Работа методической службы в рамках проекта по оптимизации деятельности системы дополнительного образования г.Зверево Проект информационного сектора МУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Advertisements

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Координация сетевого взаимодействия как условие методического сопровождения деятельности ОУ Фигурина Г.В., директор Череповецкого филиала АОУ ВО ДПО «ВИРО»
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Транксрипт:

Работа методической службы в рамках проекта по оптимизации деятельности системы дополнительного образования г.Зверево Проект информационного сектора МУ ЦБ г.Зверево 2008г.

Анализ состояния системы дополнительного образования г.Зверево выявил следующие проблемы. Неудовлетворённость населения спектром и качеством услуг дополнительного образования. Традиционно остаточный принцип отношения к дополнительному образованию в системе образования. Недостаток ресурсного обеспечения Слабая информационно-методическая база и образовательные условия в учреждениях дополнительного образования при наличии невостребованных ресурсов в учреждениях культуры и общеобразовательных школах.. Неразвитость инфраструктуры внешних и внутренних коммуникаций Недостаточный уровень работы методических служб учреждений дополнительного образования. Преобладание административных методов управления методическими процессами в дополнительном образовании. Отсутствие учёта специфики работы педагогов дополнительного образования в процессе организации методической работы Несбалансированность используемых инноваций по целям и задачам дополнительного образования. Нет естественного расширения инноваций, нет методик отслеживания инновационного процесса в дополнительном образовании. Недостаточный уровень профессиональных компетенций у значительной части педагогов дополнительного образования.

Специфика педагогического труда педагогов дополнительного образования Работа с разновозрастными малокомплектными группами и индивидуально. Основная мотивация обучения для детей – социальная и творческая самореализация, профориентация и развитие.( Обучение не является обязательным) Своеобразие форм и методов работы с детьми. ( преобладает игра, творчество, общение, подготовка к мероприятиям ) Изначальная персонификация деятельности п.д.о. ( более 50% - единственный педагог в городе – бокс, теннис, футбол, резьба по дереву, бисероплетение и т.д.) ПРОТИВОРЕЧИЕ - При этом 84% педагогов д.о.- совместители ( основная работа которых школьный учитель), склонные дублировать свойственную школе модель общения с детьми и форму организации образовательной деятельности. ( выявлены даже случаи оценки деятельности детей по школьному принципу – отметкой, с целью повысить посещаемость и заинтересованность)

Цель проекта: Оптимизация деятельности системы дополнительного образования города Зверево. Условия реализации проекта : 1.Создание единой правовой базы. Положение о системе дополнительного образования г.Зверево. Создание координационного совета по развитию системы дополнительного образования. Договорные отношения и т.д. 2. Создание единой информационной базы. Использование ресурсов общеобразовательных учреждений и учреждений культуры. Объединённая информационная сеть. 3. Оптимизация использования материально-технических и образовательных ресурсов. Заключение договорных отношений между организациями. Работа с одарённой молодёжью. 4. Создание методических условий для повышения профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования.

Цель городской методической службы Создать условия для развития профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования

Основные задачи городской методической службы Оптимизировать систему методического управления развитием профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования учреждений города. Обеспечить оптимальные условия для самообучения,самосовершенствования и самореализации педагогов дополнительного образования.

Задачи МС и пути их реализации: создание модели формирования профессионально-педагогических компетенций педагога дополнительного образования в условиях малого города Выявление проблем. Определение перспектив развития. Проектирование компетентностно-ориентированных заданий Организация методического и учебного процесса с применением компетентностно-ориентированных заданий Обратная связь. Рефлексия.

обеспечение условий индивидуального непрерывного самообразования педагога дополнительного образования как субъекта профессиональной деятельности; - - создание системы научно-методической помощи для личностно-ориентированного выбора педагога - определение индивидуальной профессиональной траектории самообразования - создание условий для саморазвивающейся педагогической деятельности - обеспечение возможностей для повышения квалификации, получения информации,стажировки - системная самообразовательная работа через рефлексивное прогнозирование и творчество

оптимизация системы работы по изучению и внедрению передового педагогического опыта,по использованию новых педагогических технологий, обеспечивающих развивающий характер обучения и воспитания конкурентоспособной личности. Формирование мотивационной готовности педагогов к инновационной деятельности. Обучение обобщению опыта, определению и развитию инновации. Разработка и внедрение моделей распространения инновационного педагогического опыта Создание каналов диссеминации: - информационные - выпуск и издание литературы, рассказывающий о новом; распространения инновационного и передового педагогического опыта на основе сетевого взаимодействия (описание опыта) - коммуникационные - профессиональные события; ( организация творческих отчетов, мастер-классов, творческих лабораторий, проблемных семинаров по самопрезентации результативного практического опыта педагогов ) - обучающие - организация ознакомительных семинаров и организация более продолжительных программ обучения; - экспертные - оценка и поддержка участников процесса диссеминации. Совершенствование системы мониторинга диссеминационных процессов

оптимизация системы работы по обновлению целей, структуры, содержания дополнительного образования, достижения нового качества образования. участие в разработке программ развития образовательных учреждений дополнительного образования разработка и организация комплекса методического обеспечения учебно-воспитательного процесса модернизация системы повышения квалификации расширение форм работы на основе сетевого взаимодействия и принципах добровольности, открытости и доступности для каждого участника образовательного процесса и населения города

УправлениеЦелостный педагогический процесс Сопровождение и обеспечение гуманизация Рефлексивное Соуправление Самоуправление Личностно- ориентированный, личностно- деятельный подход Расширение комплекса услуг для удовлетворения индивидуальных потребностей и интересов личности демократизаци я Расширение состава коллективног о субъекта управления Децентрализация Расширение горизонтальн ых связей Новые отношения и позиции, субъект-субъектные отношения. Возможность гибкой смены позиции объкта и субъекта каждым участником ОП. Расширение полномочий и состава субъектов учебно- воспитательного процесса диверсификация Расширение типов и уровней управления Индивидуализация и дифференциация, вариативность в реализации образовательных услуг. Расширение структур сопровождения (валеологическая, социально- педагогическая, психологическая и др.) Оптимизация системы методического управления

Поиск новых форм диссеминации передового педагогического опыта Формы диссеминации, позволяющие педагогам через творческую самореализацию и самовыражение дать непосредственный ( значимый в данный момент) практический ценный результат для обучения и воспитания детей. Видимый социально значимый результат –лучшая мотивация для дальнейшего роста конкретного педагога и катализатор диссеминации. Например: - Неделя открытых дверей « Интересные каникулы », где всем педагогам доп.обр. предоставлена возможность с одной стороны -принять участие в профессиональном конкурсе на лучшее занятие, а с другой непосредственный результат своей работы – количество детей привлечённых в доп.образование конкретным педагогом.

- Смотр-конкурс « Лучший кабинет», « Лучшая библиотека» и др. С одной стороны стимулируют педагогов для изучения имеющегося опыта построения развивающей среды, изобретения инновационного опыта в данной сфере, а с другой стороны дают результат – рост интереса детей к дополнительному образованию в педагогически целесообразно организованной и интересной для них среде. - Конкурс стендов « КОНКУРСЫ. СОРЕВНОВАНИЯ. ОЛИМПИАДЫ» с одной стороны стимулирует развитие и обобщает опыт педагогов конкретных учреждений по развитию конкурсного движения, с другой стороны в результате обеспечивает оптимальные условия для привлечения детей к развитию своих интересов и способностей, даёт возможности для их самореализации. - ( Перечисленные формы диссеминации передового педагогического опыта были опробованы в системе дополнительного образования г.Зверево. Результат – увеличился спектр услуг доп.образования и охват детей, наметились тенденции роста компетенций педагогов.д.о., повысилась их заинтересованность в самообразовании) Поиск новых форм диссеминации передового педагогического опыта

Формы диссеминации, учитывающие своеобразие педагогической деятельности педагогов дополнительного образования. Методические объединения специалистов города, в состав которых входят работники образования, культуры, соцработники и т.п. идентичные по направлениям проф. деятельности. ( Например ; Методическое объединение хореографов )Важную роль играет межведомственное взаимодействие. Дистанционное обучение и дистанционное взаимодействие специалистов разных городов, в целях диссеминации пед.опыта в первую очередь для специалистов реализующих редкие направления дополнительного образования Семинары –практикумы для педагогов доп.обр., совместителей : 1 группа - работающих учителями в школе, АКЦЕНТ РАБОТЫ – своеобразие организации доп.образования. 2 группа - работников производственных предприятий, спортсменов, любителей и т.д., не имеющих педагогического образования. АКЦЕНТ РАБОТЫ – педагогические методы и приёмы работы с детьми.

Ожидаемые результаты полное удовлетворение потребности педагога дополнительного образования в самореализации; создание банка данных передового педагогического опыта, создание банка ресурсного обеспечения развития образовательной среды системы дополнительного образования город, выполнение запланированных задач.