СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА ПО ФГОС И ТРАДИЦИОННОГО УРОКА Подготовила: Ковалева Л.А МБОУ «Голубинская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Advertisements

ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Деятельностный метод. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками БДОУ СМР «Детский сад 24»
1 Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно.
Формирование универсальных учебных действий в технологии деятельностного метода 1.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ СЕВЕРО - ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации требований ФГОС нового поколения» Познакомить учителей с системно-деятельностным подходом.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) И СПОСОБЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Зам.директора по УВР МБОУ СОШ 1 ЗАТО МЕЖГОРЬЕ.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Себеусадская средняя (полная) общеобразовательная школа Системно- деятельностный подход в обучении Человек.
Подготовила Гусак И.В., зам.директора УР Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Пойковский Нефтеюганского.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Транксрипт:

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА ПО ФГОС И ТРАДИЦИОННОГО УРОКА Подготовила: Ковалева Л.А МБОУ «Голубинская СОШ»

МО учителей начальных классов и воспитателей дошкольной группы МБОУ «Голубинская СОШ»

Формирование основ гражданской идентичности личности ; Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества ; Развитие ценностно - смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма ; Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию ; Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Что значит системно - деятельностный подход в условии введения ФГОС? Системный подход означает, что каждому обучающемуся необходимо создать такие условия, чтобы на любом уровне развития личности можно было помочь ребенку применить в действии полученные знания, умения и навыки, независимо от конкретной ситуации данного учебного предмета, т.е. в системе общности разных предметов. Деятельностный подход позволяет обучающемуся непосредственно быть занятым интеллектуальным поиском решения проблемного вопроса, развивая в учениках способность к самореализации на уроке, предполагающей владение основами самоорганизации и самообразования.

Традиционный взгляд Какой требовался результат? Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ «Хорошее прошлое положительно опасно, положительно опасно, если делает нас если делает нас удовлетворенными удовлетворенными настоящим и, следовательно, не настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» готовыми к будущему» ФГОС В этом принципиально изменились требования к результату. Смена образовательной цели. Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности. Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности.

Развитие – это процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему (Толковый словарь Ожегова)

совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Общепознавательные Общепознавательные Коммуникативные Коммуникативные

Типы уроков 1тип. Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности 2 тип. Учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности 3 тип. Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности 4 тип. Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности 5 тип. Учебное занятие проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности учащихся

Группы целей : Цели, ориентированные на развитие личностно- смыслового отношения учащихся к изучаемому предмету; Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности; Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры; Цели, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры; Цели, связанные с развитием у учащихся культуры самоуправления учебной деятельностью; Цели, ориентированные на развитие информационной культуры школьников; Цели, ориентированные на развитие коммуникативной культуры школьников; Цели, связанные с развитием у школьников рефлексивной культуры;

Структура традиционного урока I. Организационный этап. II. Проверка домашнего задания. III. Подготовка к новому материалу. IV. Объяснение нового материала. V. Закрепление новых знаний. VI. Информирование учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. VII. Итог урока

Структура современного учебного занятия 1. Организационный этап 2. Проверка выполнения домашнего задания 3. Подготовка учащихся к работе на основном этапе 4. Усвоение новых знаний и способов действий 5. Закрепление новых знаний и способов действий 6. Контроль и самоконтроль 7. Коррекция знаний и способов действий 8. Информация о домашнем задании 9. Подведение итогов занятия 10. Рефлексия

Опорная таблица для конструирования учебного занятия Этап урока Требования к этапу УУД, формирующиеся на данном этапе

Формы урока Урок – беседа Урок – игра Урок – экскурсия Урок – путешествие Урок – концерт

Приёмы направленные на формирование УУД Перепутанные логические цепочки Таблица «Знаю – хочу узнать – узнал» Чтение с пометками Постановка вопросов на установление причинно – следственных связей Мозговая атака или штурм

его способность самостоятельно мыслить; анализировать любой вопрос; умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу. Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются:

Деятельность учителя в реализации системно- деятельного подхода научный консультант и руководитель учебного проекта, который помогает сформировать у учащихся: умение демонстрировать и применять реально сформированные навыки в различных сферах и личной жизни умение добывать и изучать информацию по конкретной задаче самостоятельно. по конкретной задаче самостоятельно.

Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса. Веди ученика от собственного опыта к общественному. Будь не «НАД», а «РЯДОМ». Радуйся вопросу, но отвечать не спеши. Учи анализировать каждый этап работы. Критикуя, стимулируй ученика. Я – блестящий учитель, у меня прекрасные ученики!»

Литература