Урок русского языка «Сочиним загадку» Общее понятие об имени прилагательном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иван Бунин. Листопад. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный,
Advertisements

Автор: учитель МБОУ СОШ 45 А. П. Репринцева.. И. Бунин Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою.
Листопад Дополнительный материал к уроку литературы по творчеству И. Бунина 5 класс Автор: Турчина Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы.
Иван Алексеевич Бунин. хутор Бутырки хутор Бутырки бывать в ночном бывать в ночном гимназия гимназия терем терем багряный багряный лиловый лиловый.
Презентаци я к стихотворению «Листопад» Выполнила : Ученица 4 «А» класса ГБОУ СОШ 428 Сенаторова В иктория.
Иван Алексеевич Бунин Бунин Иван Алексеевич родился 25 октября 1870г. в Воронеже в дворянской семье.
Северный лес От зелёного южного буйства, От цветущих - растущих чудес Возвращаюсь и не налюбуюсь Я тобою, мой северный лес. Как отрадно и сердцу, и взору.
Лингвистическая разминка добрый етишер у ж б ак о и мный л з ь д ный д н р е ы р й аостный ти в ный.
Творчество многих поэтов не разрывно связаны с темой осени.Cюда можно отнести таких поэтов как: Творчество многих поэтов не разрывно связаны с темой осени.Cюда.
Унылая пора! Очей очарованье! (презентация об осени «Осенний букет»)
Урок – мастерская «Грамматические признаки имени существительного» ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская школа - интернат» Подготовила учитель письма и чтения.
Осень - рыжая девчонка Шьёт наряды тонко-тонко: Красные, бордовые, жёлтые листки- Это лоскутки. К. Минухина.
Осенний пейзаж «Лес, точно терем расписной… (И.Бунин)
Народные приметы и обычаи и стихи про осень elena22
Работа выполнена воспитателем ГПД ГБОУ школы 120 Выборгского района Санкт- Петербурга Степановой Мариной Владимировной.
Презентация Конкурс «Как живешь, слово?» Лебедева Нина Георгиевна.
Раздели слова на группы. Лес, красивый, растет, зима, морозная, высокий, дерево, стоит.
Русский язык. 3-й класс. И М Я П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е.
МБОУ СОШ 1 п. Фряново 1 Кому и зачем нужна поэзия Урок - сказка Учитель русского языка и литературы Воробьёва Е.И.
Порядок работы Искатели Фотографы Искатели Фотографы Словесник и Словесник и Выступление группы Аналитиков Подведение итогов.
Транксрипт:

Урок русского языка «Сочиним загадку» Общее понятие об имени прилагательном.

Цели: Актуализировать знания учащихся о словах, называющих признаки предметов, и вопросах, на которые они отвечают; Привлечь внимание учащихся к значению в нашей речи слов, называющих признаки предметов; Познакомить учащихся с приёмами конструирования загадки; Развивать навыки безошибочного письма, орфографическую зоркость; Воспитывать потребность в совместной работе, самостоятельность.

Оборудование: Учебник «Русский язык. 2-ой класс (1-4), часть 2 (автор Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова); слайды ; отрывок из стихотворения И.Бунина «Листопад»; загадки

Лес, точно терем, стеной стоит над поляной. Берёзы резьбой блестят в лазури. Как вышки, ёлочки, а между клёнами то там, то здесь Просветы в небо, что оконца.

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца.

Сто одёжек и все без застёжек. Капуста. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. Морковь. Ни окошек ни дверей – полна горница людей. Огурец. Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней… Помидора.

Правильно подбери к каждому существительному соответствующее ему по смыслу имя прилагательное Мяч пушистый Снег солёный Лиса маленькая Варежки высокие Огурец душистый Девочка резиновый Дерево хитрая Ландыши тёплые.

Итог урока - Распространите предложение Наступила холодная, снежная морозная, звёздная …ночь. -Какая часть речи служит для украшения наших предложений? -Что обозначает имя прилагательное? -На какие вопросы отвечает?