Сказкотерапия Сказкотерапия Автор: Учитель начальных классов ГОУ СОШ 416 Наумова Анастасия Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказкотерапия как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Шуткина Ирина Сергеевна, старший воспитатель д/с 169.
Advertisements

Воспитание творческой личности ребенка. «Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий.
Сказкотерапия
Русская сказка – сокровище народной мудрости, воплощение нравственных ценностей. Подготовили: Воспитатели МБДОУ «Муромцевский детский сад 6 » Белова М.Н.,
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Автор: Таня. Сказка как носитель опыта предков. Характеристика «сказки» Произведение народной литературы Прозаичное Объективно эпического содержания.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ КРУЖОК «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Березовская Римма Валерьевна Воспитатель МДОУ «Ужурский детский сад 1»
Развитие речи детей посредством художественной литературы. Подготовила воспитатель Кулик Е.Т.
Проблема нравственного воспитания учащихся – одна из сложнейших проблем, стоящих в наше время перед школой. Немаловажная роль в её решении отводится урокам.
Использование медиа- технологий в работе с несовершеннолетними, родителями и специалистами по профилактике употребления психоактивных веществ.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» 8.
Центр театрализованной деятельности в группе и его влияние на формирование основ речевой культуры дошкольников Презентация для педагогического совета Воспитатели:
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и.
Выполнила студентка гр.9401 Вафина Алина. Сказкотерапия – один из способов психотерапевтического, психологического и педагогического влияния на личность.
Транксрипт:

Сказкотерапия Сказкотерапия Автор: Учитель начальных классов ГОУ СОШ 416 Наумова Анастасия Сергеевна

Сказка, игра, фантазия - животворный источник детского мышления, благородных чувств и стремлений. Многолетний опыт убеждает, что эстетические, нравственные и интеллектуальные чувства, рождающиеся в душе ребенка под впечатлением сказочных образов, активизируют поток мысли, который побуждает к активной деятельности мозг, связывает полнокровными нитями живые островки мышления. Через сказочные образы в сознание детей входит слово с его тончайшими оттенками; оно становится сферой духовной жизни ребенка, средством выражения мыслей и чувств - живой реальностью мышления. Под влиянием чувств, пробуждаемых сказочными образами, ребенок учится мыслить словами. Без сказки - живой, яркой, овладевшей сознанием и чувствами ребенка - невозможно представить детское мышление и детской речи как определенной ступени человеческого мышления и речи. В.А. Сухомлинский

Сказкотерапия используется в образовании в воспитаниив развитии в тренинговом воздействии как инструмент психотерапии

Сказкотерапия, как инструмент передачи опыта «из уст в уста». Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого у данного социума. Сказкотерапия это способ передачи ребенку необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. Древнейший способ социализации и передачи опыта. Сказкотерапия как инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений.

Методы и формы сказотерапии Рассказывание сказок Индивидуальное Групповое Сочинение сказок «10 слов» Одно слово из «10 слов» Сказка на интересную тему Ассоциации (спонтанное рисование) по схеме развития полной сказки (приключенческой) Переписывание сказок Дописывание сказки

Развитие фантазии и воображения. Развитие умения выражать свои мысли. Развитие памяти и внимания. Развитие способности слушать другого, следить за ходом его мыслей и умения пристраивать свои собственные мысли и фантазии в контекст повествования. Сплочение группы. Развитие способности к децентрированию, умения встать на место другого, посмотреть на мир с разных сторон (даже глазами неодушевленных в обыкновенной жизни предметов).

Сочинение сказок «10 слов» Одно слово из «10 слов» ГеройТема Сказка на интересную тему Ассоциации (спонтанное рисование) по схеме развития полной сказки (приключенческой)

Схема развития сюжета полной приключенческой сказки 1. Рождение героя. Жизнь в отчем доме 2. Расставание с родным домом. 3. Выбор пути. Проверка на доброе сердце. 4. Борьба и победа. 5. Возвращение домой. Трудности в пути. 6. Прибытие домой. 7. Свадьба. Коронование.

Этапы интерпретации сказки Основная тема. О чём эта сказка? Отвечая на этот вопрос, мы узнаем, что волнует ребёнка. Какая проблема является для него актуальной. Линия главного героя. В процессе сочинения происходит идентификация главного героя и ребёнка, поэтому анализ линии главного героя особо важен для понимания личности автора. Актуализированные чувства. Чувства, актуализированные в сказке, рассказывают о внутренних затруднениях автора. Знакомясь со сказкой мы можем почувствовать в ней радость, тревогу, грусть и т.д. Так же очень важно отметить каких героев ребёнок любит больше, каких меньше. Проанализировать почему. Образы и символы. Можно просто выяснить, что для автора означает каждый образ или символ, для чего он поместил его в сказку. Оригинальность сюжета. Этот момент даёт возможность оценить оригинальность мышления ребёнка, каким путём он предпочитает идти по жизни – проторённым, известным, или он всегда экспериментирует, ищет новое.

Требования к помещению, в котором проводятся занятия по сказкотерапии 1. Желательно иметь зал не менее 20 кв. метров. 2. Занятия лучше проводить при неярком свете, на окнах хорошо иметь портьеры. 3. Зал для занятий лучше освободить от привычных детям мебели и игрушек. 4. В оформлении зала должны присутствовать сказочные элементы. 5. Следует хорошо продумать костюм ведущего.