. Некоторые источники относят возникновения фарфора в Китае.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средневековый Китай. Великий шёлковый путь ( термин введён немецким географом Рихтгофеном в 1877 году )
Advertisements

ГОНЧАРНЫЙ ПРОМЫСЕЛ НА РУСИ: ИГРУШКИ И ПОСУДА ИЗ ГЛИНЫ Выполнила: Шабанова Ирина студентка группы 1417.
История китайской живописи Презентацию подготовила Ученица 9 «А» класса Ильинской средней школы Потапова Саша.
Керамика Выполнила: Михайлова Дарья. Термин ´´керамика´´ происходит от греческого слова ´´керамос´´, что означает глина. Керамическими называют изделия,
«Керамика Древней Греции» Выполнила: ученица «5» Г класса Войтенко София.
Керамика изделия из неорганических материалов и их смесей с минеральными добавками, изготавливаемые под воздействием высокой температуры с последующим.
Москва, созданная в 12 веке русскими людьми, всегда являлась местом развития русской культуры.
Пряности, которые пришли в Россию из Индии. Немного о пряностях В древности существовала даже «дорога специй» маршрут, который связывал места производства.
Влияние немцев на культуру России. Ершов Данила и Багдасарян Элен 6 «Г»
ФГОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет» Презентация в виде слайд-шоу Выполнил: Кипрушева Е; Порталенко С. Сыктывкар 2012.
Совеременное декоративное выставочное искусство Художественная керамика.
Древний Китай Ученицы 5 класса БОУ СМР СОШ 9 Староверовой Анастасии.
Керамика
Фирма по производству керамики Выполнили ученики 9 класса МОУ СОШ 3 г. Неи Озерова Ж. Воробьева Н.
Художественная керамика России. Керамика (от греческого keramos- глина) - это все разновидности изделий, выполненные из глинистых материалов и кварцевого.
КИТАЙСКИЙ ФАРФОР Путь в Европу и РоссиюПуть в Европу и Россию.
КерамикаКерамикаКерамика (греч. keramike - гончарное искусство, от keramos - глина), неметаллические материалы и изделия, получаемые спеканием глин или.
Культура Эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения. (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке,
История развития предпринимательства в России.. Развитие предпринимательства в России имеет многовековую историю. Археологами доказано, что уже в 1 тысячелетии.
Гжель один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое название «Гжель», которое является правильным с исторической и культурной.
Транксрипт:

История развития фарфора в Китае насчитывает тысячелетие. Точная дата возникновения неизвестна. Некоторые источники относят возникновения фарфора в Китае к династии Хань ( гг. н.э.), Эпохе Троецарствия( гг. н.э.), периоду Шести династий ( гг. н.э.) и династии Тан ( гг. н.э.)

Исторический путь развития китайского керамического искусства насчитывает несколько тысячелетий. В продолжение всего этого огромного периода шла весьма интенсивная, последовательная работа по усовершенствованию качества черепка и глазури, по поискам новых форм и художественных приемов.

Этот длительный творческий процесс подготовил изобретение настоящего фарфора, появление которого опередило Европу на восемь столетий. Провидимому, в этом сыграли немалую роль попытки довести керамическую массу до уровня наиболее ценимых за твердость, звонкость и богатую расцветку материалов, как нефрит, а может быть, и других полудрагоценных камней, имевших издавна большое распространение в Китае.

Мы не имеем еще достоверных данных, чтобы с точностью установить, когда именно фарфоровидный черепок (а по китайскому понятию – уже настоящий фарфор) стал вполне отвечать тому, что мы обычно подразумеваем под этим термином.

Раскопки, производимые в течение последних лет в Китае, не принесли убедительного материала для решения этого вопроса и не дают оснований для новой датировки. Китайские источники относят изобретение фарфора к периоду Хань (206 г. до н. э. – 221 г. н. э.). Опубликование маленькой коллекции американского ученого Лауфера, относящейся к этому времени, несколько объясняет нам точку зрения китайских исследователей, повидимому, считающих уже настоящим фарфором глиняные изделия, по составу черепка несколько отличающиеся от ранее известной ханьской керамики.

Подлинным историческим свидетельством времени появлений настоящих фарфоровых изделий в европейском понимании этого слова, подразумевающем твердость спекшегося черепка при его абсолютной белизне и способности просвечивать, для нас являются фрагменты китайского фарфора, найденные при раскопках развалин города Самарры в Месопотамии, возникшего и разрушенного в IX в. Это дает нам право с уверенностью отнести изобретение фарфора не позднее, чем к периоду Тан, а историческая обстановка делает возможным для нас отнесение крупнейшего изобретения именно к этому времени.

Первая половина правления династии Тан (618 – 907) является периодом большого подъема в истории феодального Китая. Значительное политическое усилие, сопровождавшееся необычайным территориальным расширением, привело Китай к соприкосновению с многими государствами. В это время происходит оживленнейшая торговля на юге Китая. Возникшие в Кантоне торговые колонии иностранных купцов-арабов, персов, евреев, греков – свидетельствуют о размахе и налаженности морской торговли. Через восточные порты велась торговля с Японией. По «Великому шелковому пути» осуществлялась торговая связь Китая с Передней Азией и Европой, а в столице Китая – Чанъани, являвшейся центром северо-западной торговли, также встречались представители различных национальностей. Рост производительных сил и общее развитие экономики дали огромный толчок для бурного развития культуры и искусства Китая в эту пору. Это проявилось в высоком развитии сложнейшей организации государства и государственного управления, в расцвете науки, литературы, особенно поэзии. Отразилось это, наконец, и в достижениях в области художественно-ремесленной промышленности, среди которой одно из первых мест занимало производство керамики, обогатившейся в это время наивысшим достижением – изобретением фарфорового черепка.

Керамические изделия этого времени непосредственно отразили в своих формах соприкосновение китайской культуры с другими странами, как, например, с Индией, а может быть, и многими другими, откуда проникали и перерабатывались на китайской почве элементы чужой культуры.

Среди сосудов этой эпохи нередко можно встретить форму, напоминающую очертаниями, характером горловины или ручек, греческую амфору или другой иноземный образец.

Наряду с этим, на керамических изделиях Танского периода сильно ощущается как в формах, так и в орнаментации влияние изделий из бронзы. Примером служит нередкое использование в качестве декоративного элемента некоторых деталей, в бронзовой форме имевших конструктивное назначение, как, например, полу шарики или рельефные ободки.

Широко применялись в этот период свинцовые глазури – зеленая, бирюзовая, янтарно- желтая и пурпурно- коричневая – из тех же металлических окисей, которые послужили основой для аналогичных более поздних минских глазурей.

Уже появились шпатовые глазури, требующие при обжиге высокой температуры – белая, коричневато- серая, шоколадно-коричневая, пурпурно-черная, зеленая. Они отличались большой яркостью и нередко, накладываемые пятнами одна рядом с другой, давали характерный для этого времени красочный эффект.

Технические приемы декоровки, как гравировка, вырезанные или отформованные рельефные рисунки, постоянно наблюдаемые на керамических изделиях Танского времени, глубоко внедряются в китайское производство и, особенно развиваясь в следующий, Сунский период, существуют затем на протяжении многих веков